Амарант пишет: |
У вас в Москве 3G вообще полтора года назад как разрешили, он по соображениям госбезопасности был запрещен. |
Не только "у нас в Москве", я подозреваю, на большей части территории России пока проблемы со связью. У меня Билайн, но почему-то в тех местах, куда я постоянно езжу (Тверская область, Волговерховье, Калужская область между Медынью и Юхновом) Билайн не работает, приходится менять симку в телефоне на МТС-овскую (у МТС покрытие заметно больше).
Амарант пишет: |
Какие еще могут быть причины не развивать 3G? |
Я думаю, причина очевидна: все это очень дорого, а Россия не Европа, территория огромная.
Амарант пишет: |
Но менее удобная операционка и менее чувствительный экран - лишают работу с этим планшетником всякого удовольствия. |
Низкая чувствительность экрана — да, это совершенно неприемлемо, очень быстро такой девайс возненавидишь.
Менее удобная операционка? Как я понимаю, операционка у Apple и Android как раз похожая, в основе и той и другой — Unix (Free BSD в случае Apple, Linux в случае Android). Наверно, разные графические оболочки, но я не думаю, что различия принципиальные. Приложения можно писать под Mac на Objective C, под Android — на Java. Языки, конечно, одного уровня, но Java чуть приятнее (ее почти все программисты знают, а Objective C надо еще учить).
В свое время я много программировал для Макинтоша (тогда у них была еще своя операционка System 7, потом они от нее полностью отказались, хотя внешне система осталась похожей). Она кажется удобной, пока не сталкиваешься с более серьезными задачами, чем запуск детской игрушки. Попробуйте в отсутствии командной строки и любого шелла удалить, например, в каталоге и всех подкаталогах все obj-файлы? Оттаскивание каждого в корзину займет, наверно, час, когда их несколько тысяч в разных каталогах (с проектами такого размера приходилось работать). Поэтому, если ты разработчик, обязательно надо доустанавливать Macintosh Programmer Workshop, а там уже была и командная строка, и Unix-подобный шелл, где можно писать скрипты, которые позволяют автоматизировать сложные и часто повторяющиеся действия. Или, например, при всей своей удобности система Mac'а не имела тривиального удобного текстового редактора (а это основной инструмент работы программиста, или математика, который пишет научную статью в TeX'е и т.п.) — так что мне пришлось потрудиться и самому написать текстовый редактор (благо хоть C-компилятор у меня был установлен, Think C/С++ от Symantec; в базовой операционке, кстати, никаких компиляторов нет) — правда, для меня это было удовольствием, я потом даже портировал его в Unix и даже в MS DOS. Конечно, на Mac'е поначалу работать было очень забавно, некоторые решения казались удивительными (каждый файл в Маке состоял из 2-х частей: Resource Fork и Data Fork; я не знаю, кто придумал ресурсы, но эта идея была очень красивой и скопирована сейчас во всех современных средствах разработки; ресурсы, например, позволяют редактировать оконные формы с помощью визуальной программы ResEdit, а приложение попросту загружает шаблон окна из ресурсов, читая свой собственный файл). Но платой за это явилось то, что маковские файлы нельзя было просто так положить на сервер (Unix или Windows NT), поскольку обычные операционки трактуют файлы просто как набор байтов: в результате приходилось их сначала на Маке запаковывать в специальную форму с помощью программы BinHex и только потом класть на сервер, а скачав с сервера, затем на Маке распаковывать обратно.
У фирмы Apple всегда была тенденция — попробовать сделать всё не так, как у всех; потом людям типа меня, которые всё-таки хотели использовать Мак в нормальной работе, приходилось с этим бороться. Для меня это было забавно, и все-таки, если бы у меня были деньги и я бы выбирал, что на них купить, Мак бы я не выбрал никогда.
Вот вам пример: мне бесплатно отдали Мак (пара Мак'ов до сих пор валяется у меня в гараже), но без монитора. Ну что стоит взять обычный SVGA-монитор и подключить его? Ан нет, у Маков специально разьем для подключения монитора другой. Ну и что, обычно подобные переходники купить нет проблем; но переходник для Мака (чтобы подключить обычный монитор) почему-то стоил 50$, это даже сейчас немалые деньги, а 12 лет назад заплатить столько за коробочку размером со спичечный коробок для меня показалось немыслимым.
В общем, основная идея Apple: мы особые, мы не такие, как все, у нас нет — клавиатуры со стрелками (потом они все-таки появились), пятидюймовых дискет (на Маках были лишь 3.5 дюймовые даже когда 5-дюймовые были очень распространены), мышки с двумя или тремя кнопками (на Маках всегда была одна), CD-приводов и USB-разъемов (на современном IPad'е). Кому-то это нравится, но мне все-таки хочется иметь возможность копировать свои файлы на внешний носитель (не только хранить их в Интернете или передавать по сети — сети есть не всюду, все компьютерное оборудование по определению всегда ненадежное, даже самые хваленые Маки).
Или еще красноречивый пример: в Маке можно было вставит дискету, но нельзя было ее вытащить (то же и с CD-диском), не было кнопки для извлечения дискеты, она должна была извлекаться только программным путем (чтобы извлечь дискету, надо было — догадайтесь! — оттащить ее иконку в мусорную корзину, тогда Мак ее выплевывал). Все это хорошо, если только система не виснет (иконка дискеты не исчезает и т.п.), а то, что такое иногда случается, конструкторам Мака было отлично известно! В результате около слота для кассеты была маленькая дырочка диаметром в миллиметр: если кассета не извлекалась, то надо было тонкой проволочкой через эту дырочку нажать что-то там внутри. В качестве такой проволочки отлично подходила обычная канцелярская скрепка, в разогнутом виде. Такая скрепка у меня обязательно была под рукой, кода я работал на Маке.