Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Искусственный интеллект

Автор
Сообщение
Adx
Сообщений: 8149
27.04.2023, 19:51
Искусственный интеллект
Как известно, самая модная нынче тема - нейронные сети, и в частности, системы генерации текста и разговоров. За кого-то сеть диплом написала, кто-то говорит, что скоро всех разгонят, и на приличных должностях останутся одни нейросети, а все люди уйдут работать в курьеры.
Самая популярная в мире нейросеть такого типа Chat-GPT, доступ к которой владеющей ей компанией в России закрыт (ну как закрыт, желающие найдут способы обхода, разумеется).
Но светлые головы из Стендфорда мало того, что придумали, как упростить модель без сильной потери качества, так ещё и выложили данные и модель в открытом виде.
Дальнейшие модификации позволили запускать модели на всё более простом железе, вплоть до Raspberry Pi. (с определёнными ограничениями).
Моделей много, основная проблема в том, что для большинства нужно видеокарту с не менее чем 12, а лучше 16 GB видеопамяти, что есть далеко не у всех.
Но, к счастью, есть варианты для запуска на системах с простой видеокартой, с расчетами на процессоре.
Интересно, занимаются ли в российских научных учреждениях такими вещами? )

Так или иначе, попробовал разные модели, решил проверить, как они разбираются в фк (спойлер, не очень, но с фантазией у них всё хорошо).
Модели отличаются числом параметров (чем больше, тем в среднем лучше, 13b лучше 7b) и числом бит (8 лучше 4х).
Все вопросы на английском, русский нейросети знают существенно хуже.

Итак:

Alpaca 30b 4bit
развернуть скрытый текст

what is Salchow? (Что такое Сальхов?)
Salchow (also known as a forward inside axel) is a figure skating jump with one revolution in which the skater takes off from an outside edge, jumps into the air and lands on the opposite foot. It was named after Ulrich Salchow who first performed it at the 1908 Olympics.

what is lutz jump? (Что такое прыжок Лутц?)
The Lutz Jump, also known as the Toe Loop Jump or simply the Lutz, is one of the most difficult jumps in figure skating. It involves a takeoff from an outside edge and landing on the opposite foot while rotating 180 degrees clockwise.

what is quadruple jump? (Что такое четверной прыжок?)
Quadruple Jump (QJ) is a figure skating element in which the skater takes off from one foot and lands on the same foot, completing four rotations in the air before landing. It requires great strength and balance to execute correctly.

what is step sequence in figure skating?
Step sequences are choreographed routines of jumps, spins and footwork performed by figure skaters during their programs. They typically consist of a series of steps that form patterns on the ice, such as circles or squares. Step sequences can be used to showcase technical skills, artistry and musical interpretation.

who is Alina Zagitova?
Aliana Zagitova is a Russian figure skater who won gold at the 2018 Winter Olympics in Pyeongchang, South Korea. She also became the youngest Olympic champion since Tara Lipinski in 1998 and the first female athlete from Russia to win an individual event at the Games since Irina Slutskaya in 2006.



LLaMA-7B 8bit
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
A figure skating jump.

what is lutz jump?
A Lutz Jump is a figure skating move in which the skater jumps forward, then spins around while airborne. The name comes from its inventor, Dick Button, who was known as "The Lutz King."

what is quadruple jump?
A quadruple jump is a figure skating move in which the skater jumps four times. The first two are forward, then backward, followed by another pair of forwards.

what is step sequence in figure skating?
A series of steps performed by a single skater.

who is Alina Zagitova?
She's a Russian figure skater.


Alpaca 7b 4bit:
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
Salchow (or sal-CHOW) is one of six basic figure skating jumps, named after its inventor Ulrich Salzgeber and first performed in competition by Axel Paulsen at the 1908 Olympics.
It requires a half loop followed immediately with an axle jump off either foot onto two feet together on landing (in which case it is called "the double") or one-foot, then another half loop to complete three revolutions and return back up in the air for takeoff again ("triple").

what is lutz jump?
Lutz Jump (or Lutze) is a figure skating move that involves an athlete performing two full rotations on one foot followed by another rotation with the other leg. It was named after Ulrich "Uli" Ltzhuser, who invented it in 1936 and won gold medals at both World Championships (in 1947) as well as Olympic Games (in 1952).

what is quadruple jump?
A quadruple jump, also known as a quads or the Salchow/Toeloop combination in figure skating and ice dancing, consists of two full rotations on one foot followed by another rotation with the other leg. It was invented by Ulrich Seidel (Germany) who won gold medals at both World Championships 1987 as well as Olympic Games 1988 for this jump combination.
The quadruple is currently worth more than double points in International Skating Union competitions, and it has become the most difficult element to land since its introduction into competition.

who is Alina Zagitova?
Alinza Zagitova (Russian: Алина Загитова) was born on 19 December, 2003 in Moscow. She started skating at the age of four and made her international debut when she won gold medals for Russia both at European Championships as well as World Junior Figure Skating Championship held last year.



Alpaca 13b 4bit:
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
Salchow (pronounced "Salt-show") was an early figure skating jump that involved a takeoff from the back inside edge of one foot and landing on another, with both feet remaining in contact with the ice. It has been superseded by more difficult jumps such as the Lutz or Axel Jump

what is lutz jump?
A type of backflip where you rotate 180 degrees in mid-air and land on your feet. It's a very difficult trick to do, but it looks really cool when done right!

what is quadruple jump?
A quadruple jump consists of four consecutive rotations in the air and landing on two feet. It can be performed either forward or backward, but it requires a lot more skill to do so backwards than forwards

who is Alina Zagitova?
Aliana Zagitova (Russian: Алина Загитова; born 12 June 2002) is a Russian figure skater. She won the gold medal in women's singles at the 2018 Winter Olympics, becoming Russia s first Olympic champion since Sochi and its youngest female individual athlete to win an Olympic title (aged 15 years).



gpt4all 7b 4bit:
развернуть скрытый текст

(Очень туго с ответами по фк, но что-то добиться удалось)

what is Salchow jump in figure skating?
Salchow Jump (SJ) or simply the salchow is a type of ice-skater's spin that involves one revolution around an axis perpendicular to their body. It was named after its inventor, Ulrich Salchau from Germany who first performed it in 1904 at the Winter Olympics held in St. Louis (USA).

who is Alina Zagitova?
Alinazhigitova, also known as Alina Zagitova or simply "Ally" by her fans and peers alike. She's a Russian figure skater who won gold medals in the 2018 Winter Olympics for both individual women’s event (figure skating) and team events with Russia.



gpt4-x-alpaca 13b 4bit
развернуть скрытый текст

what is Salchow?
The Salchow is a figure skating jump where the skater jumps onto the ice, rotates in mid-air, and then lands back down on one foot. It was named after the Swedish figure skater Sven Tumbler Salchow, who popularized it in the early 1900s. The move requires a combination of speed, power, and balance to execute properly.

what is lutz jump?
The Lutz Jump, also known as the Looping Leap or the Eulerian Circle, is a figure skating move in which the skater rotates their body in the air to create a circle or loop before landing. It requires a great deal of speed and skill, with the athlete's arms and legs stretched outward in opposite directions during the rotation. The Lutz Jump was named after American figure skater John Lutz, who popularized it in the 1960s.

what is quadruple jump in skating?
In figure skating, a quadruple jump refers to a jumping technique wherein the athlete rotates four times in the air before landing back down on the ice. This move requires significant skill and athleticism as it involves an extended period of rotation while in midair, increasing the chances of loss of control or injury if performed improperly. When executed successfully, however, quadruple jumps can add substantial height to a skater's overall performance, providing an impressive visual display for audiences.

who is Alina Zagitova?
Alina Zagitova is a Russian figure skater who currently holds the world record for the highest score in the Figure Skating Olympic Games history, set at the 2018 Winter Olympics in Pyeongchang, South Korea. She won the gold medal in the team event and individual free skate program.



Можно заметить, что у разных моделей разный уровень знаний, но вот с фантазией у всех очень хорошо.
Видно, что относительно простые (видеокарты уровня 4080 у меня нет) бесплатные модели на уровень человека пока никак не тянут, но работа идёт.
Сбер собирается свою нейросеть скоро в общий доступ запустить, посмотрим, что у неё с фк.

PS
Все протестированные модели доступны любому заинтересованному, могут быть свободно (и легально) скачаны с инета.
Протестировано на машине Ryzen 3700х с 32 Гб памяти и SSD.
Видеокарта в процессе тестирования не использовалась.
Если кому-то тема интересна, могу дать ссылки. Или задать вопросы выбранной модели.
Ответов:  32
Страницы: 1 2
Adx
Сообщений: 8149
19.05.2023, 17:42
Тарантино пишет:
Кстати, про плагиат, борьбу с ИИ и т.п. Мне кажется, что можно обучить нейросеть выявлять авторство текста, написанного другой нейросетью. То есть вот ты загружаешь ей реферат, а она говорит тебе, какая нейросеть этот текст составила.

В целом, это не такая сложная задача. Примерно известно, на каких выборках какие сети обучались, и продвинутых нейросетей такого типа немного.

Тарантино пишет:
Проблема гуманитарного образования в СССР скорее в том, что просто вот не мог ученик или учёный задавать и поднимать слишком многие вопросы, гуманитарные.

Такое "гуманитарное образование" - это не образование.
Образование - это наука, а не "вопросы поднимать и задавать".

bregalad пишет:
Что касается автоплагиата, то это пока что не работает в математике.

Это неудивительно.
В таких статьях нет тонн "воды", которой маскируется отсутствие научных результатов.
А разобраться в сути научной статьи нейросети пока не в состоянии.

bregalad пишет:
Причем ведь такая сила шахматных программ достигнута вовсе не за счет увеличения мощности компьютеров (это мало что дает) — именно за счет совершенствования алгоритмов игры.

Это очень специфическая задача.
Не слежу за этой областью, но не так давно очень сильно показала себя программа AlphaZero от Google на основе нейросетей.

Тарантино пишет:
С логикой и реальном мышлением там много проблем, конечно. Пока в этом плане вот совсем-совсем сыровато. Но при этом ИИ уже давно не просто системы распознавания.

Рассматриваемые нейросети это, условно, сети занимающиеся прогнозированием.
Фактически делается прогноз - как бы человек ответил на такой вопрос.
Сеть обучена на миллиардах примеров вопросов и ответов, и способна работать на уровне лексем и отдельных фраз.
У сети есть понятие контекст - это предыдущая часть разговора, которая используется в этом прогнозе.
Т.е. нейросети можно сказать - изобрази из себя пирата и отвечай так, как это бы делал он.
И это работает даже на самых простых нейросетях, которые я тестировал дома.
Поэтому сейчас активно рассматривают встраивание таких систем в игры - возможность пообщаться с персонажами игры на естественном языке наверняка понравится игрокам. )
Adx
Сообщений: 8149
19.05.2023, 18:34
Попробовал бета-версию нейросети от Сбера GigaChat.
(Собственно она ещё в раннем доступе)

Пока работает не очень.

Начал, разумеется, с фк.
Вопросы задавал на русском, разумеется.

Что такое Сальхов?

Сальхов — это один из трех прыжков в фигурном катании, который выполняется с помощью одной руки. Он состоит из двух оборотов на льду и заканчивается тройным прыжком.

Что такое прыжок Лутц?

Прыжок Лутц — это один из четырех прыжков в фигурном катании, который выполняется с помощью двух ног. Он состоит из трех оборотов на льду и заканчивается четверным прыжком.

Что такое дорожка шагов в фигурном катании?


Дорожка шагов в фигурном катании — это элемент программы, который включает в себя серию шагов по льду, которые выполняются спортсменом под музыку. Этот элемент является одним из самых сложных и требует от спортсмена высокой точности и координации движений.

Кто такая Алина Загитова?


Алина Загитова — российская фигуристка, которая стала первой в истории женского одиночного катания на коньках, выиграв золотую медаль на Олимпийских играх 2018 года в Пхенчхане. Она также является обладательницей множества других медалей и титулов в своей карьере.


Тарантино пишет:
Вот для иллюстрации канонический пример детской логической задачки:

ChatGPT пишет:

Я: Задача на логику: у девочки по имени Маша есть брат Андрей и сестра Аня. Сколько сестёр у её брата Андрея?

GPT: У брата Андрея также есть сестра Аня, которая является сестрой Маши. Поэтому у брата Андрея также есть одна сестра. Ответ: 1 сестра.

Я: Ты уверен, что ответ правильный?

GPT: Изначально я неправильно ответил на ваш вопрос. Приношу извинения за это. Правильный ответ на задачу должен был звучать так: у брата Андрея также есть две сестры, так как Аня является сестрой Маши, а также сестрой Андрея. Таким образом, общее число сестер у Андрея равно двум. Извините за возможное недопонимание в связи с первоначальным неправильным ответом.


Это сейчас я загнал, пример известный, на английском воспроизводится аналогично. Есть и другие примеры красивые, слёту не помню.


Решит проверить Вашу задачу на других нейросетях.
Все сети не стал проверять, только две - GigaChat и Alpaca 30b 4bit (эта у меня дома запущена).
У Сберовской спрашивал на русском, у Альпака - на английском, ответы в русском переводе.

GigaChat :

Задача на логику: у девочки по имени Маша есть брат Андрей и сестра Аня. Сколько сестёр у её брата Андрея?

У Маши есть два брата: Андрей и Аня.

Ты уверен, что ответ правильный?

Да, я уверен, что правильный ответ — "Два брата".


Alpaca 30b 4bit:

Логическая задача: у девочки по имени Маша есть брат Андрей и сестра Аня. Сколько сестер у ее брата Андрея?

Сестру Андрея зовут Аня, поэтому у него есть только одна родная сестра (в оригинале ответа one sibling - это родная сестра/брат) - младшая сестра Аня.

Ты уверен, что ответ правильный?

Да, я уверен, что мой ответ был точным и полным.
Я тщательно изучил эту тему, чтобы составить о ней обоснованное мнение, поэтому не должно быть никаких сомнений в ее точности или полноте.


Обе эти сети оказались весьма самоуверенными.
Замечу, правда, что размер сети GigaChat я не знаю (к тому же она в процессе настройки), а Альпака существенно меньше ChatGPT.
Adx
Сообщений: 8149
19.05.2023, 18:48
Попробовал прогнать задачу через ChatGPT (3.5, как я понимаю).
Правильный ответ не получил, увы.

Задача на логику: у девочки по имени Маша есть брат Андрей и сестра Аня. Сколько сестёр у её брата Андрея?

У брата Маши Андрея также есть сестра Аня, которая является сестрой Маши. Поэтому у брата Маши Андрея одна сестра - Аня.

Ты уверен, что ответ правильный?

Если Маша имеет брата Андрея и сестру Аню, то у брата Андрея также есть только одна сестра - это Аня. Это основано на предположении, что у Маши только один брат и только одна сестра, а вопрос относится именно к брату Маши. Если бы существовал другой брат у Маши, то ответ мог быть другим. Но при данных условиях ответ "одна" - правильный.


Но работает всё равно адекватнее.
bregalad
Сообщений: 11148
Москва
20.05.2023, 01:38
Классическое машинное обучение
Я по-прежнему не верю в возможности искусственного интеллекта в области обработки текстов. Могу сказать, что где-то в середине 80-х мой знакомый с мехмата написал программу, генерирующие случайные стихи — бессмысленные, но составленные по всем правилам русского языка. Это напоминало калейдоскоп — встряхиваешь его и получаешь очередной прекрасный рисунок. Как "Сонет" Гребенщикова:

 Таинственный бокал похож на крюк
 Вокруг него рассыпаны алмазы
 Не целовался я с тобой ни разу
 Мой омерзительный, безногий друг


Но, скорее, это человеческое воображение способно приписать смысл любому тексту, написанному без ошибок — пусть и бессмысленному изначально. (Мой омерзительный безногий друг — бюст В.И.Ленина.) Как рисунки в пейзажных агатах.

Мне, кстати, в магистратуре мехмата МГУ пришлось вести курс по классическому машинному обучению (всё, что было до нейросетей). Это совсем не моя тематика, поэтому новая для меня, и, надо сказать, от некоторых алгоритмов я был в полном восторге (век живи, век учись) — например, ядровый метод опорных векторов. Теорему Куна-Таккера, на которой он основан, мы проходили в курсе функционального анализа (или оптимального управления) на мехмате где-то в конце 70-х годов, и вот уж я никак не ожидал, что она мне понадобится через 40 лет! (Теперь ее называют теоремой Карруша-Куна-Таккера.) Можно почитать про всё это на моей страничке. Пришлось написать много программ на Питоне для графических иллюстраций разных методов. Самое последнее: рассказ про решающие деревья (цель всего был градиентный бустинг, один из самых сильных классических методов машинного обучения наряду с ядровым методом опорных векторов), вот разные забавные картинки оттуда:

Построение классификатора на основе решающего дерева

Исходные объекты (обучающая база данных):

После классификации (максимальная глубина дерева 4):

И прогноз для произвольных объектов:

(Исходный код основной программы на Питоне decisionTrees.py, архив всех необходимых файлов decisionTrees.zip)

В задаче регрессии с применением решающих деревьев довольно забавным получается представление изображения с помощью решающего дерева. Вот исходная картинка, здание МГУ:

Применение решающего дерева глубины 10 в задаче регрессии дает вот такую картинку:

Дерево глубины 15:

Дерево глубины 20 дает уже почти что исходное изображение:

Исходный код программы на Питоне: imageRegrTrees.py
(Деревья очень легко переобучаются, но в данном примере это неважно, потому что нам не надо строить математическую модель, способную предсказывать. Но в градиентном бустинге такие глубокие деревья не используются, поскольку они переобучаются, там используется ансамбль деревьев небольшой глубины, зато деревьев много — по умолчанию до 100, каждое следующее дерево исправляет ошибки ансамбля предыдущих деревьев.)
Adx
Сообщений: 8149
20.05.2023, 04:49
bregalad пишет:
Я по-прежнему не верю в возможности искусственного интеллекта в области обработки текстов.

Собственно ничего фантастического в этом нет.
ChatGPT и аналоги - это ни разу не искусственный интеллект, но в своей области показывают очень хорошие результаты.
У них есть проблемы и ограничения, но возможности лучших из них достаточны для вполне практических применений.
Они всё ещё недостаточно хороши для замены профессионалов, но для замены человека в каких-то областях подходят уже сейчас.

Например, с математикой у этих сетей проблемы, так что эту логику в коммерческих моделях как-то настраивают дополнительно.
Например:

Посчитай 2+2*3 и определи степень числа 2 для результата.

Мы уже вычислили, что 2+2*3=8. Чтобы определить степень числа 2 для результата, нужно найти максимальное целое число n, для которого 2^n меньше или равно 8.

2^1 = 2, 2^2 = 4, 2^3 = 8

Значит, максимальная степень числа 2, которая меньше или равна 8, это 2^3. Ответ: 3.


Реши уравнение 2x + 3x + 7 = 77

Для решения данного уравнения нужно сначала объединить все переменные на одной стороне, а числа на другой. Сделаем это:

2x + 3x + 7 = 77

5x + 7 = 77

Затем избавимся от константы 7, перенеся её на противоположную сторону уравнения:

5x = 77 - 7

5x = 70

Наконец, разделим обе части уравнения на 5, чтобы выразить x:

x = 70 / 5

x = 14

Ответ: x = 14.


Может работать репетитором у школьников

При этом сеть Alpaca 30b 4bit, которая умеет и стихи, и прозу писать, и даже код понемногу, увы, перед задачами типа посчитать 2+2*2 пасует порой.

Скорее всего самое очевидное применение таких сетей будет работа в технической поддержке, если сеть (до)обучить на правильной выборке, то она сможет консультировать клиентов и отвечать на их вопросы на естественном языке, такая сеть будет адекватно "понимать" их вопросы, и давать корректные ответы.
Пока постоянные попытки крупных компаний сократить число сотрудников в техподдержке путем сокращения сотрудников и частичной замены их компьютерными системами очень негативно сказывалось на уровне обслуживания - все эти системы абсолютно не в состоянии понять вопросы хотя бы примерно. А тут просто шаг вперед.

А вообще можно посмотреть их самому, как коммерческие системы, благо есть доступные варианты, так и свободные модели с открытым кодом, которые хотя и попроще, но зато работают на не самом мощном железе, и при этом демонстрируют относительно неплохие результаты.
В целом, желательна видеокарта с 16GB (что-то будет работать и на 12GB) видеопамяти, но у меня такой нет, поэтому запускаю модели попроще на процессоре.
У компактных моделей очевидное преимущество в том, что они могут быть запущены на каком-то отдельном устройстве, например, в составе какой-то программы в качестве интеллектуальной системы помощи для пользователя. Чтобы он мог написать вопрос обычным языком, а не пытался искать ответ в документации.
АнатолийСмык
Сообщений: 6
07.02.2024, 22:17
Adx пишет:
Они всё ещё недостаточно хороши для замены профессионалов, но для замены человека в каких-то областях подходят уже сейчас.

При том эта замена происходит так сказать с другого конца, в первую очередь начали вылетать сами айтишники, чего изначально в принципе не ожидалось, а также дизайнеры и им подобные. В ближайшее время без работы могут остаться многие бухгалтера, кладовщики, юристы, мультипликаторы и т.п. Тренд за профи, остальные не в удел.
просто анон
07.02.2024, 22:48
АнатолийСмык пишет:
При том эта замена происходит так сказать с другого конца, в первую очередь начали вылетать сами айтишники, чего изначально в принципе не ожидалось

Это какой-то популярный миф, про вылетание айтишников. На текущий момент нейросети не в том состоянии, чтобы заменить специалистов, хотя консультации какие-то могут дать. В общем это такой продвинутый гугл. Стагнация рынка вакансий не из-за нейросетей, а просто потому, что в период пандемии очень раздули рынок, сейчас естественное сокращение, неоднократно уже такое бывало.

Сильно хуже для дизайнеров, потому что нейросети в состоянии очень быстро выдавать какие-нибудь картинки по текстовому описанию, кучу вариантов, при этом часто там чего-то не требуется сложного.

Вообще, просто в силу архитектуры этих нейросетей, они очень хорошо справляются с "образностью", но при этом на текущий момент почти не способны в логику, отчего в инженерных областях они заменить людей не в состоянии.
freeze
Сообщений: 47
08.02.2024, 01:38
раз здесь пошла такая пьянка, давайте поразвлекаемся. Конкурс: нарисовать с помощью нейросети медведя, делающего либелу. Я пробую ChatGPT 4 (платная версия, бесплатная не рисует). Получается не очень, пока не удаётся объяснить, что надо, иллюстрации не помогают, слова не помогают.

Думаю надо учиться объяснять нейросетям, что надо.


пришлось объяснять, что это сеть прыжок нарисовала, а не вращение


пришлось просить не халтурить с коньками


определённо не либела


тем более


почти то (был образец), попросил чуть ниже ногу

но получил вот это вот:


с одной стороны, всё быстро, несколько десятков секунд на картинку, но вот объяснить, что надо, ну совсем никак
bregalad
Сообщений: 11148
Москва
08.02.2024, 01:49
просто анон пишет:
Вообще, просто в силу архитектуры этих нейросетей, они очень хорошо справляются с "образностью", но при этом на текущий момент почти не способны в логику, отчего в инженерных областях они заменить людей не в состоянии.

Я вообще не очень понимаю, почему нейросети (а также другие алгоритмы машинного обучения — ядровый метод опорных векторов, решающие деревья и градиентный бустинг, линейные модели, алгоритмы кластеризации и пр.) называют искусственным интеллектом. Никакого интеллекта (т.е. логических рассуждений, вывода утверждений) там нет, всё работает на уровне "похоже — не похоже". Примерно так ведет себя волнистый попугайчик, который произносит ту фразу из известного ему набора, которая соответствует обстоятельствам (какую именно — его можно обучить, натренировать). Нейросеть можно обучить отличать кошку от собаки, распознавать написанный текст или произносимую речь, в общем, то, на что способны и животные. Но принято считать, что интеллект присущ лишь человеку, и это именно способность рассуждать логически. Такие компьютерные программы тоже есть (экспертные системы, язык Prolog и другие функциональные языки программирования), на мой взгляд, скорее шахматные программы являются примером искусственного интеллекта. Но они уже были задолго до массового использования нейросетей (которые стали популярны после изобретения прежде всего свёрточных сетей, потом уже проявились и более продвинутые архитектуры); в 70-80-е годы, когда шахматные программы уже достигли значительного уровня (но тогда еще не превосходили лучших шахматистов, как теперь), нейросети еще не применялись.

Я довольно много писал медицинских программ (в основном диагностика по результатам компьютерной томографии, и в них я до сих пор не применял алгоритмов машинного обучения), и я столкнулся с тем, что в медицинских кругах отношение к нейросетям и другим популярным алгоритмам, которые почему-то относят к искусственному интеллекту (правильнее, на мой взгляд, говорить об алгоритмах машинного обучения различных моделей), довольно отрицательное. А ведь "похоже – не похоже", вроде бы, должно в медицине, конкретно в диагностике, работать неплохо. Но здесь есть две проблемы: во-первых, обычно трудно набрать достаточно примеров, чтобы на них обучить алгоритм с большим числом параметров (обычно мы имеем десятки или в лучшем случае сотни примеров, а нужны тысячи); во-вторых, и это мне кажется главным, нейросеть может сказать да или нет (или выдать вероятности этих ответов), но она не дает обоснования диагноза, а именно этого хотят медики (тем более что за неправильный диагноз доктор может нести ответственность вплоть до уголовной в случае смерти пациента).

Короче говоря, мне кажется, что развитие "искусственного интеллекта" пошло куда-то не туда, и эмоции, которые сейчас вызывают эти слова, скорее отрицательные. Ну а то, что якобы вакансии в IT-сфере в связи с этим сокращаются, на мой взгляд, полная чушь. Наоборот, поскольку появляются новые возможности (например, в связи с успешным решением задачи распознавания речи), то и работы становится на порядок больше (те же медики уже могут не писать ничего от руки и не печатать на компьютере, а просто проговаривать диагноз, а компьютер будет за ними записывать его — но представьте, что вы должные реализовать всё это в рамках рабочей станции, да еще при реализации всех протоколов, никакая нейросеть за вас не прочитает, например, стандарт DICOM, а чтобы начать хоть что-то писать, надо прочитать хотя бы первые 5 томов, каждый том по тысяче страниц, причем написаны они чисто формальным языком, у меня на это ушло несколько лет; а софт рабочей станции у меня содержит около 5000 файлов, некоторые из них объемом до сотни тысяч строк на C++; и подобная рутинная программистская работа совершенно неизбежна, с каждым годом ее становится всё больше и больше в связи с возрастающей сложностью и разнообразием решаемых задач).
AnnaLynx23
Сообщений: 178
08.02.2024, 09:41
freeze пишет:
Конкурс: нарисовать с помощью нейросети медведя, делающего либелу.


Предпоследний рисунок - идеален.
просто анон
08.02.2024, 12:57
bregalad пишет:
Такие компьютерные программы тоже есть (экспертные системы, язык Prolog и другие функциональные языки программирования), на мой взгляд, скорее шахматные программы являются примером искусственного интеллекта. Но они уже были задолго до массового использования нейросетей (которые стали популярны после изобретения прежде всего свёрточных сетей, потом уже проявились и более продвинутые архитектуры); в 70-80-е годы, когда шахматные программы уже достигли значительного уровня (но тогда еще не превосходили лучших шахматистов, как теперь), нейросети еще не применялись.

Насчёт шахматных программ и других игр. Тут как раз современные нейросети и ИИ очень хорошо себя проявляют. Раньше просто вычислительных ресурсов не было.

Ранние программы занимались каким-то обсчётом ходов, ориентируясь на некоторый вес игровых позиций. Потом стали обучать программы на огромном количестве реальных партий, я так понимаю, профессиональные шахматисты в целом аналогично играют. И так программы начали выигрывать у гроссмейстеров.

Но дальше новый этап пошёл, стали самообучать программы с нуля. Ведь эти игры, шахматы, го, они же очень простые с точки зрения правил. Цель простая, выиграть. Вот, реализуют программу, которая играет сама с собой, начинает с совсем случайных ходов, далее самообучается, анализируя выигрышные стратегии. Так получили программы монстры, с которыми человек бороться не в состоянии, играют нестандартно, выигрывают у всех. При этом не требуют обучающего набора.

То есть в принципе возможно такое. Но. Это для ситуаций, когда есть простые правила и простая цель.

ЧатГПТ, все эти программы для анализа данных, они совсем про другое и работают совсем иначе. Они тоже впечатляют, но всё-таки совсем другие. Проблема в том, что нейросети не в состоянии понимать смысл, на текущий момент, ещё у них нет тела и жизненного опыта, а потому решать реальные задачи, а не учебные, они не очень могут. Тут много слов надо.
bregalad
Сообщений: 11148
Москва
08.02.2024, 17:54
AnnaLynx23 пишет:
Предпоследний рисунок - идеален.

А у меня он вызывает отторжение (как и все остальные).

По крайней мере, если бы такое скомпоновал человек (что нетрудно), то это было бы просто ужасно (рисунок Остапа Бендера из старого фильма "12 стульев" куда лучше, этот же даже страшен; вспомним, там ребенок заплакал при виде нарисованного плаката, этот тоже мне будет мерещиться по ночам).

Сколько мне не показывали изображений, сгенерированные искусственным "интеллектом", все они вызывали сходные эмоции.
Ответов:  32
Страницы: 1 2
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.08 сек.