profi222, выходит, это не вмешательство в процесс, это его организация? Ведь вы фактически нанимаете тренера, ставите ему задачи, составляете программу, чем заниматься...
Вот кстати, и в рамках спортшкол самое полезное, что могли бы делать родители - это влиять на организацию учебного процесса, как в плане согласования с общеобразовательной школой, так и в плане спортивном. Увы, между родителями трудно достичь согласия по ключевым вопросам.
Приведу пример. На протяжении последних лет, особенно тех двух, что мы жили с большим дефицитом льда, мне упорно кажется, что корень многих проблем в злоупотреблении прокатами программ. В двух группах, где мы занимались, была примерно одинаковая ситуация. Предположим, на льду 3 тренера с группами по 6-7 человек. На прокат каждой группы нужно примерно 4х6 равно 25 минут. За час прокатываются две группы, за час 15 с короткой программой - все 3. Тренеры устанавливают очередность, какая группа катает первой. Эта группа выходит, дает 2 круга перебежки по дугам и начинает разминать программу, чтобы прокатать ее, для первых участников, макетом. Первым, естессно, ставят самого слабенького
Пока первая группа прокатывается, вторая разминает программу. В результате первая из групп успевает в конце что-то организованно попрыгать (но остается без нормальной раскатки и без всякой работы над скольжением), вторая же битый час занимается программой. И так, братцы, каждый день с сентября по апрель! Точнее, каждые 4 из 6 или 6 из 8 тренировок. В неделю выходит по 2 проката короткой и 2-3 произвольной. Нужно ли столько прокатов? Мне кажется, это пережиток того времени, когда льдов было по 2 в день, и один из них можно было посвятить программам, а в другой поработать над техникой.
А сколько реально нужно прокатов? Ну я бы сказала, что по юношеским достаточно 2 в неделю, а по спортивным в условиях такого дефицита льда можно ограничиться 1 и 1, а уж 2 и 1 точно хватит. Целый лед высвободился бы для более полезных вещей. Ну несложный вопрос, родители могли бы привлечь внимание методиста, тренерам бы, может быть, посоветовали уменьшить число прокатов (или выделить отдельные дни - при росте от 145 прокаты на полностью загруженном льду уже становятся совсем бестолковым занятием).
Однако - я знаю многих родителей, которые знают, что их дети прокатываются недостаточно ("вашему ребенку музыку может и ставят, а мой уже месяц короткую не катал"), и тех которые считают, что лишние прокаты не повредят для стабильности. У кого проблем с техникой нет, могут считать, что прокаты - лучшая тренировка сложных элементов, кто-то отрабатывает элементы с тренером на массовом, а на свой лед ходит специально программы прокатать... кто-то, гм, думает - лучше мы вечерком на чистом льду спокойно поделаем эти прыжки-вращения, а в этом Содоме пусть лучше программы катают, вреда меньше...
Оставим за скобками вопрос о том, что происходит с программами от "закатывания".