Ешка по моему опыту, приступая к изучению какого-либо танца, следует сперва разобрать его по рисунку, понять какие элементы в него входят, покатать их на льду, если там есть какие-либо элементы, которые Вы не можете пока что исполонять, то от данного танца лучше отказаться, и просто разучивать эти элементы отдельно. При изучении рисунка важно обратить внимание на расположение элементов на льду относительно осей, так же важно отметить, на какой счет исполняется танец.
Если все элементы более-менее понятны и выполняются, можно приступать к разучиванию танца на льду. Берем рисунок, и начинаем учить шаги, при этом сразу отмечая их расположение на льду и запоминая его, в последствии при отработке даже отдельных часей танца имеет смысл делать часть в том месте льда, где она доложна быть при выполнении полной серии.
На мой взгляд не стоит задаваться целью за одно занятие выучить целый танец, можно начать со связки в несколько шагов и потом постепенно добавлять к ней новые, пока не будет выучен танец целиком.
Очень важно то, что танцы катаются не просто под музыку, а ПОД РИТМ, так что после того, как последовательность шагов танца усвоена, более-менее понятен рисунок и расположение на льду, нужно разобрать танец по счету, в принципе это можно делать и одновременно с разучиванием шагов, но на мой взгляд, на начальном этапе это может быть трудно, так что в начале можно ограничиться тем, что поняв по рисунку, быстро или медленно исполняется тот или иной элемент (я имею ввиду, например, тройка может исполняться в варианте когда первая дуга на три счета и вторая тоже на три, или же тройка на полсчета, в их исполнении несомненно есть разница, которую надо сразу усвоить приминительно к изучаемому танцу), стараться делать его соответственно быстро или медленно, но не пытаться сразу сделать четко по счету.
Итак, разбираем шаги по счету. Не забываем при этом про рисунок. Музыка до этого момента на льду не нужна, однако ее нужно внимательно прослушать, и простучать или прохлопать в ладоши ритм, сделать это неоднократно, чтобы четко представлять себе счет, темп и ритм, ритм очень важен. Это существенно облегчит задачу впоследствии, когда начнете пытаться катать танец под музыку, будет понятнее, где вступать, где основная доля.
В принципе после того, как танец выучен по шагам и рисунку и разобран по ритму начинаем отрабатывать его. Прокатываем одной серией, или несколькими, отрабатываем по частям. Если собираетесь кататься с партнером, то он должен точно так же разучивать свои шаги, в паре имеет смысл пробовать катать танец только после того, как оба партнера могут нормально сделать свои шаги, иначе получится вариант когда один партнер будет таскать на себе другого.
По поводу сложности танцев относительно одиночного катания, тут все дело в том, что в одиночном катании существует набор элементов, при исполнении которых нужно концентрироваться на них и координировать движения, но после исполнения того же прыжка или вращения, а так же при заходе на него, идет как бы ослабление концентрации, потому что ту же подсечку на заходе исполняют фактически на автомате, не так важно, сколькими шагами делается заход, не важен рисунок... при исполнении танцев концентрация должна быть постоянной, и даже на простых шагах часто возникают сложности с тем чтобы вписать их в нужный рисунок, сделать в каком-то конкретном месте толчок чтобы набрать ход, а не встать не доехав до конца. На мой взгляд тут ситуация где-то похожа на разницу в спринте и беге на длинные дистанции... короче кому что больше нравится.
Еще на мой взгляд, важно помимо разучивания того или иного танца уделять большое внимание отработке отдельных элементов, самый простых, но как раз и составляющих основу катания.
У многих катанье на коньках производит одышку и трясение.
Козьма Прутков