Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Родители маньяки

Автор
Сообщение
Feklanio
Сообщений: 83
01.10.2009, 13:32
Родители маньяки
Я наблюдала много раз, что родители ради тренеровок готовы не спать ночами, днями,а так же в школу не отдавать до последнего, пока 10 лет наверное не стукнет и то потом на один два урока

Это уже болезнь?

И все к тому же прекрасно знают, что чемпионами им не быть
Ответов:  212
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
06.09.2010, 00:01
Varvara пишет:
Стоит ли родителям вмешиваться в тренировочный процесс? Во-первых, ни один нормальный тренер этого терпеть не может. Во-вторых, заинтересованный, любящий этот спорт и имеющий свободное время родитель неизбежно будет лезть.

Конечно будет, Вы верно подметили что это неизбежно. И каждый потом для себя решит что это принесло его ребенку - больше пользы или вреда.
Только не надо рекламировать такой способ обучения. Тема в данном случае началась нездесь, в другой ветке, и спор разгорелся после поста Профи222 , где она утверждала что родители должны брать на себя основную часть тренерства (начиная с офп, кончая отработкой на массовых скольжения, дорожек, вращений и даже прыжков). А тренеры нужны. но для контроля.
Варвара так же верно подметила что родители могут закатать ребенку кучу ошибок даже в таких казалось бы простых вещах, как "подними ручки", или "толкнись посильнее" итп. ФК - это масса тончайших нюансов. Не все тренеры их знают, а родители уж и подавно. И если родитель тренирует свое дитя, то что-то он действительно может углядеть и исправить какую-то ошибку, которую не углядел тренер (ведь в группе много народу), но ещё больше ошибок родитель привьет ребеку сам, и уж их-то часто никакому тренеру уже не исправить. Мое убеждение, что соотношение "польза-вред" в среднем от родительских тренировок примерно 10% на 90%. В случае когда родитель сам бывший фигурист соотношение другое. Но вред все равно возможен, ведь родитель скорее всего учился другой технике у другого тренера, а значит будет сбивать ребенка с толку.
Родитель должен
- привозить и увозить ребенка на тренировки вовремя, не пропускать их и не расслаблять ребенка прогулами.
_ слушать что скажет тренер и выполнять. Если тренер говорит "не ходите на подкатки и массовые по выходным" - не ходить. Если говорит "прыгайте дома на скакалке" - прыгать. "бегайте по лестнице пешком " - бегать. "закачивайтесь резиной" - закачиваться. Тренер , если ему нужна домашняя работа, четко говорит что и как делать дома. Это и надо делать, а не лезть ставить ребенку технику прыжков и вращений, не понимая в этом нихрена. Единственная оговорка - если вы как родитель чувствуете что тренер перегружает ребенка, здесь можно сказать свое родительское "нет!". А не наоборот возить ребенка на кучу массовых и терзать его дома в дополнение к обычным тренировкам.
А если уж выбрались-таки на массовые - то родитель должен следить чтобы ребенок был в безопасности и не создавал опастности другим. А элементы пусть повторяет сам, пусть приучается к самостоятельной работе, а не к вечным указкам то от тренера, то от мамы, причем как правило взаимоисключающим.
Я много раз была свято уверена что точно знаю как надо делать тот или иной элемент. И много раз оказывалось что я ошибаюсь (и это происходит до сих пор, до сих пор иногда оказывается что мои представления о технике ошибочны!) ! И все эти ошибки уже закатал ребенок, которому я их впаривала , думая что делаю как лучше. И все это при том, что я хоть что-то понимаю в фк, в отличае от большинства родителей. Можно только с ужасом вообразить сколько ошибок закатает родитель, вообще не понимающий в фк! А то и до травмы доведет. Перекидной на ход вперед в позу ласточки...прыгай повыше.. я вообще не понимаю как тот ребенок цел остался.

Мамочки дрогие, как хотите. Терзайте своих детей домашними и дополнительными тренировками, пусть у детей вместо мамы будет ещё один тренер, пусть вместо дома будет ещё один зал для офп, пусть вместо выходных - очередные тренировки с мамочкой, пусть дома будут вместо разговоров о своем детском - разговоры о технике фк.... Ни один нормальный ребенок долго это не выдержит. И станет ненавидеть либо фк, либо родителей, либо и то и другое.
Не верите? Поживем, увидим..
Муми Мама
Сообщений: 878
Москва
06.09.2010, 01:31
вотэтода!

Браво, Лена!!!

+ 1000 !!!
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
06.09.2010, 03:27
----------
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
06.09.2010, 03:28
LES пишет:
Хотелось бы услышать мнение ТРЕНЕРА или человека, приближенного к этой деятельности. Действительно ли это так или это мы, родители, так думаем ? Стоит ли???
На правах человека, имеющего подруг-тренеров ФК, могу сказать:

1) Основные замечания тренеров-хореографов: родители неправильно тянут детей, не то растягивают, таз не туда, бёдра не туда, и тянут неправильно. В этом случае нужно внимательно слушать инструкции хореографа, ничего сверхсекретного или особенного здесь нет.

2) принцип постепенности никто не отменял. Нужно смотреть не на то, что делает в данный момент Маша, Вася, Петя, а на физическое состояние и подготовку ребёнка. Исходя из этого давать нагрузку.

Тренер никогда не потребует одеть на ребёнка 8-10 лет грузы в пол-кило, чем страдают некоторые родители. Лучше бы ребёнок портфель с книжками самостоятельно таскал, а не мама вместо него/неё, больше бы пользы было (со слов тренеров).

Родитель может заниматься с ребёнком ОФП, бегом, скакалкой, плаванием, велосипедом, общеукрепляющими упражнениями. Никто не может запретить родителю проводить свой досуг с ребёнком как им обоим больше нравится. Всё, что на льду, требует чёткого понимания и строгого следования инструкциям тренера. Если тренер не разрешает вам заниматься с ребёнком на льду, то лучше подчиниться требованиям тренера.

Самое важное, правильно распределять нагрузку. Поэтому очень важно всё делать под контролем тренера. Если он грамотный специалист, он вам скажет можно ли давать ребёнку дополнительную нагрузку или ему лучше отдохнуть. И если давать нагрузку, то какую и как именно.

Да, обычно тренеры не любят, когда родители вмешиваются в тренировочный процесс, но все тренеры любят физически подготовленных, выносливых, гибких детей, схватывающих всё на лету. Всё ИМХО.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
06.09.2010, 07:52
Публикуя здесь сообщения, я всё-таки рассчитываю, что родители обладают здравым смыслом, а не выносят моЦк тренеру и своему ребёнку. Моё вмешательство в тренировочный процесс заключается как то: тренер сказал - слабые руки, купили гантели по 1 кг. Дитё требовало по 2 кг, сказала, через месяц...когда-нибудь...потом...может быть. Показала, как качать руки.

Для увеличения взрывной силы ходим в зал, тягаем тяжёлые гантели, штанги, точно так же как на местный видеороликах английского содержания, где девочки 10 лет тягают штанги и шины белаза (шучу). Расчёты и формулы - сколько веса от веса ребёнка, сколько раз (обычно не больше 4х) сколько подходов (обычно не больше 2х), вся инфа есть на ютубе, на английском. Ещё у Вики Прошиной на её вебсайте, где она занимается у Райцина. Конечно, нужно со специалистом, конечно, нужно чтобы кто-то наблюдал. Никто не говорит с бухты-барахты приходить и штанги таскать неизвестного содержания, неизвестно сколько, неизвестно зачем. Сначала нужно задать вопрос: а оно вам надо?

На развитие координации - та же скакалочка. Тут уж я не вмешиваюсь, дитё само знает как координацию развивать, ещё меня научит. Я только так: рядом посидеть, за жизнь потрындеть, яболочко-полотенце-воды подать. Создать видимость благодарного зрителя.

Идём далее. Дальнейшее вмешательство в процесс: по местному сайту полазить на флешку интересные вращения-дорожки записать. Элементы распечатать, школу Панина, сдачу элементов, потом отдать дитю, она сама будет смотреть, что ей НРА и выбирать. Очень понравились вращения Лембеля. Делаем всё, но не на такой бешенной скорости. Выучила крюки-выкрюки, петли, назад-вперёд (назад ещё доучивает). Конечно, правильность выполнения не мама проверяла.

Далее, прыжки. На ту же флешку, в замедленном варианте (Спасибо Брегаладу и другим). И всё. Всё остальное вмешательство заключается в записи ребёнка на видеокамеру. Потом показ в замедленном варианте. Дитё само свои ошибки находит, тут же вспоминая замечания тренера. Можно стопядизят раз орать, что в либеле коленка согнута, а можно на видео показать, тут уж всё наглядно, без аргюинг.

А уж где там у неё рука-спина-плечо висит при заходе на либелу или попала она в ногу при отталкивании луца или не попала, сделала мах или нет, туда или не туда, или нога опять под себя ушла или руками ко льду себя пригвоздила - эту уж пусть она сама вместе с тренером разбирает. Моё дело записать и показать.

Ну ещё не забыть на выходные всяких смешариков записать про нашего любимчика Джони Вейера, ну и про других тоже. Но это ж надо в интернете копаться, долго и нудно.

Потом ещё "туда-не-туда". У нас тренер, например, тоже не хотела крюки-выкрюки учить, потому что это тупо и нудно. Но надо.

А ещё, наверное, самое главное моё вмешательство в тренировочный процесс то, что я дитю не разрешаю на лёд заходить без пяти кругов вокруг катка, в грузах (по 100 граммов на руки и 300 граммов на ноги) и весело так, бодрячком. У неё теперь это ритуал. И пол-часа разминки.

А так я даже не знаю, чем она там на льду пол-дня занимается. Я на работе, только вечером её забираю с катка. В выходной снимаю на видео, в этот же день она показывает, чего добилась за неделю. Я изображаю благодарного зрителя. Вот как-то так. Но мы уже большие и самостоятельные нам почти 11 лет.
Varvara
Сообщений: 2192
Санкт-Петербург
06.09.2010, 14:49
profi222, выходит, это не вмешательство в процесс, это его организация? Ведь вы фактически нанимаете тренера, ставите ему задачи, составляете программу, чем заниматься...
Вот кстати, и в рамках спортшкол самое полезное, что могли бы делать родители - это влиять на организацию учебного процесса, как в плане согласования с общеобразовательной школой, так и в плане спортивном. Увы, между родителями трудно достичь согласия по ключевым вопросам.
Приведу пример. На протяжении последних лет, особенно тех двух, что мы жили с большим дефицитом льда, мне упорно кажется, что корень многих проблем в злоупотреблении прокатами программ. В двух группах, где мы занимались, была примерно одинаковая ситуация. Предположим, на льду 3 тренера с группами по 6-7 человек. На прокат каждой группы нужно примерно 4х6 равно 25 минут. За час прокатываются две группы, за час 15 с короткой программой - все 3. Тренеры устанавливают очередность, какая группа катает первой. Эта группа выходит, дает 2 круга перебежки по дугам и начинает разминать программу, чтобы прокатать ее, для первых участников, макетом. Первым, естессно, ставят самого слабенького Пока первая группа прокатывается, вторая разминает программу. В результате первая из групп успевает в конце что-то организованно попрыгать (но остается без нормальной раскатки и без всякой работы над скольжением), вторая же битый час занимается программой. И так, братцы, каждый день с сентября по апрель! Точнее, каждые 4 из 6 или 6 из 8 тренировок. В неделю выходит по 2 проката короткой и 2-3 произвольной. Нужно ли столько прокатов? Мне кажется, это пережиток того времени, когда льдов было по 2 в день, и один из них можно было посвятить программам, а в другой поработать над техникой.
А сколько реально нужно прокатов? Ну я бы сказала, что по юношеским достаточно 2 в неделю, а по спортивным в условиях такого дефицита льда можно ограничиться 1 и 1, а уж 2 и 1 точно хватит. Целый лед высвободился бы для более полезных вещей. Ну несложный вопрос, родители могли бы привлечь внимание методиста, тренерам бы, может быть, посоветовали уменьшить число прокатов (или выделить отдельные дни - при росте от 145 прокаты на полностью загруженном льду уже становятся совсем бестолковым занятием).
Однако - я знаю многих родителей, которые знают, что их дети прокатываются недостаточно ("вашему ребенку музыку может и ставят, а мой уже месяц короткую не катал"), и тех которые считают, что лишние прокаты не повредят для стабильности. У кого проблем с техникой нет, могут считать, что прокаты - лучшая тренировка сложных элементов, кто-то отрабатывает элементы с тренером на массовом, а на свой лед ходит специально программы прокатать... кто-то, гм, думает - лучше мы вечерком на чистом льду спокойно поделаем эти прыжки-вращения, а в этом Содоме пусть лучше программы катают, вреда меньше...
Оставим за скобками вопрос о том, что происходит с программами от "закатывания".
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
06.09.2010, 16:08
profi222
эти два поста выглядят довольно разумными и сильно отличаются от того, что ты писала в другой теме. советуя родителям самостоятельно на масовом учить дорожки, вращения и прыжки.
Так же я помню один из твоих первых постов, в которм ты рассказывала как год самостоятельно занималась с дочкой обучая её элементам фк. Это было в самом начале её обучения. Имено здесь закладываются базовые знания и закатываются неистребимые ошбки. Мамочки детей именно первого-третьего года обучения наносят своим детям наибольший вред. Они (мамочки) на этом этапе меньше всего знают о фк, часто свершенно превратно воспринимают даже простые указания тренера, нетерпеливы и воспринимают малейшее отставание ребенка как сигнал к обязательным доп.тренировкам, а так же часто больше доверяют раздевалочным разговорам чем словам тренера.
Когда у ребенка уже есть база и он умеет работать самостоятельно, такая помошь от родителей как съемка на видео для самоконтроля, контроль сделал ли ребенок разминку перед выходом на лед (хотя по-хорошему это дело тренера) и офп в рамках заданных тренером упражнений - хорошая помощь в работе.
Видео элементов от чемпионов - вещь хорошая, но коварная. На этих роликах попадается и очень спортное исполнение, "на грани", элемент исполнен, но ччисто на опыте, спасен при ошибке на заходе или оталкивании итп.. Но неопытный глаз этого не видит и может воспринять такой способ отталкивания/группировки/ приземления - как правильный и пытаться его повторить. Чтобы оценить увиденное на видео надо иметь уже
немалый опыт в фк. Кроме того, на видео чемпионов - конечный результат, складывающийся из массы подводящих упражнений. На начальном этапе элемент может выглядеть совсем не так как на конечном. ребенок с тренером проходит очередной этап обучения элементу, родитель видит что чемпионы выполняют его не так и делает вывод что тренер учит неправильно. Пытается убедить ребенка что нужно как на видео, а ребенок не может перескочить через этапы обучения - в результате раздор родителя с тренером и неосвоенный ребенком элемент.
Ещё один момент - есть разные школы, они дают один и тот же элемент в несколько разном исполнении. Освоить оба способа (или даже 3-4) очень сложно, да и не нужно. Какой технике обучает ребенка его тренер? Какая техника представлена на ролике с чемпионом? Если они разнятся, то ребенок будет пытаться прыгать по-другому и в результате не освоит ни тот ни другой способ. А так же потеряет веру в тренера, ведь чемпион на видео прыгает не так как тренер показывает. А если ещё и мама на мозги капать будет "прыгай как на видео" - совсем беда.
Josephine
Сообщений: 66
10.09.2010, 12:28
Ника

Почитайте один из первых номеров Московского фигуриста, там как раз статья на тему обучения:

http://www.moscowskate.ru/mf/Figurist_2006_03(03).pdf

Эта статья написана по опыту одной московской семьи, которая успешно применяет на своих детях семейное обучение. В семье трое детей, младший ребенок еще учится в школе, параллельно серьезно занимаясь спортом, а старшие уже в сознательном возрасте со спортом закончили по разным причинам (при этом к образованию не имеющим отношения) и благополучно самостоятельно поступили в один из престижнейших ВУЗов России. Так что нет ничего невозможного.
natalisha
Сообщений: 349
10.09.2010, 13:27
У видела с Спортмастере коньки взяла их - и на выход
Мама Фабиолы Поправте меня если ошибаюсь у многих национальностей в год детям ложат вещи разные что ребенок выберет тем и будет.У меня младшая тоже в 2 кататься стала,отбирала коньки у старшенькой пришлось по случаю купить.2года сами катались теперь ходим к тренеру которая была у старшей."Нлавиться!!!"Теперь уже хочет платье как у Нади и музыку,а как под песни они катают на трибунах хохот стоит!!!!Они же пытаются себя выразить!!!!И главное они не болеют,а значит не пропускают занятия.И дети спортсмены это Личность,даже когда они маленькие.
Елена Т
Сообщений: 440
10.09.2010, 14:34
natalisha пишет:
дети спортсмены это Личность,даже когда они маленькие.


На мой взгляд, все дети это Личности, простите не удержалась
Cорока
Сообщений: 1483
Санкт-Петербург
10.09.2010, 15:04
natalisha пишет:
И главное они не болеют,а значит не пропускают занятия


Не согласна ни с первым утверждением,ни со вторым.
К сожалению,спортсмены тоже болеют,причем со временем к обычным детским болезням присоединяются травмы.
Ну а количество пропускаемых школьных уроков даже обсуждать грустно.
edufinn
Сообщений: 964
10.09.2010, 22:55
profi222 пишет:
На правах человека, имеющего подруг-тренеров ФК, могу сказать

На правах человека, имеющего друзей и подруг -тренеров и -хореографов, смею утверждать, что лично я не имею ни малейшего представления о том, как надо обучать ребенка правильной технике в ФК. Думаю, что данное утверждение распространяется на подавляющее большинство родителей, чтобы они ни думали о себе. Ни один родитель не в состоянии объективно оценить способности и уровень подготовленности своего собственного ребенка. Каждый родитель считает, что именно его ребенок должен получать больше внимания от тренера, должен и способен добиться выдающихся результатов раньше других. Мы имеем на это право, они наша "кровь" и "плоть". Поэтому лучше родителям держаться от тренировок подальше, а заниматься тем, в чем мы хоть что-то можем понимать - следить за правильным и регулярным питание ребенка, за выполнением домашних заданий (как ФК так и школьных) и за соблюдением ребенком правильного режима дня.
Newmam
Сообщений: 4096
10.09.2010, 23:10
edufinn пишет:
Ни один родитель не в состоянии объективно оценить способности и уровень подготовленности своего собственного ребенка.

Ну, почему Вы так?
Когда-то давно я решила отдать своих мальчишек в "крутую" по тем временам художественную школу. Позвонила, спросила, что от меня требуется. Говорят: привозите работы. ??? Какие работы?! Одному 3, другому 8. Ну как, говорят, живопись, керамику, графику - что у них лучше получается. Я и говорю: "У нас нет никаких работ. У меня совершенно бесталанные дети, но им нравится рисовать, и я готова за это платить". В ответ: "Приводите своих детей, мы их возьмём без конкурса: Вы первая мама, которая сказала, что у неё бесталанные дети!"
- Вы знаете, когда вас нет, о вас такооооое говорят. - Я вас умоляю, передайте им, что когда меня нет, они даже могут меня бить.
bk
Сообщений: 509
Петербург
11.09.2010, 00:58
edufinn пишет:
Поэтому лучше родителям держаться от тренировок подальше

А потом не удивляться, что твоего ребенка выкинут из .ФК. Проходили уже это и вы не правы.
В споре рождается истина. Натуральная косметика, спортивное питание и бады из США по очень доступным ценам. Вся информация на сайте http://badbio.spb.ru/
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
11.09.2010, 13:36
edufinn пишет:
Ни один родитель не в состоянии объективно оценить способности и уровень подготовленности своего собственного ребенка. Каждый родитель считает, что именно его ребенок должен получать больше внимания от тренера, должен и способен добиться выдающихся результатов раньше других.
Каждый человек имеет право на ошибку и на заблуждение. Я не буду Вас переубеждать. У меня свой опыт. Те, кто были со мной в Бетте летом прошлого года, убедились воотчию к чему приводит невмешательство родителей в тренировочный процесс и к каким результатам может привести вмешательство.

Хотелось бы напомнить не Вам лично, а всем участникам форума, что среди родителей фигуристов не только лохи и умственно-отсталые дегенераты, есть так же профессиональные психологи, спортсмены, тренеры, хореографы.

Я тоже родитель и я не считаю, что мой ребёнок должен получать больше внимания от тренера. Я не считаю, что мой ребёнок должен добиться выдающихся результатов раньше других. Было озвучено, что КАЖДЫЙ. Я вообще не считаю, что мой ребёнок что-либо должен, мне или кому-то ещё. Я так же не считаю, что кто-то из тренеров должен что-либо моему ребёнку.

По поводу "в состоянии оценить уровень подготовленности" Вы тоже неправы.
fly cc
Сообщений: 230
11.09.2010, 23:18
Когда я привела свою четырёхлетнюю дочь в спортшколу, у меня и мысли не было вмешиваться в тренировочный процесс. Меня, как наверное и всех остальных, в него затянул тренер. Сначала я должна была научить ребёнка прыгать на скакалке, затем сидеть на шпагате, потом прыгать туры, перекидные и т.д....А в более старшем возрасте я поняла, что прыжки детям не объясняют - они очень примерно представляют себе прыжок. Большинство детей не смогут точно сказать, что нужно сделать от заезда до приземления. Основные замечания тренеров : плотнее группируйся и сильнее толкайся.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
12.09.2010, 06:21
fly cc пишет:
Основные замечания тренеров : плотнее группируйся и сильнее толкайся.
Ага, ага, точно оно и есть "группируйся плотнее, толкайся сильнее". Так учат не только родители, по обвинениям некоторых, так учат многие тренеры.
Newmam
Сообщений: 4096
12.09.2010, 10:31
fly cc пишет:
Основные замечания тренеров : плотнее группируйся и сильнее толкайся.

Зачем Вы так? Ещё "держи плечо", "доходи до ноги", "додержи дугу", "подсядь"... Я ещё с десяток "идей" могу накидать.
Очень тренеры не любили, когда я рассказывала им этот анекдот.
- Вы знаете, когда вас нет, о вас такооооое говорят. - Я вас умоляю, передайте им, что когда меня нет, они даже могут меня бить.
KirillSamara
Сообщений: 1
12.09.2010, 11:57
Я родитель - маньяк.
Но маньяк, маньяку рознь.
Я, например, чтоб лучше свою дочь понять и ей чем-то помочь, сам в 26 лет пошел заниматься ФК, на комм основе, к ее же тренеру, благо у нас в Самаре есть такая возможность. Желание вмешиваться в трен процесс ребенка отпало очень быстро. Я считаю основные задачи родителей это организация, дисциплина и грамотное и ненавязчивое привитие у ребенка автоитета тренера и любви к ФК.
Svetl
Сообщений: 211
С-Петербург
12.09.2010, 14:29
Varvara пишет:

Стоит ли родителям вмешиваться в тренировочный процесс? Во-первых, ни один нормальный тренер этого терпеть не может. Во-вторых, заинтересованный, любящий этот спорт и имеющий свободное время родитель неизбежно будет лезть.

Я тоже стараюсь не лезть со своими советами, но иногда мама может донести до своего ребёнка лучше, чем тренер. Приведу пример: жду в раздевалке ребёнка с ОФП , приходит вся красная, исполосованная скакалкой. Выясняется, тренер заставил без перерыва всё занятие прыгать её на скакалке, пока не запрыгает двойные. Тренер мне с возмущением заявила, что она её уже 3 месяца пытается научить, но безрезультатно, пока не запрыгает, пусть не приходит. Дело было в пятницу. Я, честно говоря, сама прыгать не умею, но взялась научить своё дитя, а что ещё оставалось делать?.. В понедельник моя показывала тренеру 10 двойных подряд. Удивлённая тренер подошла ко мне и сказала, что так у неё может возникнуть комплекс неполноценности, мне за выходные удалось сделать то, что у неё за 3 месяца не получилось." Может вам ко мне ассистенткой пойти?"-спросила меня тренер с ледяной улыбочкой...Это,конечно, не лёд.Но когда мне тренер говорит её ошибку на элементе, я стараюсь это донести до ребёнка. Например, тренер ребёнку много раз говорила, что мол делай шире мах ногой, а ей казалось, что она так и делает. Я предложила: представь, что у тебя под ногами ручей и ты когда прыгаешь, должна не просто подпрыгнуть, но и его перепрыгнуть... Сразу дошло. У меня много таких примеров было. Я не скажу, что моя какая-та глупая, нет, наоборот, все отмечают, что у неё голова хорошо работает, но с ассоциативным рядом как-то значительно лучше получается.
Ответов:  212
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.075 сек.