Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Ритбергер

Автор
Сообщение
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
23.08.2005, 17:52
Ритбергер
Обсудим его отдельно. Лично у меня были немалые проблемы с этим прыжком. Но их случается меньше, если вовремя создать дополнительное движение бедром свободной ноги. То есть совершить им резкий "подкрут" себя в нужную сторону в тот момент, когда на ребре входишь в сам прыжок, то есть в момент отталкивания опорной ногой. Собственно как я себе понимаю, именно этот же подмах ногой работает и в цаке, только чуть иначе.
Админ
Ответов:  733
Страницы: 1 2 329 30 31 32 3336 37
Lalika
Сообщений: 2426
29.03.2018, 12:08
Что-то вы меня совсем расстроили. Про выезд мне никто ничего не говорил, не поправлял меня. Я думала, так и надо. Либо думала, что когда начну хорошо прыгать, тогда и выезд сам будет.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
29.03.2018, 14:03
Lalika

Не расстраивайтесь, а позанимайтесь риттбергером и сальховом строго по красному кругу - и постарайтесь ни в круг, не из круга сильно не выезжать ни в какой фазе, ни на заходе, ни на выезде. Полностью соответствовать точно не получится - это очень сложно и доступно только на этапе очень хорошего владения коньком, когда одинарный каскад точно не проблема. Но стараться, чтобы дуги вас не перекрутили и посмотреть куда сносит - уже даст результат и знание. Без умения катать тройку вперёд внутрь строго по красному кругу - не будет правильного тулупа. Без умения катать вальсовые тройки строго по красному кругу не будет каскадов, в особенности с тулупом.

Из-за того, что взрослые имеют длинные руки-ноги, длинные рычаги и больший вес, у взрослых не получается так же хорошо прыгнуть «кое-как» , у детей риттбергер и без дуги вообще трамваем получается, они просто прыгают и даже как-то приземляются. Взрослый пока некую грамотность скольжения (гораздо более высокую, чем у детей на том же уровне) не разовьёт, прыжок вообще не прыгается - просто отрыва нет и всё. Поэтому грамотный рисунок захода, то есть дуг и соответственно выезда если это каскад (это же тоже дуга въезда во второй прыжок!) - очень важен. Снимите пожалуйста ваши вальсовые тройки по красному кругу.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
29.03.2018, 14:08
grotsasha пишет:
ногу нужно держать довольно таки в сторону, а совсем не за себя.




у многих новичков с этим проблема :((
bregalad
Сообщений: 11146
Москва
29.03.2018, 19:50
Lalika пишет:
Только-только удалось ухватить риттбергер за хвост, как он снова пытается ускользнуть...
https://youtube.com/watch?v=sd3ErvBbL2Y


Приятно видеть, что не только я прыгаю по часовой стрелке!
(Мне, правда, сейчас уже приходится разучивать риттбергер в чужую, такую неудобную, сторону... и похоже, что без заднего винта против часовой риттбергер не получится; а задний винт в чужую сторону ну просто категорически не выходит (надеюсь, пока); интересно, сколько же надо его тренировать? правда, и на свою сторону у меня на задний винт ушло по воспоминаниям года два, но это было уже так давно...)

Что же касается этого видео, то мне исполнение понравилось, главное, вполне правильное отталкивание, со скрестным положением свободной (правой) ноги и глубокой дугой на въезде — то, чего обычно не хватает начинающим! Честно, просто завидую. Ну, может, чуточку приземление/выезд нужно подправить, но это реально мелочь.
Lalika
Сообщений: 2426
29.03.2018, 20:38
Vik1 пишет:
Помнится, ваш новый тренер переучивал с вами движения руками во время захода и группировки.

Ага, учит плотно группироваться. Но на риттбергере это пока никак не удается. Не могу сомкнуть плотно руки на груди, они ведь мне нужны, я ими машу хаотично в разные стороны

KateS пишет:
пока вас будет крутить (особенно вот на заходе на сальхове это видно, там прям плечи туда-сюда ездят)
так ведь я тройку делаю на заезде, вот и меняю плечи. Неправильно значит что-то понимаю.

grotsasha пишет:
Поглядите как детки учат риттбергер - их тренера всегда ставят на круг, учите риттбергер тоже только по красному кругу
сегодня встала на риттбергер на красный круг... И не смогла ничего прыгнуть. Еду и зацикливаюсь на окружности этого круга, пытаюсь ногами точно в него попасть, дугу эту сделать, в итоге был развал всего, и ног и мыслей.
Lalika
Сообщений: 2426
29.03.2018, 21:54
grotsasha вальсовые.


Риттбергер два раза сегодня еще как-то более менее, а потом начался кошмар. Что у меня с левой рукой и левым плечом, почему во второй фазе прыжка, перед выездом, оно у меня куда то улетает влево?
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
30.03.2018, 00:28
Lalika

на вальсовых у вас скрученный корпус черт знает как. на выезде свободная нога тянет бедро назад, а плечами вы пытаетесь удержаться в центр круга. здесь нужно помнить одну простую вещь (а вы все усложняете для себя) - на въезде и выезде корпус должен быть прямоугольным. то есть плечи и таз должны быть параллельны, а прямоугольник, который получается в результате, во всех своих угловых точках должен лежать в одной плоскости. въехали прямоугольником - и так же выехали.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
30.03.2018, 00:43
tempika +100
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
30.03.2018, 01:24
Lalika

Вальсовые просто героические, как вам удалось при такой перекрученности не съехать с круга - силы у вас мышечной ого )) Кстати пару раз в начале, где ногу старались немного больше в сторону, а не за себя, то выезд был лучше. Вальсовые вам можно быстро исправить, сейчас очень много досадных ошибок, которые один в один повторяются на заходе и выезде из прыжка и не дают вам нормальной устойчивости. Плюсуюсь под вышесказанным, плюс ещё нпример вот что: сам момент перехода на ход вперёд неверен - в вальсовых тройках толчок всего один, и он делается только на выезд, то есть толкаетесь внешней ногой непосредственно перед тем как встать на выезд. Переход с хода назад на ход вперёд НЕ является толчком, это перенос веса - причём желательно строго с внешнего ребра на внешнее, ни в какой момент задняя нога не должна оказаться на внутреннем, по крайней мере надо стараться (тоже очень трудно). Если очень точно, то это моухок - моухок назад наружу, а в моухоке как известно ребра должны быть одинаковы, то есть внешка-внешка. Да, на видео спортсменов вы увидите часто, например на заходе на аксель/дупель, что задняя нога как бы толкается с внутреннего ребра, но это такой же оптический обман, как и ускользающая куда-то вдаль опорная нога при толчке с риттбергера.

А риттбергер второй на хорошем видео - хороший. Плохие попытки на самом деле тоже вполне нормальные, вы же не робот, это всё в порядке вещей. Я вот считаю, что прыжки у вас как раз хорошие, а дуги и корпус - неграмотно поставлены, то есть вообще не поставлены, отсюда и беды, но это легко исправить индивидуалкой, причём с упором не на прыжки, а на базовое скольжение и постановку корпуса.
KateS
Сообщений: 1225
Москва
30.03.2018, 06:45
grotsasha интересная точка зрения на толчок в вальсовых тройках. Первый раз такое слышу...
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
30.03.2018, 07:23
grotsasha пишет:
Переход с хода назад на ход вперёд НЕ является толчком, это перенос веса


Как говорит тренер детям чуть ли не с первого занятия, - делаешь шаг – толкайся! Нельзя просто взять и снять ногу со льда Толчок ребром дает скорость и раскат. Вопль тренера всех времен - *толкайся!* Толчок может быть вполне незаметным, но он есть. Другое дело, если набрана такая скорость, к которой прибавить уже ничего не требуется, то тут да, - можно просто подставлять ноги. Но на том этапе, когда каждый шаг, как проезд ледокола во льдах, нужно таки толкаться. Просто Лалике не хватает умения удерживать корпус между тройками и перед каждым новым толчком на тройку подводить правую ногу к пятке левой.

Я как-то оооочень давно спросила одного тренера - что, мол, всегда толкаться? И он ответил - да, всегда Толкнулся, оттянул носок. А вот тут я прочитала про *просто снять ногу со льда*, - и уже опять засомневалась. Есть ли мнение специалистов по этому поводу?
_Submarine
Сообщений: 144
30.03.2018, 09:20
Мне тренер на вальсовых говорит, что толчков обязательно два. Но первый, на ход вперед, не свободной ногой, а жимом ребра опорной, проталкивание всем корпусом. пустых переставлений ног не должно быть. Если я сумела правильно воспроизвести его слова).
И еще один момент, на который он всегда обращает мое внимание (на видео Lalika очень заметно) - первая дуга должна быть такая же длинная, как вторая. Хотя бы стремиться к этому надо, ехать эту дугу, а не торопиться быстрей повернуться. Сделать это без толчка, кстати, сложно).
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
30.03.2018, 10:12
_Submarine пишет:
жимом ребра опорной


Вот, это точка зрения и моего тренера, она просто по-другому это выражает - с помощью активного переноса веса на опорную ногу и осуществляется давление на ребро. Я не согласна, что каждый шаг при смене ног - толчок, в чоктау это например совсем не так, моухок вперёд внутрь тоже - там меньше толчков по количеству, чем смен ног. Нас с самого начала в группе учили где толчок, а где перенос веса (группа и клуб у нас изначально танцевальный)

Вот сейчас можно риторически мне про себя порассуждать - правильно ли взрослым, как нам делали, давать на начальном обучении только танцевальные позиции плеч: они всегда нейтральны, на всех дугах, даже на перебежке вперёд, или на кросс-роллах, переводу плеч не учат. Помню у меня были дискуссии тут по этому поводу. Может это и лучше в самом начале постоянно только настаивать на нерушимом прямоугольнике плечи-бедра и не давать рукам-плечам вообще сознательно двигаться, тогда может перекрученность будет в результате меньше. А все эти тут идём за левой рукой, тут за правой - взрослый начинает супер стараться и перегибает палку, при том, что дуги ещё не контролирует толком.
bregalad
Сообщений: 11146
Москва
30.03.2018, 10:32
Lalika пишет:
вальсовые.

Мне видео понравилось. Тут очень много советов, легко можно в них заблудиться. А я для себя скорее отметил плюсы (а серьезных минусов как-то не заметил): мне очень нравится закрытое положение рук на вальсовых тройках (руки обнимают круг, обеспечивая устойчивое положение на выезде). Что важно, такое же закрытое положение рук и на выездах из прыжков (что вообще далеко не всегда увидишь даже у спортсменов экстра класса). Дуги хорошие (особенно дуга заезда на риттбергер), реберность, в целом правильная работа рук. В общем, мне кажется, надо особо не заморачиваться корректировкой техники (она вполне на уровне), а просто набирать объем, напрыгивать прыжок.

В целом впечатление от видео Lalik'и: глядя на него, отмечаешь в первую очередь плюсы (мне каждый раз хочется хвалить, а не критиковать — что, в общем, редкость, когда речь идет о начинающих взрослых-любителях).
bregalad
Сообщений: 11146
Москва
30.03.2018, 10:44
grotsasha пишет:
Может это и лучше в самом начале постоянно только настаивать на нерушимом прямоугольнике плечи-бедра

Нам, например, тоже советуют на выезде из прыжка (или вальсовой тройки) удерживать таз от разворота (как я понимаю, это тот самый нерушимый прямоугольник), при этом свободная нога отводится скорее в сторону, а не назад над следом. Плюс закрытое положение рук на выезде.
grotsasha пишет:
правильно ли взрослым, как нам делали, давать на начальном обучении только танцевальные позиции плеч: они всегда нейтральны...

Немножко не в тему: я в начале своих занятий ФК несколько месяцев занимался в танцевальной группе. И совершенно удивительная вещь: это здорово помогло именно прыжкам (жаль, потом у меня была серьезная травма и довольно большой перерыв, так что на танцах тогда пришлось поставить крест, прежде всего из-за ответственности перед партнершей). В общем, всем одиночникам очень советую позаниматься (обязательными) танцами, если есть такая возможность, это огромная польза для качества катания => хороший путь к улучшению прыжков.
Lalika
Сообщений: 2426
30.03.2018, 10:46
Ого, ничего себе, вы внимательные какие. А я то балда два года хожу, а вальсовый оказывается и не понимаю. Я и думаю, чего меня на нем заносит по сторонам. Ну ничего, у меня новый тренер танцор, вот я у него и спрошу!
_Submarine
Сообщений: 144
30.03.2018, 11:06
grotsasha пишет:
она просто по-другому это выражает

из-за различий в терминологии легко запутаться, да). Мой говорит на этом месте - протолкни себя. И добивается от меня длинной первой дуги.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
30.03.2018, 11:11
Lalika

Когда я второй год каталась, у меня вальсовые были такие же почти перекрученные, хотя я знала об этом, пыталась бороться, но не получалось. Это как раз тот момент, когда я только-только освоила риттбергер (он часто был на две ноги), а сальхов-риттбергер был для меня просто смертельным номером, но иногда получался и даже в программу был вставлен и на показательном прокате даже был прыгнут, хоть и с ощутимым недокрутом. Вот посмотрите видео, там мои вальсовые на отметке 2:05 , скорости у меня поменьше, чем у вас, это я таким образом стараюсь компенсировать, чтобы с круга не сносило - а вы при большей скорости мышцами сильно пытаетесь удержаться, но проблема таже - перекрученность и нога за себя на выезде. Наверно большинство через это проходит на каком-то этапе. Видео снято в октябре 2015

tempika
Сообщений: 6830
Lviv
30.03.2018, 13:24
grotsasha пишет:
в чоктау это например совсем не так


ну как не так??? там есть четкое реберное доталкивание, а не просто перенос с ноги на ногу. то, что это делают далеко не все, даже на топ уровне, - это другой вопрос, но на занятиях с танцорами на это всегда обращают внимание.

про перевод плеч - чем раньше корпус начнет работать, тем лучше. между прямоугольниками есть позиция скручивания в корпусе практически на всех шагах и поворотах. так что никакого противоречия и двух вариантов нету. есть движение скручивания (когда линия плеч и линия таза параллельны, но не в плоскости, а под углом 90 градусов) и контрдвижение, когда они возвращаются в одну плоскость. есть кросс-роллы с переводом плеч, а есть просто дуги на наружном ребре, где надо валить жестко всей рамой корпуса. идем-то, конечно, за рукой, но надо понимать, что в этот момент делает корпус. рука помогает сделать шаг на дугу в правильном направлении, а никак не определяет состояние корпуса.

я тоже соглашусь, что у Лалики дела идут прекрасно и в правильном направлении, а косячки будут исправлены, и не такие они там ужасные. все встанет на место.
Lalika
Сообщений: 2426
30.03.2018, 15:53
grotsasha пишет:
танцевальные позиции плеч: они всегда нейтральны, на всех дугах, даже на перебежке вперёд, или на кросс-роллах, переводу плеч не учат....А все эти тут идём за левой рукой, тут за правой - взрослый начинает супер стараться и перегибает палку


Точно. Нас на занятиях постоянно учат, за левой ногой левая рука впереди, а потом переводишь руки, и должна быть правая впереди, а если тройки вперед внутрь, то руки должны быть разноименные, правая вперед, левая назад, и в итоге еще стоишь минуту, перед тем как начать ехать, не можешь разобраться, где же у тебя левая рука, а где правая нога.
А новый тренер, танцор который, плечи постоянно поправляет и не советует их менять, и удивляется, почему нам не разъясняли отличие в положении плеч на тройках и крюках, выкрюках.

tempika пишет:
я тоже соглашусь, что у Лалики дела идут прекрасно
bregalad пишет:
такое же закрытое положение рук и на выездах из прыжков

спасибо! Вот этому тренер нас приучила с первых же занятий.

grotsasha пишет:
Вот посмотрите видео

Молодец, очень аккуратное катание!
И вот у вас на 06.58 и на 07.42 этот крестик после сальхова, перед риттбергером.
У нас в группе многие девочки так прыгают, не спеша, почти с места и у них этот крестик получается. И риттбергер у вас тоже почти с места, повернулись ровненько и прыгнули. А меня же как несет, как начнет меня нести на сальхов! Я люблю разогнаться побыстрее, дуги подлиннее сделать и выпрыгиваю более резко и за этот момент не успеваю крестик сделать в ногах.
И на риттбергере мне надо долго заезжать по наружной дуге, потом сильно сесть в ребро, чтобы проскользить на нем, и чтоб сила инерции вверх вытолкнула сама.
А вот так вот как вы и мои знакомые девушки, почти с места, я не могу прыгать. Меня качается, шатает и на ногах не держусь. Поэтому, я без скорости, с места, с тройки вперед внутрь не могу риттебргер прыгнуть.
Ответов:  733
Страницы: 1 2 329 30 31 32 3336 37
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.395 сек.