Вообще, упомянутое обсуждение тулупа было
здесь
Заход в лутцевом стиле, это скорее образно, чтобы дух передать, как в классическом стиле заходят на лутц, долго скользя по прямой назад, так же и тут.
bregalad пишет: |
Еще в нескольких видеороликах я слышал совет, что в момент отталкивания раскручивание корпуса начинается с движения таза, а плечи чуть запаздывают |
Я про такое слышал, причём далеко не только по отношению к прыжкам. Лично мне на это указывали на некоторых шагах и на вращениях. Этот приём (плечи отстают) на шагах позволяет добиться большей стабильности и чёткости при ведении корпуса. Почему так происходит, сложный вопрос, есть соображения, но грузить не хочу. Но на приём указывают, многие фигуристы его практикуют, и по ощущениям он помогает. Повторюсь, далеко не только в прыжках.
bregalad пишет: |
Для этого надо не спешить поворачивать голову в сторону прыжка, а, наоборот, немного ее задерживать; для этого надо при отталкивании смотреть на противоположное плечо (правое для CCW). |
Я думаю, что не для этого. Этот вопрос я тоже копал, в известной теме и не только. Суть скорее в том, что движения выучиваются и контролируются в первую очередь мышцами относительно друг друга (есть на то и нейрофизиологические предпосылки). Фиксирование взгляда (то есть направления головы) позволяет выучивать движение относительно положения головы, тело как бы понимает, где оно находится и куда надо двигаться. Приём используется подавляющем большинством на акселе, на других прыжках уже много исключений встречается. Намного важнее, оказывается, уметь использовать этот приём на выездах. Например, у Алисы Чизни с ним проблемы бывают, из-за этого при приземлении она часто не понимает, где находится, куда выездать, и падает поэтому. Есть ролик, где Дик Баттон в комментариях указывает на эту её проблему.
Кроме того, приём с фиксированием взгляда используется ещё много где, на заходах на вращения. Мне про него тоже рассказывали, профессиональные фигуристы им часто пользуются, хотя и не все.