лана ро пишет: |
И как Вы считаете, до какого возраста у ребенка нет собственного лица и собственного "я"? Отношение к детям, как к каким-то недочеловекам - всего лишь "добрая" традиция нашего общества. Отсутствие КАКОГО жизненного опыта может отрицательно повлиять на компоненты?
В данном случае дети страдают исключительно из-за стереотипов, вот таких: |
Дети держатся по-другому, да и просто заметно, что дети. Точно так же, как и мужчина держится иначе, чем женщина. Это довольно тонкие вещи, но они чувствуются. Это естественная социальная природа человека. "Женственность" – это некоторые вторичные физиологические и поведенческие (!!!) признаки, которые отличают женщин от мужчин. Это умение в том числе особым образом держаться, акцентировать соответственно какие-то движения и т.п. У детей, до 12, этого фактически нет, поскольку эти поведенческие программы ещё не включились. У тех, что постарше, в 14, например, программы уже активно включаются, но только формируются, по-началу там только всё очень грубо может быть.
Вообще, тут много субъективных вещей, конечно. Но есть ведь такие вещи, как искренность каких-то движений, и когда они заучены? Хотя повторюсь, не всегда у взрослых с этим лучше, чем у детей/подростков, но всё-таки с возрастом эти вещи лучше и понимают, и воспроизводят.
По компонентам
ссылка на краткое пособие по компонентам, на английском, pdf.
В принципе, наиболее взрослые пункты – это Performance (Performance/Execution), где требуется "эмоциональная вовлечённость", и Интерпретация, где необходимо точно выражать характер музыки. Именно здесь должны идти акценты в движениях (впрочем, по части Execution, у некоторых какой-то откат есть, в детстве искренне и раскованно катают, а потом уже механически становится, у некоторых из наших фигуристок наблюдается). Хореография, которая сейчас называется Composition, это уже больше техническая вещь, то есть какие движения поставлены в программе, в каком количестве и разнообразии, их связность и т.п., и тут боюсь, что многие дети будут уделывать многих взрослых уровня Костнер просто по формальным критериями, по реальному тексту программы – аналогично как и со связками (Transitions). Сложнее со skating skills, взрослые катаются мощнее, быстрее и ровнее обычно (не всегда), но тут уже ньюансов много.
лана ро пишет: |
И, поскольку речь зашла о компонентах, т.е. - о красоте, то хочу заметить, что спортсмен, обладающий миниатюрным легким телом, выглядит намного эстетичнее крупногабаритного. Малявки по льду порхают, а не взлетают и грохаются. |
Малявки обычно дёрганные, движения очень резкие, детские. Так вести и тянуть, как взрослые, они не умеют. Это общая беда. Не все взрослые правда это тоже умеют, но всё-таки разница есть. Я, кстати, не хочу сказать, что "малявки" неинтересно катаются. Интересно, с большим удовольствием можно некоторых смотреть, но обычно в отрыве от соревнования.
Амарант пишет: |
Малявки теряются на льду, поляна их съедает, |
Вот с этим не соглашусь. Если под трансляцию, то камера съедает размер, и дети не смотрятся маленькими. Это потом, как только их вблизи видишь, понимаешь, насколько они часто маленькие. Схожий эффект и когда вживую смотришь, но издалека. Реально размер ощущается, только когда ты совсем близко ко льду. Тогда и мимо тебя проезжают, и просто на фоне бортиков ты их видишь. Ну или когда ты с ними на льду, на тренировках, там уж совсем разница чувствуется непередаваемо.
Амарант пишет: |
лана ро могу лишь напомнить, что книги прочитанные в детстве в школе и не предназначенные изначально для детей, во взрослом возрасте воспринимаются совсем иначе. Именно потому, что с возрастом приходит опыт и понимание многих вещей, которых в нормальном детстве обычно не приходится испытывать и осознавать. |
Вот здесь не соглашусь. Просто не понятно, а причём тут ФК всё-таки. Мы про спорт с программами в 2:30 – 4:00 из элементов с небольшими связками, или про актёрскую игру в кино? Сколько времени на актёрскую игру с программе, секунд 10-15 в сумме? Я всегда говорил и говорю, не надо смешивать форматы.