Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Искусственный интеллект

Автор
Сообщение
Adx
Сообщений: 8149
27.04.2023, 19:51
Искусственный интеллект
Как известно, самая модная нынче тема - нейронные сети, и в частности, системы генерации текста и разговоров. За кого-то сеть диплом написала, кто-то говорит, что скоро всех разгонят, и на приличных должностях останутся одни нейросети, а все люди уйдут работать в курьеры.
Самая популярная в мире нейросеть такого типа Chat-GPT, доступ к которой владеющей ей компанией в России закрыт (ну как закрыт, желающие найдут способы обхода, разумеется).
Но светлые головы из Стендфорда мало того, что придумали, как упростить модель без сильной потери качества, так ещё и выложили данные и модель в открытом виде.
Дальнейшие модификации позволили запускать модели на всё более простом железе, вплоть до Raspberry Pi. (с определёнными ограничениями).
Моделей много, основная проблема в том, что для большинства нужно видеокарту с не менее чем 12, а лучше 16 GB видеопамяти, что есть далеко не у всех.
Но, к счастью, есть варианты для запуска на системах с простой видеокартой, с расчетами на процессоре.
Интересно, занимаются ли в российских научных учреждениях такими вещами? )

Так или иначе, попробовал разные модели, решил проверить, как они разбираются в фк (спойлер, не очень, но с фантазией у них всё хорошо).
Модели отличаются числом параметров (чем больше, тем в среднем лучше, 13b лучше 7b) и числом бит (8 лучше 4х).
Все вопросы на английском, русский нейросети знают существенно хуже.

Итак:

Alpaca 30b 4bit
развернуть скрытый текст

what is Salchow? (Что такое Сальхов?)
Salchow (also known as a forward inside axel) is a figure skating jump with one revolution in which the skater takes off from an outside edge, jumps into the air and lands on the opposite foot. It was named after Ulrich Salchow who first performed it at the 1908 Olympics.

what is lutz jump? (Что такое прыжок Лутц?)
The Lutz Jump, also known as the Toe Loop Jump or simply the Lutz, is one of the most difficult jumps in figure skating. It involves a takeoff from an outside edge and landing on the opposite foot while rotating 180 degrees clockwise.

what is quadruple jump? (Что такое четверной прыжок?)
Quadruple Jump (QJ) is a figure skating element in which the skater takes off from one foot and lands on the same foot, completing four rotations in the air before landing. It requires great strength and balance to execute correctly.

what is step sequence in figure skating?
Step sequences are choreographed routines of jumps, spins and footwork performed by figure skaters during their programs. They typically consist of a series of steps that form patterns on the ice, such as circles or squares. Step sequences can be used to showcase technical skills, artistry and musical interpretation.

who is Alina Zagitova?
Aliana Zagitova is a Russian figure skater who won gold at the 2018 Winter Olympics in Pyeongchang, South Korea. She also became the youngest Olympic champion since Tara Lipinski in 1998 and the first female athlete from Russia to win an individual event at the Games since Irina Slutskaya in 2006.



LLaMA-7B 8bit
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
A figure skating jump.

what is lutz jump?
A Lutz Jump is a figure skating move in which the skater jumps forward, then spins around while airborne. The name comes from its inventor, Dick Button, who was known as "The Lutz King."

what is quadruple jump?
A quadruple jump is a figure skating move in which the skater jumps four times. The first two are forward, then backward, followed by another pair of forwards.

what is step sequence in figure skating?
A series of steps performed by a single skater.

who is Alina Zagitova?
She's a Russian figure skater.


Alpaca 7b 4bit:
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
Salchow (or sal-CHOW) is one of six basic figure skating jumps, named after its inventor Ulrich Salzgeber and first performed in competition by Axel Paulsen at the 1908 Olympics.
It requires a half loop followed immediately with an axle jump off either foot onto two feet together on landing (in which case it is called "the double") or one-foot, then another half loop to complete three revolutions and return back up in the air for takeoff again ("triple").

what is lutz jump?
Lutz Jump (or Lutze) is a figure skating move that involves an athlete performing two full rotations on one foot followed by another rotation with the other leg. It was named after Ulrich "Uli" Ltzhuser, who invented it in 1936 and won gold medals at both World Championships (in 1947) as well as Olympic Games (in 1952).

what is quadruple jump?
A quadruple jump, also known as a quads or the Salchow/Toeloop combination in figure skating and ice dancing, consists of two full rotations on one foot followed by another rotation with the other leg. It was invented by Ulrich Seidel (Germany) who won gold medals at both World Championships 1987 as well as Olympic Games 1988 for this jump combination.
The quadruple is currently worth more than double points in International Skating Union competitions, and it has become the most difficult element to land since its introduction into competition.

who is Alina Zagitova?
Alinza Zagitova (Russian: Алина Загитова) was born on 19 December, 2003 in Moscow. She started skating at the age of four and made her international debut when she won gold medals for Russia both at European Championships as well as World Junior Figure Skating Championship held last year.



Alpaca 13b 4bit:
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
Salchow (pronounced "Salt-show") was an early figure skating jump that involved a takeoff from the back inside edge of one foot and landing on another, with both feet remaining in contact with the ice. It has been superseded by more difficult jumps such as the Lutz or Axel Jump

what is lutz jump?
A type of backflip where you rotate 180 degrees in mid-air and land on your feet. It's a very difficult trick to do, but it looks really cool when done right!

what is quadruple jump?
A quadruple jump consists of four consecutive rotations in the air and landing on two feet. It can be performed either forward or backward, but it requires a lot more skill to do so backwards than forwards

who is Alina Zagitova?
Aliana Zagitova (Russian: Алина Загитова; born 12 June 2002) is a Russian figure skater. She won the gold medal in women's singles at the 2018 Winter Olympics, becoming Russia s first Olympic champion since Sochi and its youngest female individual athlete to win an Olympic title (aged 15 years).



gpt4all 7b 4bit:
развернуть скрытый текст

(Очень туго с ответами по фк, но что-то добиться удалось)

what is Salchow jump in figure skating?
Salchow Jump (SJ) or simply the salchow is a type of ice-skater's spin that involves one revolution around an axis perpendicular to their body. It was named after its inventor, Ulrich Salchau from Germany who first performed it in 1904 at the Winter Olympics held in St. Louis (USA).

who is Alina Zagitova?
Alinazhigitova, also known as Alina Zagitova or simply "Ally" by her fans and peers alike. She's a Russian figure skater who won gold medals in the 2018 Winter Olympics for both individual women’s event (figure skating) and team events with Russia.



gpt4-x-alpaca 13b 4bit
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
The Salchow is a figure skating jump where the skater jumps onto the ice, rotates in mid-air, and then lands back down on one foot. It was named after the Swedish figure skater Sven Tumbler Salchow, who popularized it in the early 1900s. The move requires a combination of speed, power, and balance to execute properly.

what is lutz jump?
The Lutz Jump, also known as the Looping Leap or the Eulerian Circle, is a figure skating move in which the skater rotates their body in the air to create a circle or loop before landing. It requires a great deal of speed and skill, with the athlete's arms and legs stretched outward in opposite directions during the rotation. The Lutz Jump was named after American figure skater John Lutz, who popularized it in the 1960s.

what is quadruple jump in skating?
In figure skating, a quadruple jump refers to a jumping technique wherein the athlete rotates four times in the air before landing back down on the ice. This move requires significant skill and athleticism as it involves an extended period of rotation while in midair, increasing the chances of loss of control or injury if performed improperly. When executed successfully, however, quadruple jumps can add substantial height to a skater's overall performance, providing an impressive visual display for audiences.

who is Alina Zagitova?
Alina Zagitova is a Russian figure skater who currently holds the world record for the highest score in the Figure Skating Olympic Games history, set at the 2018 Winter Olympics in Pyeongchang, South Korea. She won the gold medal in the team event and individual free skate program.



Можно заметить, что у разных моделей разный уровень знаний, но вот с фантазией у всех очень хорошо.
Видно, что относительно простые (видеокарты уровня 4080 у меня нет) бесплатные модели на уровень человека пока никак не тянут, но работа идёт.
Сбер собирается свою нейросеть скоро в общий доступ запустить, посмотрим, что у неё с фк.

PS
Все протестированные модели доступны любому заинтересованному, могут быть свободно (и легально) скачаны с инета.
Протестировано на машине Ryzen 3700х с 32 Гб памяти и SSD.
Видеокарта в процессе тестирования не использовалась.
Если кому-то тема интересна, могу дать ссылки. Или задать вопросы выбранной модели.
Ответов:  32
Страницы: 1 2
Figurka51
Сообщений: 8866
ЮФО
28.04.2023, 07:44
Adx пишет:
нейросеть такого типа Chat-GPT,
Дочь с однокурссниками пишет в ней рефераты. Проверяют антиплагитом, требуется не менее 50% "своего". Дочь говорит, что тексты выдает довольно примитивные и туповатые, зато получает до 90% подлинности.)))
Audaces fortuna juvat (Вергилий)
Murchik
Сообщений: 12948
28.04.2023, 08:04
Вот с рефератов и начинается системный допинг

По поводу ИИ, есть вот такой аргумент (коротко: эффект транзистора) от авторов Социальной дилеммы (думаю, все смотрели):

Figurka51
Сообщений: 8866
ЮФО
28.04.2023, 08:29
Murchik пишет:
Вот с рефератов и начинается системный допинг

Причем, по-моему, у преподавателя, в первую очередь.
Вы думаете, они их обсуждают? Нет. Зачитывают, минут 40 (35 страниц), задают пару вопросов ( так, чтобы товарища не обидеть) и все. И так 5 раз ( 5 рефератов). Очень глубокие знания.
Audaces fortuna juvat (Вергилий)
Murchik
Сообщений: 12948
28.04.2023, 08:43
В преддверии праздника труда нельзя не вспомнить о гениальной советской модели: «Они делают вид, что нам платят, мы делаем вид, что работаем». И так во всем.

Учиться писать нужно не для преподавателя, а для себя, чтобы уметь излагать свои мысли, и чтобы эти самые мысли вообще иметь. Ну, или можно подождать пока ИИ заменит не только способность что-то запоминать, что уже случилось благодаря интернету, но и способность думать. Для участия в дискуссии уже сейчас достаточно промычать что-нибудь в ухо ИИ, и получить три абзаца связных аргументов.
Calgary
Сообщений: 1076
28.04.2023, 12:19
Figurka51 пишет:
Дочь с однокурссниками пишет в ней рефераты. Проверяют антиплагитом, требуется не менее 50% "своего". Дочь говорит, что тексты выдает довольно примитивные и туповатые, зато получает до 90% подлинности.)))

Ничего себе!
Тарантино
28.04.2023, 14:00
Murchik пишет:
Учиться писать нужно не для преподавателя, а для себя, чтобы уметь излагать свои мысли, и чтобы эти самые мысли вообще иметь

Всё верно, но тут часто ещё и проблема системы образования. То есть с тебя, учащегося, требуют что-то иногда абсурдное и в больших объёмах. Сделать это честно, вот чтобы от этого была наибольшая отдача для тебя, невозможно, и зачастую эти усилия не будут оценены, или же будут плохо оценены. Там не тот объём или не в той форме. Это всё заметно отбивает желание что-то делать честно или для себя, и способствует тому, чтобы использовать вот разные инструменты для этого.

Поломаны метрики оценки, плюс подходы к образованию не соответствуют эпохе. Сейчас совсем другие технологии, другая инфраструктура, а требования такие, какие были 50 лет назад. Вот здесь проблема.
Figurka51
Сообщений: 8866
ЮФО
28.04.2023, 15:21
Murchik в таком случае не вижу необходимости в преподавателе. Предмет-международный бизнес и мировая экономика. Как написание и зачитывание рефератов обучает студентов?

Дочь умеет выражать свои мысли побеждала на Олимпиадах по литературе,
Audaces fortuna juvat (Вергилий)
Murchik
Сообщений: 12948
28.04.2023, 15:45
Тарантино, вот к этому брежневская поговорка и вспомнилась.

Figurka51, в таком случае нет необходимости и в обучении. Если только задача не обучиться жульничать.
Тарантино
28.04.2023, 16:04
Murchik
Само по себе обучение с преподавателем и контролем очень полезно. В частности, иногда может надо работать, когда не хочется, и делать то, чего не хочется — но в конечном счёте от этого отдача будет. Но как-минимум нужна уверенность, что то, что навязывают, действительно полезно и необходимо, требуют не просто потому, что так принято. По факту ведь большинство всего, что делают, делают просто потому, что принято. И не пытаются особо оценивать.

Сама по себе концепция рефератов кажется очень полезной. Суть в том, чтобы сначала самому разобраться с каким-то вопросом, а потом изложить это в твёрдой законченной форме. Это выводит на другой уровень понимания, чем вот если просто с чем-то разобраться. Помимо того, что скиллы внятного изложения в принципе полезны. Но с формой начинаются проблемы. Во-первых очень формальные требования, например откуда-то появилось требование к объёму, чем больше, тем лучше. Нужно лить воду вместо лаконичного изложения. Во-вторых, контроль не факт, что адекватный, надо как-бы стремиться угадать пожелания, а не составить адекватный материал. Ну и третье, это объёмы, слишком много заданий, которые долго и сложно делать как надо, что просто стимулирует к тому, чтобы забить и искать способы "оптимизации" вместо того, чтобы учиться.
Тарантино
28.04.2023, 16:43
Murchik
Кстати, про плагиат, борьбу с ИИ и т.п. Мне кажется, что можно обучить нейросеть выявлять авторство текста, написанного другой нейросетью. То есть вот ты загружаешь ей реферат, а она говорит тебе, какая нейросеть этот текст составила.

Интуитивно, когда общаешься с тем же ChatGPT, там что-то чувствуется, какой-то общий стиль текста и т.п. Сложно сформулировать, но что-то чувствуется. Наверняка какие-то признаки сложные можно выделить. Нейросети как раз на ура умеют обучаться вычленять эти признаки.
amateur
Сообщений: 1775
28.04.2023, 21:18
Figurka51 пишет:
Как написание и зачитывание рефератов обучает студентов?

Почти никак, особенно если реферат пишет машина. Только Вы разве чего-то другого ожидали от современных вузов? Система развалена, преподам платят копейки. Что-то дать могут только в самых элитных вузах, где сохранился костяк старой школы, где ценят репутацию, но и там народ неумолимо стареет. Так что ставьте галочки для диплома и учитесь всему сами, можно для этого работать пойти.
Тарантино
29.04.2023, 00:11
amateur пишет:
Только Вы разве чего-то другого ожидали от современных вузов? Система развалена, преподам платят копейки.

Ой, не надо вот эти песни заводить. Всегда так было. И отношение в целом всегда такое было, со времён глубокого СССР. Гуманитарного образования в СССР вообще никогда не было, особенно если не совсем элитные места.

ВУЗы нагружают программой, в том числе по ненужным (с точки зрения учащихся) предметам, устраивают экзамены, хочешь-не хочешь, надо сдавать, иначе кары и санкции, отчисление, оставление без стипендии и т.п. Студенты тоже к этому приучаются, выполняют план, делают то, что им может быть не интересно и не надо, но вот что надо сделать.

Проблема закладывается в тот момент, когда даётся задание, которое студенты обязаны выполнять и особого выбора нет. Как ответная реакция развивается отношение, что надо что-то придумывать, чтобы отвязаться. Избыточное принуждение, минимальный выбор, плюс формальное отношение — и на выходе люди не учатся, а приспосабливаются.
amateur
Сообщений: 1775
29.04.2023, 00:30
Тарантино пишет:
Гуманитарного образования в СССР вообще никогда не было, особенно если не совсем элитные места.

В элитных или близких к ним было, только не совковое, а российское. Были те, кто родился и рос в царской России, учился и бывал в Европе или, в крайнем случае, были непосредственные их ученики. Сейчас никого не осталось.

В европейской системе образования формализма тоже хватает, там много банальной натаски вроде той, что нужна на ЕГЭ (это мы радостно слямзили). Разница - в праве выбирать как предметы, так и место, где их преподают. В смысле, что можно из своего универа съездить на семестр или два в другой и зачесть пройденное через систему кредитс. Тоже формализм, но считают не набор дисциплин, а их условный "вес", нужный для зачёта пройденного семестра.
Тарантино
29.04.2023, 01:02
amateur пишет:
В элитных или близких к ним было, только не совковое, а российское. Были те, кто родился и рос в царской России, учился и бывал в Европе или, в крайнем случае, были непосредственные их ученики. Сейчас никого не осталось.

Ну это была уж слишком другая историческая эпоха. Проблема гуманитарного образования в СССР скорее в том, что просто вот не мог ученик или учёный задавать и поднимать слишком многие вопросы, гуманитарные. А без этого гуманитарного образования быть не может. Вот с точными науками другая история, и там хорошо всё было. Но это как-то ближе к "о мире".

amateur пишет:
В смысле, что можно из своего универа съездить на семестр или два в другой и зачесть пройденное через систему кредитс. Тоже формализм, но считают не набор дисциплин, а их условный "вес", нужный для зачёта пройденного семестра

Как-минимум когда есть выбор, сильно меняется мотивация и сильно ослабляется фактор, что "надо только потому, что заставляют". Вообще думаю, на Западе тоже вот активно увиливают от много чего в обучении. Может меньше, чем у нас, но всё это тоже есть. Даже когда люди учатся за свои деньги, очень большие, как это в США обычно.

Ну и другое: народ "учится для препода" потому, что нет ощущения внутреннего, что им это надо. Зато есть ощущение, что вот их принуждают. И чем сильнее принуждать и больше напрягать, тем сильнее будет эта реакция отторжения. А когда люди учатся по принуждению, тогда отдача другая, можно даже сдать экзамены как-то, но всё равно сознание-подсознание будут отторгать эти знания, отдача и вклад от них будут намного ниже, чем что-то, что человек осваивает тогда, когда ему это интересно.

Люди не роботы.

Рефераты же определённо устарели. А вот что интернет, что нейросети, можно использовать как для того, чтобы уклоняться от обучения, так и для того, чтобы учиться чему-то намного более эффективно. Вопрос мотивации.
bregalad
Сообщений: 11310
Москва
29.04.2023, 17:18
Тарантино пишет:
Во-первых очень формальные требования, например откуда-то появилось требование к объёму, чем больше, тем лучше.

Для меня эти требования к объему кажутся полным нонсенсом. Всегда очень тяжело как раз именно сократить объем текста. Я, конечно, писал (или, правильнее сказать, публиковал) тексты в основном математические, совсем немного по computer science, и если статья, допустим, должна быть более-менее самодостаточной, то хорошо бы изложить все определения плюс хотя бы формулировки чужих теорем, на которые ты опираешься — объем получается просто немереный, неприемлемый даже для журналов, в которых нет жестких ограничений.

Что касается автоплагиата, то это пока что не работает в математике. Для того, чтобы читатель мог бы хоть что-то понять, нужно объяснить мотивацию того, что ты делаешь, сформулировать известные чужие определения и результаты, прежде чем излагать свои — в результате антиплагиат скажет, что 60% чужого материала. А еще антиплагиат часто находит твои же статьи прошлых лет. И вообще, компьютер в принципе не может понять, сделал ли ты что-то новое.

У меня вообще огромные сомнения в искусственном интеллекте. Был опыт общения с медиками (потому что я много разрабатывал медицинского софта), и медики очень предвзято относятся к этому (хотя, казалось бы, это именно та самая область, где он должен успешно применяться). Главная проблема — нейросеть, к примеру, всегда говорит "похоже — не похоже", но не приводит никаких доказательств в подтверждение своего решения (типа отличить кошку от собаки на рисунке — по каким критериям?). Я вообще считаю, что нейросети, как и прочие алгоритмы машинного обучения (регрессионный анализ, метод опорных векторов, алгоритмы кластеризации, boosting, решающие деревья и проч.) к интеллекту имеют мало отношения. Интеллект — это прежде всего логика (так что скорее к нему должны относиться экспертные системы, язык Prolog и т.п.), а нейросети — пока что скорее обучение на огромном объеме материала по принципу похоже — не похоже. Но это интеллект животных (собака отличит другую собаку от кошки и даже своего хозяина от других людей), не человека.

Правда, когда кто-то говорит — это всё фигня! — я вспоминаю статьи про шахматные программы где-то 70-х годов. Тогда уже были довольно хорошие шахматные программы (советская Каисса, например), но я помню утверждения многих сильных шахматистов, которые говорили — никогда компьютер не сможет победить человека. Причем не просто говорили, а приводили самые разные примеры из партий против компьютера. Но вот теперь уже никто не сомневается, что больше человек не способен играть против компьютера, силы их теперь уже просто несравнимые. Кто мог такое предположить еще не так давно? Причем ведь такая сила шахматных программ достигнута вовсе не за счет увеличения мощности компьютеров (это мало что дает) — именно за счет совершенствования алгоритмов игры.
bregalad
Сообщений: 11310
Москва
29.04.2023, 17:56
amateur пишет:
Тоже формализм, но считают не набор дисциплин, а их условный "вес", нужный для зачёта пройденного семестра.

Я давно, когда еще учился в школе (это первая половина 70-х), читал книжку Литлвуда "Математическая смесь". Там он приводил пример из какого-то университета, где вместо зачетов и экзаменов давался набор задач на семестр, причем каждая задача оценивалась в баллах (наверно, по логарифмической шкале — каждый дополнительный балл повышает сложность задачи вдвое); для сдачи предмета нужно было решить несколько задач, набрав необходимое число баллов. Причем решать их надо было в течение всего семестра, а не во время зачетной или экзаменационной сессии.

Мне эта идея еще тогда очень понравилась. Конечно, перестроить весь процесс обучения трудно, но я по крайней мере взял из этого следующее:
1) не тупо набор знаний, а умение их использовать важно;
2) надо уметь применять знания, т.е. уметь решать новые задачи, а не повторять то, что было сделано до тебя;
3) поэтому я на экзаменах всегда разрешаю пользоваться своими конспектами лекций;
4) я чаще всего на экзамене не выслушиваю доказательства теорем (зачем? они записаны в конспектах), а по ходу дела придумываю несложные задачи на интересующую тему (например, студент рассказывает про теорему Силова в теории групп, а я прошу доказать, что любая группа порядка 15 циклическая, применив ее; или в computer science — не рассказывать, что такое, к примеру, красно-черные деревья, а нарисовать красно-черное дерево максимальной высоты (какой?), содержащее 14 вершин, примеры см. здесь).

Вообще, конечно же, в обучении (на мехмате МГУ, про другие факультаты я мало что знаю) главное — это всегда самостоятельная научная работа (в идеале — когда ты можешь получить новые, еще никому раньше не известные результаты и опубликовать статью в научном журнале), это ценится прежде всего. А любой текст (диплом, статья, реферат и т.п.) оценивается только по одному критерию: сделал ли ты сам что-то новое. Обзорные материалы, возможно, тоже нужны, но это допустимо только на младших курсах (2-й, максимум 3-й).
121
29.04.2023, 18:01
Насколько помню, первая программа, победившая сильнейшего игрока в го, была создана вовсе не для го; это был всё тот же "интеллект животных".
Тарантино
30.04.2023, 01:19
bregalad пишет:
Интеллект — это прежде всего логика (так что скорее к нему должны относиться экспертные системы, язык Prolog и т.п.), а нейросети — пока что скорее обучение на огромном объеме материала по принципу похоже — не похоже. Но это интеллект животных (собака отличит другую собаку от кошки и даже своего хозяина от других людей), не человека.


Вот если смотреть на ChatGPT, как наиболее доступный АИ онлайн сервис (ну там понятно, что надо как-нибудь сделать себе аккаунт, есть ограничения на РФ), бесплатно онлайн доступна версия 3.5 (по подписке версия 4, вроде она получше), то сервис впечатляет. Ну совсем не просто задачи похожести. При этом заскоки есть. Вот для иллюстрации канонический пример детской логической задачки:
ChatGPT пишет:

Я: Задача на логику: у девочки по имени Маша есть брат Андрей и сестра Аня. Сколько сестёр у её брата Андрея?

GPT: У брата Андрея также есть сестра Аня, которая является сестрой Маши. Поэтому у брата Андрея также есть одна сестра. Ответ: 1 сестра.

Я: Ты уверен, что ответ правильный?

GPT: Изначально я неправильно ответил на ваш вопрос. Приношу извинения за это. Правильный ответ на задачу должен был звучать так: у брата Андрея также есть две сестры, так как Аня является сестрой Маши, а также сестрой Андрея. Таким образом, общее число сестер у Андрея равно двум. Извините за возможное недопонимание в связи с первоначальным неправильным ответом.

Это сейчас я загнал, пример известный, на английском воспроизводится аналогично. Есть и другие примеры красивые, слёту не помню.

Иллюстрация очень интересная. Даю детскую задачу на логику. Чат уверенно отвечает неправильно, при этом даёт совершенно нелогичный комментарий. Я переспрашиваю, не давая никаких подсказок, после чего уже чат отвечает корректно и с каким-то обоснованием. В общем это иллюстрация какого-то мышления, совсем другой уровень, чем просто нейронная сеть для распознавания и т.п.

С логикой и реальном мышлением там много проблем, конечно. Пока в этом плане вот совсем-совсем сыровато. Но при этом ИИ уже давно не просто системы распознавания.

Мозг человека это тоже нейронная сеть. Соответственно ничего не мешает в теории машине мыслить примерно так же, как и человек. Хотя мне кажется, что тупо клонирование тут порочно. Но мне сложно рассуждать, я всё-таки далёк от темы, не знаю, какие там архитектуры НС используются и т.п., всё-таки тема очень-очень содержательная в принципе. В это надо погружаться.
amateur
Сообщений: 1775
30.04.2023, 11:34
bregalad пишет:
Что касается автоплагиата, то это пока что не работает в математике

Повезло! Студенты-гуманитарии нарочно лепят в рефератах и пр дурацкие грамматические ошибки - все для обхода антиплагиата.
Тарантино
30.04.2023, 14:00
amateur пишет:
Повезло! Студенты-гуманитарии нарочно лепят в рефератах и пр дурацкие грамматические ошибки - все для обхода антиплагиата

К слову, что в математике-физике...

В старые времена, например, давали школьникам-студентам большие домашние задания, были задачники популярные, вроде Сканави для школьников, Демидович по матанализу для студентов, и некоторые другие. И в какой-то момент к ним стали появляться решебники ("антидемидович"), можно спокойно списывать задания. Сейчас ещё проще, есть масса компьютерных программ и интернет-сервисов, которые позволяют решать все эти задачи.

В универах, впрочем, всё-таки редко требуют решений задач, задания иногда дают, но чаще для себя и их не проверяют. Хотя иногда практиковалось на том же мехмате, по матанализу и комплексному анализу вот помню, что бывало.

Но тут вопросы выстраивания отношений и целей обучения. Если человек, учащийся, понимает, что это ему надо, тогда он сам будет учиться решать задачи, писать рефераты и т.п. Если же будет отношение что "учителя/преподаватели должны научить", задания воспринимаются как глупые, либо слишком большой объём, либо же навязчиво контролируют и бьют по голове, если что-то не сделано или сделано не так, то и отношение будет соответствующее.
Ответов:  32
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.067 сек.