Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Кросс-ролл

Автор
Сообщение
Annette
Сообщений: 200
Химки
06.11.2005, 23:28
Кросс-ролл
Хотелось бы получить комментарии специалистов Вопрос - нужно ли приседать (подсаживаться) при смене ног? На видео (кросс-ролл вперёд) я этого не заметила - может, просто не разглядела? По логике - вроде бы нужно, чтобы не терять скорость. Это так?
Улыбайся! Это всех раздражает! (с)
Ответов:  159
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Murchik
Сообщений: 12779
24.04.2009, 11:35
Nudl, Anathema, гм... разговор становится интересным %))

Вот здесь ведь они сзади ногу ставят и на ребро наружу, или я совсем ослеп? %))

Boriska
Сообщений: 1243
Москва
24.04.2009, 11:55
Anathema пишет:
свободная нога на кросс-ролле всегда сначала ставится на внутреннее при шаге.. я не настаиваю, но меня так учили

Меня учили наоборот. стараться сразу ставить ногу на наружнее ребро, что бы не было перетяжек.
bregalad
Сообщений: 11137
Москва
24.04.2009, 15:58
вотэтода! пишет:
Ну так и я о чем. В смысле обучения этот шаг с наружних ребер исполняется. Но когда ты Костнер наверное можно как угодно

При чем здесь обучение? Обучать можно чему угодно и как угодно. Шаги Каролины Коснер на видео, во-первых, никакого отношения к кросс-роллам не имеют, во-вторых, и выглядят достаточно привлекательно, а с точки зрения обучения ничуть не менее полезны, чем косичка без перетяжек (когда нога сразу ставится на наружное ребро). Преимущества варианта Костнер и в том, что скорость выше, и в том, что ребра более глубокие, и, вообще, любые шаги с перетяжками всегда выглядят очень эффектно.
пуар
Сообщений: 664
24.04.2009, 17:12
Murchik пишет:
Вот здесь ведь они сзади ногу ставят и на ребро наружу

Потому что это не кросс-роллы, а скрещения сзади.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Murchik
Сообщений: 12779
24.04.2009, 17:45
пуар, а вот это кросс-ролл или скрещение? Там ведь тоже сзади и наружу.
Разговор, надо сказать, становится очень интересным %)) Ну, и раз такая пьянка - у кого имеется видео кошерных кросс-роллов назад с постановкой ноги на внутреннее ребро?
G2
Сообщений: 1532
24.04.2009, 17:47
пуар
ISU определяет несколько иначе:
==========
8. Roll – A short or long, forward or backward edge.

b) Cross Roll – A roll started with the action of the free foot approaching the skating foot from the side so as to strike the ice almost at right-angles to the skating foot, started forward with the feet crossed in front or backward with the feet crossed behind. The impetus is gained from the outside edge of the skating foot as it becomes the new skating foot. In this case, the change of lean to the curve in the opposite direction creates a “rolling movement”.
==========
По такой логике, ключевые вещи - это скрещенное положение ног (нога скрещивается сзади для кросс-ролла назад), и то, что толчок и накат должен идти на наружном ребре. То есть то, что ты называешь "скрещиванием сзади" является вполне себе кросс-роллом, впрочем и завозить ногу тоже "можно". В общем это не определяющие признаки, а вопрос качества.

У меня есть запись аргентинского танго Крыловой-Овсянникова (1998 год), так дикторша как раз упирала на то, что "вообще говоря, лучше чтобы было чистое наружное ребро". В комментариях к обязательным прошлого сезона, того же аргентинского танго, рёбра на кроссролле не обозначены как грубая ошибка, а комментариев про идеальное исполнение не нашёл.
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
24.04.2009, 18:05
Murchik
кросс-ролл исполняет в прошлом чемпион Словении кстати ) и мне кажется, он сначала ставит на внутреннее.
Админ
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
24.04.2009, 18:08
Boriska пишет:
Меня учили наоборот. стараться сразу ставить ногу на наружнее ребро, что бы не было перетяжек.

а разве кросс-ролл нас учил делать не один и тот же человек?
Админ
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
24.04.2009, 18:11
Murchik пишет:
Вот здесь ведь они сзади ногу ставят и на ребро наружу, или я совсем ослеп? %))

Наружу, и по крайней мере у нас это точно называется кросс-роллом назад. Но его можно исполнять и на более длинных и глубоких дугах. Тоже в танцах посмотрите, обычно танцоры в этом случае свободную ногу высоко вверх-в сорону поднимают при переводе её назад.

"а вот это кросс-ролл или скрещение? Там ведь тоже сзади и наружу."
не знаю как у кого, а у нас точно кросс-ролл.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
24.04.2009, 18:15
Anathema пишет:
и мне кажется, он сначала ставит на внутреннее.

Он возможно не совсем четко на ребро ставит. Через раз. Но явно имеется ввиду наружнее.
пуар
Сообщений: 664
24.04.2009, 18:34
G2 по моим ощущениям ключевое для кросс-ролла - возможность четкого толчка ребром во время смены опорной ноги. В кросс-роле она есть, а в скрещении - практически отсутствует.
Boriska пишет:
Anathema пишет:
свободная нога на кросс-ролле всегда сначала ставится на внутреннее при шаге.. я не настаиваю, но меня так учили

Меня учили наоборот. стараться сразу ставить ногу на наружнее ребро, что бы не было перетяжек.

Вообще тут в принципе нет противоречия. На наружнее ребро должен переходить вес тела при непосредственно переходе с одной ноги на другую, но до этого момента свободная нога обводит опорную, переходя с внутреннего на наружнее ребро. Хотя по моим ощущениям в самой обводке нет особого акцента на реберность, скорее акцент на подсед перед и во время смены ноги там идет...
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Murchik
Сообщений: 12779
24.04.2009, 18:46
Anathema, большой вопрос %))

пуар пишет:
по моим ощущениям ключевое для кросс-ролла - возможность четкого толчка ребром во время смены опорной ноги. В кросс-роле она есть, а в скрещении - практически отсутствует.

Вот у Торвилл-Дина на видео толчок по-моему очень даже серьезный присутствует. Значит все-таки кросс-ролл?
пуар
Сообщений: 664
24.04.2009, 18:50
Murchik пишет:
а вот это кросс-ролл или скрещение?

Вот это, на мой взгляд, классический кросс-ролл. Нужно еще иметь ввиду, что кросс-роллы можно исполнять на коротких и на длинных дугах, тут вариант коротких кросс-роллов. Чем больше амплитуда дуги, тем выраженнее будет обведение свободной ногой опорной, переход на ребро, на коротких же дугах сам кросс-ролл фактически сводится лишь к акценту переохода с одной ноги на другую и толчка, обведение при этом довольно короткое, как на видео.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
пуар
Сообщений: 664
24.04.2009, 18:56
Murchik пишет:
Вот у Торвилл-Дина на видео толчок по-моему очень даже серьезный присутствует.

Как раз нет там толчка. Там просто идет снятие ноги, и в этот момент возможно неболшое доталкивание, а основной импульс идет за счет работы колена и корпуса.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Nudl
Сообщений: 960
Москва
24.04.2009, 19:14
Murchik пишет:
Вот здесь ведь они сзади ногу ставят и на ребро наружу, или я совсем ослеп

Murchik пишет:
Вот у Торвилл-Дина на видео толчок по-моему очень даже серьезный присутствует. Значит все-таки кросс-ролл?

Ну, если присмотреться, то на внутреннее : ) кроме первого шага, который сразу после торможения, и последнего у партнерши, который перед тройкой, Здесь конечно ребро не ярко выражено, но про это никто и не говорил ; ) В принципе, это можно назвать кросс-роллами.
Потом, это видимо оригинальный танец, либо произвольный, здесь они на кросс-роллах встают почти на прямую ногу, что неправильно, если говорить отдельно про кросс-ролл, но здесь это сделано, чтобы подчеркнуть характер танца (кстати, еще это может быть вступлением к обязательному танцу, но по музыке не похоже).
пуар пишет:
На наружнее ребро должен переходить вес тела при непосредственно переходе с одной ноги на другую, но до этого момента свободная нога обводит опорную, переходя с внутреннего на наружнее ребро. Хотя по моим ощущениям в самой обводке нет особого акцента на реберность

Верняк! Вот, даже добавить нечего : )
Anathema
Сообщений: 2848
Moscow
24.04.2009, 19:24
вотэтода! пишет:
не совсем четко на ребро ставит. Через раз. Но явно имеется ввиду наружнее.

бесспорно, имеется в виду в конечном итоге наружное. и именно на него он вначале четко не ставит ИМХО, так как ставит внутрь )
Админ
Murchik
Сообщений: 12779
24.04.2009, 19:26
пуар, Nudl, тяжело, но вроде доходит... %))

А тогда вот какой вопрос: этой обводке соответствует мах или это достаточно пассивное движение, не добавляющее особого хода?
пуар
Сообщений: 664
24.04.2009, 22:26
Murchik представь, что ты решил приготовить себе бутерброд с маслом. Берешь нож, и чтобы отрезать ломтик масла от большого куска, сперва аккуратно подносишь лезвие к краю, ну а потом нож от легкого касания плавно с нарастающим нажимом идет по воображаемой линии отреза вниз. Короче, вот именно такое ощущение должно быть от работы ноги от момента касания льда до полного переноса на нее веса тела. При этом хода сам переход на другую ногу не добавляет, ход добавляет толчок, которые делает бывшая опорная нога в момент перехода на новую опорную.
Еще важно, чтобы опорная нога делала жимы - первый во время постановки и провоза свободной ноги вокруг опорной, и второй основной - в момент перехода на новую опорную и толчка - там вообще должен быть глубокий жим с акцентом на низ. Жимы добавляют ход вместе с толчком.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Murchik
Сообщений: 12779
24.04.2009, 22:32
пуар, пост вроде закончился, но по поводу жратвы рефлексировать не перестают... %))
Нет маха. Значит, все что с махом - это уже не кросс-ролл. Сойдет за дефиницию?
пуар
Сообщений: 664
24.04.2009, 23:38
Murchik я что-то не совсем понимаю, о каком махе идет речь... если о том, что возникает, когда снимается со льда нога после толчка, то в принципе ее можно поднимать на любую высоту, это ни на что не должно влиять. К примеру, в обязательном Блюзе есть выход в маховую дугу кросс-роллом назад.

(на этом видео 0:45, 1:10 и 1:35, следующий шаг после чоктау).
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
Ответов:  159
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.08 сек.