Lalika пишет: |
в Бауэре передняя нога едет на внутреннем ребре? |
В классическом бауэре — на наружном.
Petite Marie пишет: |
Вы извините, но у вас представления о выворотности и анатомии нулевые |
Ну всё-таки чуть больше нуля, поскольку я уже более 20 лет пишу медицинский софт (томография, 3D-графика и пр.), и там как раз минимальные знания анатомии всё-таки нужны (например, названия коронарных или мозговых артерий и вен, умение их найти, разделы lobes легких, bronchial tree, каналы нервов и пр.). Но, конечно, не больше 1% от знаний тех, кто заканчивал медицинский.
Tarantino пишет: |
Не очень сложно, и даже относительно простыми растяжками градусов 20-30 добавляется, именно на тазобедренный сустав растяжки. |
Согласен.
Я научился делать кораблик сначала на роликах — и, надо сказать, на роликах проще, чем на льду (это единственный подобный элемент!). Я тогда только начинал кататься (2005 год) и буквально впитывал всё, что мне говорили окружающие. Один мальчик, здорово катавшийся на роликах (например, делавший многократные риттбергерные тройки на одной ноге, а может, это были твиззлы), сказал тогда, что выворотность гораздо легче тренируется, чем растяжка. Более того, растяжка пропадает при перерыве в занятиях, а выворотность остается. Он показывал довольно простое упражнение на выворотность: расставить широко ноги (почти в поперечный шпагат) и развернуть стопы почти по прямй линии (а кто может, то и на угол больше 180), и попеременно пружинисто приседать по 2-3 раза на каждой ноге (опорная нога согнута, другая выпрямлена). Но для меня это упражнение сложновато, я просто разворачиваю (до своего упора) стопы и приседаю, не отрывая пятки, в таком положении.
Выворотность у меня если и изменилась, то мало — а вот кораблик я точно освоил не за счет увеличения выворотности (она не изменилась за тот период), а за счет разучивания техники. Здесь просто надо не бояться поставить заднюю ногу четко на наружное ребро и немного снаружи от проекции центра тяжести (т.е. задняя нога едет по окружности чуть большего радиуса). Проще всего это делать на ходе вперед маятниковым движением (едешь вперед на почти прямой дуге LFO, выпрямленная правая нога делает мах вперед и на обратном движении, развернув стопу пяткой вперед, ставишь ребро RBO на лед; можно не фиксировать кораблик, а сделать это маховое движение с постановкой правой ноги на лед на 1--2 секунды несколько раз подряд). Не выворотность нужна, а смелость (у меня много раз случалось так, что пятка врезалась в лед, особенно часто это происходит после перехода с роликов на лед — при этом ощущение, что ногу чуть ли не оторвало). На роликах такой опасности нет, и вообще проще, поскольку ролики четче фиксируют ребро (они менее вертлявые). Так что советую пойти по моему пути — сначала разучить кораблик (а, возможно, и бауэр) на роликах.
Всё сказанное относится к кораблику на наружных ребрах. Кораблик на внутренних у меня до сих пор не получается (как раз выворотности не хватает — встаешь на внутренние ребра и сразу заворачиваешь внутрь круга, не могу удержаться на прямой).
Еще о роллерах: у них в фигурном слаломе один из элементов — слалом между фишками в положении кораблика (с перетяжками с наружных на внутренние ребра и обратно). Вот здесь точно нужна выворотность, и у роллеров она, конечно, на порядок выше, чем у фигуристов-любителей. А для любителей можно порекомендовать это упражнение как раз для увеличения выворотности: перетяжки в кораблике (переход с кораблика на наружных на внутренние и обратно). На льду это эффективнее и веселее, чем в зале (а еще лучше то же самое на роликах).