Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Международные перемещения в непростые времена

Автор
Сообщение
Lalika
Сообщений: 2428
11.09.2022, 02:23
Международные перемещения в непростые времена
bregalad пишет:
И в Италию мы теперь не съездим.
Вполне можно съездить. Италия начала выдавать визы и люди уже ездили.

ЧЕТВЕРНОЙ Риттбергер у ПЕТИ! Сделано!
Ответов:  99
Страницы: 1 2 3 4 5
Murchik
Сообщений: 13567
23.10.2024, 07:37
MoonCat, это да, бывает всякое даже в нормальные времена, а сейчас и подавно. Я тоже в разных ситуациях бывал, вот буквально на прошлой неделе сидел в комнате для досмотров в аэропорту, и судя по контингенту, тоже за паспорт. И на обратном пути меня пометили как «на проверку» с регистрацией только на стойке, без онлайн опции. Темный век наступает.
MoonCat
Сообщений: 742
23.01.2025, 01:24
Никто не скажет чего-нибудь про гражданство Киргизии? Нет ли подводных камней? Какие плюшки?
bregalad
Сообщений: 11888
Москва
02.02.2025, 10:42
Вещи очевидные сейчас, но как-то я не обращал внимания на это.
После 2014 г. далеко не сразу отменили поезда из Москвы в Крым через Украину.

Я пару дней назад хотел посмотреть, есть ли вообще поезда из России за границу. В частности, ходит ли с Рижского вокзала поезд в Ригу. Когда в Google задаешь вопрос про этот поезд, то открываются страницы с расписанием, только все эти страницы до 2020 г. Выясняется, что теперь "заграница" — это Казахстан, Киргизия, Таджикистан и т.п. Даже не все страны бывшего СНГ. В "дружественный" Китай на поезде тоже не доедешь (только до Забайкалья, а дальше на автобусе).

А ведь раньше, еще в советские времена, мы, например, ездили на 1 день в Ригу (без ночевки). У меня много ч-б фотографий оттуда, моя роликовая доска RIPO куплена в Риге, в Кулдиге я был на всесоюзной алгебраической конференции (а еще на таких конференциях в Минске, Кишиневе, Львове, и всюду мы добирались на поезде) и т.п.

Наверно, для "глубинного российского народа" это нормально, когда все подобные возможности отрезаны. Но в какой-то момент очухаешься от нынешнего летаргического сна, и становится не по себе (вот куда мы пришли с нашим патриотизмом).
MoonCat
Сообщений: 742
02.02.2025, 11:55
bregalad
Уже давно Рижский вокзал полузаброшен.
Порадовала реклама Сбера, что премиальный карточкой можно пользоваться для прохода в вип залы за рубежом. Весьма вероятно, что зарубеж состоит из пары стран.
marymarta
Сообщений: 1238
02.02.2025, 14:35
MoonCat

Рижский вокзал отреставрирован и открыт для пригороднего сообщения
marymarta
Сообщений: 1238
02.02.2025, 14:46
bregalad пишет:
В "дружественный" Китай на поезде тоже не доедешь (только до Забайкалья, а дальше на автобусе).

А ведь раньше, еще в советские времена, мы, например, ездили на 1 день в Ригу (без ночевки). У меня много ч-б фотографий оттуда, моя роликовая доска RIPO куплена в Риге, в Кулдиге я был на всесоюзной алгебраической конференции (а еще на таких конференциях в Минске, Кишиневе, Львове, и всюду мы добирались на поезде) и т.п.

Наверно, для "глубинного российского народа" это нормально, когда все подобные возможности отрезаны. Но в какой-то момент очухаешься от нынешнего летаргического сна, и становится не по себе (вот куда мы пришли с нашим патриотизмом).


Из "Забайкалья" (Приморскй край) ходят поезда в Китай (Суйфэньхэ).
Однодневные поездки в Прибалтику (спонтанно, чисто на драйве) на поезде прикрылись благодаря развалу Советского Союза. При этом было архитрудно остаться там на ночь (гостиницы были в дефиците). Вы хотите обратно?
Хотя еще недавно, имея шенген, можно было, конечно, сьездить в Ригу на поезде, мы так в Литву ездили пива попить и стейков откушать...
bregalad
Сообщений: 11888
Москва
02.02.2025, 15:00
marymarta пишет:
Однодневные поездки в Прибалтику (спонтанно, чисто на драйве) на поезде прикрылись благодаря развалу Советского Союза. При этом было архитрудно остаться там на ночь (гостиницы были в дефиците). Вы хотите обратно?

Не хочу. (И я отлично помню, что такое были гостиницы в Советском Союзе.)

Хотя в 90-е и первых 10-ти годах 2000-х мы ездили в Украину (в Крым, в Киев) без всякого Шенгена. Плюс я около 50 раз бывал в Австрии (а также в США и Голландии), куда мне теперь путь заказан, и боюсь, что навсегда, потому что научные связи уже разорваны (да и у меня уже 4 года как нет загранпаспорта, еще со времен ковида; сам, конечно, виноват, но нет особого желания его восстанавливать, для меня это сейчас бессмысленно — даже плюс есть, не отправят в очередной раз срочно в командировку в Душанбе).
marymarta
Сообщений: 1238
02.02.2025, 15:39
bregalad

Ну сейчас, при наличии денег и свободного времени на всякие околополитические процедуры, весь мир по-прежнему открыт (кроме Украины, конечно).
Есть время получать визу США в Узбекистане/Армении и т.п. - велкам,
есть деньги (100 тсч и т.д.) на билеты до НЙ-велкам.
есть карта нероссийского банка для бронирования по логистике - велкам.

я летала в 2013 году за 17 тсч. с российской картой, визу получила в Москве (два часа заняло посещение консульства)
bregalad
Сообщений: 11888
Москва
02.02.2025, 16:15
marymarta,
всё можно при наличии даже не столько денег, сколько упорства — вот только настроения на это особого нет.

Да и раньше, как это было в моем случае — у меня занятия в МГУ (лекция или семинар) заканчиваются днем в 4 часа, из университета я еду на Аэроэкспрессе в Шереметьево и через 5 часов меня встречает мой коллега в Вене. Следующее занятие у меня во вторник первая пара (в 9 утра), я лечу обратно рейсом Аэрофлота, который вылетает из Вены в полночь и приземляется в Москве в 4 утра, первый поезд Аэроэкспресса в 6 часов, я либо сразу еду в университет, либо успеваю заехать домой на 15 минут и выпить чашку чая. И не надо ни брать отпуск за свой счет, ни оформлять командировку за счет принимающей стороны и т.п.

И все мои поездки были такими — максимально растянутое время между занятиями подразумевало, что я еду с работы и возвращаюсь на работу, это позволяло не ломать свое расписание и даже ни у кого не отпрашиваться. Плюс рейсы Аэрофлота были достаточно дешевыми, вплоть до Eu 100 туда и обратно (в сумме). Разве сейчас можно такое представить? Начиная от получения визы (сомневаюсь вообще, что это сейчас возможно), покупки билетов в Вену через Стамбул или Белград, сколько это займет дополнительного времени и во что обойдется? Мне даже думать об этом не хочется (и вообще, есть предел человеческих сил; да и настроение, возможности для сотрудничества уже не те, хотя правда, все это началось не с СВО, а с ковида; но тогда казалось — вот пандемия завершится и всё вернется на круги своя, а стало только намного, намного хуже; у меня сейчас ощущение зомби, и не знаю, что здесь первично — возможно, и мой возраст вносит свою лепту, травма, которая не позволяет кататься как раньше, потеря физических кондиций, не знаю уж как умственных, болезни близких и т.д. и т.п.).
Murchik
Сообщений: 13567
02.02.2025, 19:15
Раньше, вроде, был скоростной поезд Москва—Пекин, шел что-то около недели, и еще какие-то варианты через Владивосток и через Монголию были. Сейчас посмотрел на местном сайте, ничего из Китая в Россию не нашел. Может быть поезда есть, но надо покупать по каким-то особым каналам, не знаю. Хотя на мой вкус это развлечение для гурманов, лучше 8 часов в самолете. Русских туристов в Шанхае после ковида толпы (гораздо больше чем всех остальных белых туристов вместе взятых), наверняка есть какие-то дешевые рейсы.
marymarta
Сообщений: 1238
02.02.2025, 20:33
Murchik пишет:
Сейчас посмотрел на местном сайте, ничего из Китая в Россию не нашел.


https://www.rzd.ru/ru/9280/page/9000?id=12
ну чисто через границу пересечь...

Были поезда в Пекин, но разве они сейчас были бы окупаемы? при десятке АК, на которых можно улететь практически в любой мало-мальски значимый город в Китае....
При отпуске в 2 недели провести их в поезде....или если бизнес...?
раньше были практически умалишенные (по моему мнению) туристы, которые поедом добирались до Венеции (был такой маршрут)....
я настолько не люблю поезда, что и в Питер, и в Нижний Новгород только самолетом....
анон-анон
02.02.2025, 21:35
marymarta пишет:
я настолько не люблю поезда, что и в Питер, и в Нижний Новгород только самолетом.

Это надо сначала ехать до аэропорта, что не близко, заранее, там контроль безопасности, все эти ограничения на ручную кладь, там куча шагов вроде ожидания посадки, сама посадка, ожидание вылета и т.п., потом, соответственно, из аэропорта в город. Убивается огромное количество времени и нервов. Конечно, это когда расстояния не очень большие.

Но в случае поездов за границу добавляются нюансы, вроде прохождения границ. Уже не поспишь, дёргать будут, возможно надо выходить из поезда даже. Вот здесь уже самолёт становится удобнее, так как-то граница гармонично вписывается.
анон-анон
02.02.2025, 22:05
bregalad пишет:
И не надо ни брать отпуск за свой счет, ни оформлять командировку за счет принимающей стороны и т.п.

Помню рассказы о том, что под каждую из этих многих десяток поездок нужно было получить визу, которую давали всегда однократную. Как минимум это лишний геморрой, что перекрывает многие описанные плюсы. Моё мнение, не стоит уважения и большого сожаления тот, кто принципиально не готов уважать тебя. Надо же себя хоть немного ценить. Многие другие европейские страны куда более адекватные, Австрия-Германия так себе пример. Что раньше, что сейчас.

Вообще мир большой, есть огромное количество стран, куда виза не нужна, либо её автоматом ставят по прилёту. Ок, в Европой сильно сложнее сейчас, хотя возможно, но в целом мне кажется не правильно себя ограничивать лишь одной из цивилизаций. Понятно, что может настроя не быть и/или финансовой возможности, чтобы по миру ездить, но это всё-таки уже совсем про другое.
marymarta
Сообщений: 1238
02.02.2025, 22:16
анон-анон пишет:
Это надо сначала ехать до аэропорта, что не близко, заранее, там контроль безопасности, все эти ограничения на ручную кладь, там куча шагов вроде ожидания посадки, сама посадка, ожидание вылета и т.п., потом, соответственно, из аэропорта в город.


Все я это знаю...
Но вхожу в аэропорт...и...словно шагнула в другое измерение и я уже не здесь...проверки...регистрация...посадка...земля...облака...турбулентность...а рассветы из иллюминатора...этож сюр...и стоп-овер иногда, как вишенка на торте...
надо мной домашние смеются...едем по Ленинградке, и вау...над машиной лайнер на посадку..и мой стон "самолетики"...

а поезд...5 минут до вагона, брякнулся и сиди до конечного пункта...или валяйся под сползающей простыней...
MoonCat
Сообщений: 742
02.02.2025, 22:59
marymarta пишет:
Рижский вокзал отреставрирован и открыт для пригороднего сообщения

Ну да, десяток другой электричек в день. Как-то ради любопытства заскочил. Пара пассажиров шатаются по вокзалу.
MoonCat
Сообщений: 742
02.02.2025, 23:08
marymarta пишет:
я настолько не люблю поезда, что и в Питер, и в Нижний Новгород только самолетом....

В Питер на самолете - нонсенс. Пусть даже ручная кладь и билет на телефоне. До аэропорта 1 час посадка 2 часа, полет 1.5 часа, выгрузка 0.5 и до центра 1. Итого 6 часов. На сапсане 4. Если еще везешь с собой микро ножичек швейцарский, то еще проблемы со сдачей багажа и даже непонятно, как быть, если вдруг небольшая сумка только.
MoonCat
Сообщений: 742
02.02.2025, 23:15
marymarta пишет:
Но вхожу в аэропорт...и...словно шагнула в другое измерение и я уже не здесь...проверки...регистрация...посадка...земля...облака...турбулентность...а рассветы из иллюминатора...этож сюр...и стоп-овер иногда, как вишенка на торте...
надо мной домашние смеются...едем по Ленинградке, и вау...над машиной лайнер на посадку..и мой стон "самолетики"...

а поезд...5 минут до вагона, брякнулся и сиди до конечного пункта...или валяйся под сползающей простыней...

Ну наверное мало летали. Когда раза 4 в году, то действительно забавно. Если 24, то уже лень доставать паспорт и миграционным офицерам улыбаешься немного неадекватно, еще бывает что путаешь выпускной контроль с вьездным и начинаешь зачем-то рассказывать о своих поездках, причем бывает еще докапываются на гейтах представители авиакомпаний.

Ночевать конечно в поезде такое себе удовольствие, хотя если по молодости, то весьма забавно бывает)
marymarta
Сообщений: 1238
02.02.2025, 23:25
MoonCat пишет:
Ну да, десяток другой электричек в день. Как-то ради любопытства заскочил. Пара пассажиров шатаются по вокзалу.



Рижский вокзал и раньше не был особенно востребован.

Оказывается «Latvijas Ekspresis» Москва - Рига-Москва был отменен в 2020 из-за ковида. Ну потом, понятно, и не восстановился.
А Литва отменила свой фирменный "Лиетува" в 2015. Но не из-за политической обстановки, а из-за нерентабельности, так как на Калининградском "Янтаре" было дешевле.
bregalad
Сообщений: 11888
Москва
03.02.2025, 01:27
анон-анон пишет:
Помню рассказы о том, что под каждую из этих многих десяток поездок нужно было получить визу, которую давали всегда однократную.

3-4 поездки в год, умножаем на 20 лет, вот и получается много — на самом деле, не так уж часто. Проблема еще и в том, что необходимость ехать зачастую возникает неожиданно, причем то, что нужно, дистанционно не сделаешь (например, подключить в очередном госпитале к софту рабочей станции какой-нибудь новый CD-робот, а у них у всех разные протоколы, в Инете мне ни разу не удавалось найти их описания, реализовывать и пробовать приходится на месте, и т.п.). Либо по требованию заказчика надо реализовать какие-то новые возможности, их необходимо проверить на месте. Наконец, просто обсудить вместе, куда идти дальше, какие новые задачи надо решать — несколько раз в год необходимо встречаться и интенсивно обсуждать множество вопросов, которые часто возникают неожиданно, через Интернет это не всегда получается.

Мне действительно раньше казалось, что проще получить однократную визу (по крайней мере, не надо оплачивать мед. страховку на полгода – год, не надо предъявлять документы типа плана поездок и их целей), потом я понял, что трудности (в том числе и цену страховки) я сильно преувеличивал, и в последние годы старался получать многократную визу на год (с возможностью пребывания не больше 60 дней в сумме — хватало выше крыши).

В первые годы (а наше сотрудничество началось в 1998-м), действительно, получение визы было унизительным процессом — не потому, что хоть раз отказывали, просто войти в посольство из-за очереди иногда было почти невозможно. (Принимают 3 часа, за это время, бывает, проходит 10 человек из 50-ти, потому что они несут пакет туристических виз, возможно, каждый по нескольку десятков.) Потом прием заявлений на индивидуальные и туристические визы для групп в Австрию в консульском отделе разделили. Затем ввели предварительную запись на прием в консульский отдел через Интернет. Казалось бы, хорошо — но потихоньку время ожидания сместилось с двух недель до нескольких месяцев, потом до года, на этом запись вообще отменили. И получить стало можно только бизнес-визу, если у тебя есть приглашение от фирмы, которое заверяется в Австрии в полиции и отправляется официально в посольство (с этим как раз у меня проблем не возникало), приглашения просто по e-mail или факсу стало недостаточно, а живые очереди в консульский отдел возобновились (правда, перестали быть такими громадными, как раньше).

В последние годы до ковида стало проще (все равно нужны справки с работы и их нотариально заверенный перевод, подтверждение дохода, гарантии, что тебе оплатят проживание и проезд, если не куплены билеты — а как их купить, когда не знаешь, получишь ли ты визу или нет) — но все равно это нервно и ты на каждом шагу ощущаешь отличия между тобой и гражданами Европы, у которых проблем с визами вообще нет.
bregalad
Сообщений: 11888
Москва
03.02.2025, 06:00
marymarta пишет:
Все я это знаю...
Но вхожу в аэропорт...и...словно шагнула в другое измерение и я уже не здесь...

а поезд...5 минут до вагона, брякнулся и сиди до конечного пункта...или валяйся под сползающей простыней...

Я несколько раз ездил в Екатеринбург (на любительские соревнования; Е-Бург — это вообще один из главных центров ФК в России), и на поезде, и (больше раз) на самолете. По времени, кстати, выходила небольшая разница (вечерний самолет из Москвы, Шереметьево-1, в Екатеринбурге рано утром, еще ждешь час-два в аэропорту, потом добираешься до города — время тратится почти как на поезде, где вечером (не слишком поздно) уезжаешь и приезжаешь на следующий день в середине).

Поезд интересен пейзажами за окном, можно читать книгу (ноутбук в "фигурные" поездки я обычно не брал) — но всё же я предпочитаю самолет. В поезде есть хоть и небольшая, но вероятность попасть в не самую удобную для тебя компанию, а это уже лишнее.

Правда, в последнее время уже меньше хочется летать — после двух аварий Сухого Суперджета (а я ведь летал на нем из Вены в Москву), даже не самих аварий, а ознакомления с детальным разбором их причин. Не буду пересказывать — посмотрите YouTube-канал hackmyth, впечатление удручающее. После введения режима санкций самолеты в России стали намного опаснее.

Кстати, я тут попробовал вспомнить, на каких самолетах летал. Практически на всех советских, кроме Ил-62 (начиная с Ан-10, Ту-104, Ту-134, Ту-154, Як-42, еще на каких-то с квадратными иллюминаторами, Ил-86 — ну и многие последние годы на западных Мак-Дагласах, Боингах, Аэробусах и проч.). В детстве я больше всех любил Ан-10 (это единственный большой самолет, который приземлялся на грунтовом аэродроме в Оренбурге), а самый противный был Ту-104 (жуткий шум). Современные самолеты комфортны в плане шума, вот только зоны в эконом-классе набиты, как банки со шпротами. И рейсы в Душанбе не самые приятные (с огромным числом плачущих детей, причем мне ни разу не удавалось сразу садиться на свое место, оно каждый раз было занято мамашами с детьми, всегда заполняющими все свободные места вокруг, неважно, свои или чужие). В самолете меня выручал ноутбук, можно было читать Tutorials, предварительно скачанные с помощью wget из Интернета, или самому писать программы — я так выучил, например, языки программирования Prolog и Haskell.

В общем, удобнее всего ездить на собственном автомобиле или просто сидеть дома.
Ответов:  99
Страницы: 1 2 3 4 5
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.045 сек.