Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Группировка и разгруппировка ног

Автор
Сообщение
Murchik
Сообщений: 12772
07.11.2009, 01:59
Группировка и разгруппировка ног
Товарищи, насоветуйте упражнений на контроль группировки и разгруппировки ног в прыжках.

Ритбергерные твизлы, прыжки во вращения и группировка в них нормальные. Обратные вращения тоже более-менее стабильные, хотя пока есть некоторые проблемы после перехода на новые лезвия, но это поправится. А вот в прыжках ноги в полете не контролируются совершенно. На сальхове, например, толчковая нога часто улетает в сторону, на флипе и лутце торчит прямой кочергой вперед, на ритбергере поднимается коленом вверх и вниз не уходит. И никакого контроля за этим при всех волевых усилиях не появляется.

Интересуют динамические, статические, силовые, любые упражнения на полу и на льду, которые могут пофиксить эту неприятность. Причем хочется не столько именно правильную группировку как частность, сколько вообще контроль над этим процессом обрести.
Ответов:  82
Страницы: 1 2 3 4 5
Murchik
Сообщений: 12772
10.11.2009, 23:50
G2, да, интересное наблюдение. Я об этом ни разу не слышал. Надо тоже попробовать. Выжить бы %))
G2
Сообщений: 1532
12.11.2009, 23:38
Murchik

ещё один ролик, который уже когда-то давно постился:
Аделин Канак, разминочный тулуп в 1 оборот (0.5 Mb)

его можно было бы запостить и сюда, и в тему про голову, и в тему про тулуп. Тулуп, на мой взгляд, образцовый.
И по технике прыжка – образцовый проезд мимо опорной (зубцовой) ноги
и по работе головы – есть фиксация взгляда на вылете, и, аналогично, на приземлении (и, соответственно, быстрый перевод головы)
и, наконец, тут очень чётко видно, как она заворачивается в воздухе на внутреннюю ногу (или на выездную, в смысле на ту ногу, на которой будет выезжать).

Сейчас меня больше всего последний момент интересует, поэтому сюда кидаю Момент дейсвительно интересный и полезный, вполне воспроизводимый, при такой технике удобно плечи в полёте контролировать, и переход делать. На приземлении получается идеальная для выезда (или для каскада) позиция.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
13.11.2009, 17:50
G2 пишет:
тут очень чётко видно, как она заворачивается в воздухе на внутреннюю ногу

Но ведь это относится к технике самого тулупа? А в других прыжках? В принципе, в акселе после маха идет похожее движение (собственно "переход на ногу") , выражено оно у кого больше, у кого меньше.
Во флипе, кажется, есть похожий момент в случае, когда толчковая нога делает "вкручивание" - это бывает не всегда. Более-менее показателен тот очаровательный пример с Коэн . Она не то чтобы вкручивается, но ставит ногу на зубец уже с поворотом в четверть, в результате создается вращение в самый момент отрыва, и левая нога без всякого маха уходит в группировку. То же самое. Правая стопа после отрыва продолжает поворачиваться и оказывается в завернутой позиции.
На правильном лутце так сделать сложнее, так как наезд короткий. Но насколько помню Плющенко, у него при очень коротком наезде зубец отчетливо ковырял лед. (Да, кстати: не думаю, что это можно назвать риттбергерной техникой, прыжок хоть и с короткого наезда и с двух ног, но явно с зубца. Иногда на детских стартах можно видеть: тянет ногу на лутц, наезжает-наезжает, переходит полностью на ребро и прыгает риттбергер. Вот это оно. ) После этого левая опять же сразу в группировку.
Получается, только на риттбергере не получается завернуть носок. И действительно, на нем чаще всего нога кочергой.

А вот вопросик: слышно ли что-нибудь про принудительный доворот стопы перед приземлением, чтобы докрутить проблемный прыжок? Собственно, это имеет смысл делать только если корпус еще вращается, а ноги уже встали.
G2
Сообщений: 1532
14.11.2009, 01:46
Varvara пишет:
Но ведь это относится к технике самого тулупа? А в других прыжках? В принципе, в акселе после маха идет похожее движение (собственно "переход на ногу") , выражено оно у кого больше, у кого меньше.

В переходных прыжках (тулупе, сальхове и акселе – не знаю, как правильно эту группу назвать), просто момент более явно проступает. У той же Аделин Канак на тренировочном сальхове и акселе этот момент хорошо заметен: сальхов (видео), аксель(видео). Виден он и в многооборотных вариантах разных фигуристов, но там уже совсем не так чётко.

В задней группе (риттбергер, флип и лутц – наверное, ещё менее корректное название), там несколько иная техника группировки, и момент выражен куда менее явно, больший упор на левую (для CCW) ногу. Просто у многих уже при вылете выездная нога завёрнута, но там тоже многие её немного доворачивают.

Сейчас не могу новое видео подготовить, завтра будут примеры...
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
14.11.2009, 01:54
G2 пишет:
сальхов (видео), аксель(видео)

не понятно только зачем она в обоих прыжках маховой ногой по льду зубцом бъет? %-О Или это она так ребром, что аж брызги в стороны?... В сальхове точно зубцом.
Murchik
Сообщений: 12772
14.11.2009, 02:57
вотэтода!, это, кстати, частое явление, особенно на сальхове. Все из тех кто так делает, кого я спрашивал, пожимают плечами и говорят, что им так удобней, что они так привыкли, что их так учили и т.п... Причем так делают и "боковые" и "зажатые" сальховы. Думаю, это что-то вроде контроля: касаешься в определенный момент льда для проверки ощущений, не обгоняет ли вращение дугу... но это мои домыслы, интересно послушать чьи-нибудь еще %))
G2
Сообщений: 1532
14.11.2009, 21:24
Murchik
У нас такое упражнение тоже иногда дают, на icoacskating где-то примеры со снежками были... Вообще, советую попробовать, интересное упражнение. Делается для другого, чтобы максимально использовать высоту маха. Довольно общая проблема при маховой технике – это что нога в махе проходит мимо опорной слишком высоко, и мах из-за этого больше направлен вперёд, чем вверх. Такая техника позволяет от этого избавиться, лучше высоту чувствуешь.

а в акселе тут в ролике прызги от конька на левой ноге идут, из-за стопора. Если по кадрам посмотреть, то видно, что правая нога лёт не задевает.
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2181
Санкт-Петербург
14.11.2009, 21:32
вотэтода!
Пересмотрела много раз, маховая нога льда не касается, это от опорной такие брызги идут...
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2181
Санкт-Петербург
14.11.2009, 21:37
G2
Спасибо, давно такого видео не смотрела - показательные прыжки, маленьким детям надо так начинать, глядишь и с тройными проблемм не будет
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
16.11.2009, 01:02
Murchik пишет:
это, кстати, частое явление, особенно на сальхове.

На сальхове я знаю, но там не зубцом, а ребром по льду проводят. А эта девушка - именно зубцом. Может что-то просто не сложилось у неё в этот раз. Кстати, мне судьи как-то говорили что такой сальхов называется "сальхов с двух ног" и это ошибка. Хотя почти все кто прыгают 3С именно в такой технике прыгают, со второй ногой.
А насчет перехода с ноги на ногу - очень показательные ролики, спасибо! Особенно тулуп.
G2
Сообщений: 1532
16.11.2009, 02:31
вотэтода! пишет:
На сальхове я знаю, но там не зубцом, а ребром по льду проводят. А эта девушка - именно зубцом. Может что-то просто не сложилось у неё в этот раз. Кстати, мне судьи как-то говорили что такой сальхов называется "сальхов с двух ног" и это ошибка. Хотя почти все кто прыгают 3С именно в такой технике прыгают, со второй ногой.

Не, мне кажется, ты немного путаешь.
Когда прыгают "со второй ногой", это немного иначе выглядит:
Самуэль Контести, 3с+2т (тоже ролик из старых). Аналогичная техника у Вейера, Аракавы, Мухортовой (видео тоже опубликованы), ещё, сколько помню, у Жубера и Гейбла (эти прыгали четверные). Они в динамике на тулуп похожи, легко спутать (случается). Тут какой-либо мах начинается только после того, как маховая нога нога пройдёт опорную, и она стоит именно на ребре. Насколько сильно вес перехосится на неё – сложный вопрос, и индивидуальный.

В том варианте, как у Канак, маховая нога на ребро не встаёт, лезвие именно шкрябёт лёд. Так нельзя оттолкнуться. Контролировать вылет двумя ногами может быть и можно, всё-таки, это как орган чувств, но это не помогает вылететь вверх или закрутиться – скорее только мешает. Кстати, посмотрел внимательнее – мне кажется, что брызги идут от опорной (левой) ноги, а не от того, что она зубцом правого конька льда касается. Просто дугу она делает зубцом, что тоже, конечно, не очень хорошо.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
16.11.2009, 15:43
G2 пишет:
Не, мне кажется, ты немного путаешь.

я не путаю, я не правильно выразилась. "Такой" сальхов - это не про сальхов той девушки, а просальхов со ворой ногой, которая ребром по льду. У Контенсти на твоем ролике, кстати, не совсем та техника, хотя тоже с двух ног. А про девушку я писала что это, скорее всего частный случай, просто что-то не удалось на заходе ИМХО. и вместо ребра она на зубец встала.
bregalad
Сообщений: 11131
Москва
16.11.2009, 19:04
G2 пишет:
ещё, сколько помню, у Жубера и Гейбла (эти прыгали четверные).

Про Гейбла — совершенно точно, это главное, что мне запомнилось из его четверных сальховов (маховая нога отрывается практически от льда, ощущение, что в отталкивании ось вращения проходит не через толчковую ногу, а где-то между ногами, что более характерно для тулупа). Возможно, такая техника более эффективна, ведь, по-моему, Гейбл — единственный, кто постоянно и стабильно прыгал четверной сальхов (достаточно часто и вместе с четверным тулупом). Ни Ягудин, ни Плющенко четверной сальхов не прыгали (Ягудин, возможно, и пробовал, но, наверно, он не был стабильным).
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
18.11.2009, 21:50
G2
Кстати вот.. Хотела пересмотреть сякие сальховы, раз о них речь зашла, дане нашла темы где Тарантино выкладывал свои нарезки. Тема ушла вниз, а в видеоархив форума ничего не добавлено. Гле искать? Поиск по сайту тоже ничего не дает.. %_О
Murchik
Сообщений: 12772
19.11.2009, 06:38
вотэтода!, форум про элементы не настолько активен, чтобы здесь что-то куда-то ушло: https://www.tulup.ru/forum/topic/5733/pg0/video_ehlementov_fk.html на первой же странице в середине списка. К слову, поиск положительные результаты дает почти всегда, достаточно немного представлять, что ищешь.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
19.11.2009, 16:49
Murchik
Ага, просто проглядела тему. Она уходит вниз, через пару месяцев смоется на вторую страницу, её и так уже найти трудно. Вы же так как-то хотели этот архив на видное место поставить?
С поиском по сайту, может я тупая, но набери в строке поиска "видео элементов" - и попробуй найти нужную тему. Я на 6ой странице сдохла.
ИМХО - такой клад, который вам подарил Тарантино и Жи 2 нельзя так просто оставлять болтаться в темах форума и зарастать всякой флудоерундой.
Murchik
Сообщений: 12772
21.11.2009, 14:05
Я еще хотел поднять такую тему, как переоценка значения перехода на правую ногу до утверждения, что вращение происходит вокруг этой самой ноги.

Во-первых, по механике вращать симметричное тело вокруг его центра масс гораздо выгоднее, чем переносить вес на какую-то сторону (обобщенное золотое правило механики). Во-вторых, переход на правую ногу — это только способ говорить, а точнее даже объяснять, и относится это к ощущениям на вылете и сохранении их до момента разгруппировки перед приземлением (в идеале), либо непосредственно при приземлении.

В-третьих, вот картинка из небезызвестной книжицы, где совершенно отчетливо нарисована ось вращения в разных стадиях полета:



Просто часто в последнее время сталкиваюсь с сентенцией, что нужно вращаться вокруг ноги, понятой буквально.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
21.11.2009, 14:46
Murchik пишет:
Во-вторых переход на правую ногу — это только способ говорить, а точнее даже объяснять, и относится это к ощущениям на вылете и сохранении их до момента разгруппировки перед приземлением (в идеале), либо непосредственно при приземлении.

Ну да, так оно и есть. Просто если специально не акцентировать на это внимания, если изначально держать ось вращения посередине (как на рисунке), то ничего не получится, она будет смещаться влево. Принудительный перенос оси вправо (перйти на правую ногу, вращаться вокруг правой итп) просто заставит ось "встать на место".
bregalad
Сообщений: 11131
Москва
21.11.2009, 16:05
Murchik пишет:
Во-первых, по механике вращать симметричное тело вокруг его центра масс гораздо выгоднее, чем переносить вес на какую-то сторону

Ось вращения в безопорном состоянии просто не может проходить не через центр тяжести. Иначе нарушается закон сохранения импульса. (Движение мы представляем как сумму поступательного и вращательного. В инерциальной системе, движущейся вместе с фигуристом, он вращается на месте. Если бы ось не проходила через центр тяжести, то суммарный импульс был бы не равен нулю.)

Когда мы говорим про вращение вокруг маховой ноги, мы скорее имеем в виду способ группировки, при котором ноги перекрещиваются, и ось вращения, проходящая через центр тяжести, проходит и через правую ногу и даже снаружи от нее благодаря тому, что она скошена. Точно также при обратном вращении (в стоячей позиции) на правильном наружном ребре опорная нога не вертикальна, а чуть скошена — это хорошо заметно в реальных примерах, особенно в начале вращения, когда фигурист еще не сгруппировался.

Если ось вращения расположена иначе (не снаружи от стопы приземления), то невозможно (или очень трудно) выполнить правильное приземление на одну ногу.
G2
Сообщений: 1532
22.11.2009, 17:57
Murchik пишет:
Во-вторых, переход на правую ногу — это только способ говорить, а точнее даже объяснять, и относится это к ощущениям на вылете и сохранении их до момента разгруппировки перед приземлением (в идеале), либо непосредственно при приземлении.

Момент "перехода", принятия соответствующей позиции, всё же есть, в прыжках группы акселя-тулупа-сальхова. Обычно Но вот как это иногда выглядит: Юкари Накано, 3т+2т+2р Я вообще не понимаю, как она прыгает – нормального перехода на прыжках аксель-тулуп-сальхов нет, на риттбергере-флипе-лутце конёк в сторону торчит, голова толком не работает. С азиаток вообще, технику лучше не копировать, за них, наверное, гены прыгают.

Но вообще согласен, выражение "вращение вокруг ноги" несколько некорректно.

Кстати, а есть, всё-таки, какие-нибудь общеупотребимые термны для групп прыжков аксель-тулуп-сальхов и риттбергер-флип-лутц?
Ответов:  82
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.058 сек.