Амарант пишет: |
уступает и очень сильно, во всем: в прыжковой части, во вращениях и переходах и в хореографии. С таким катанием сейчас и в двадцатке не окажешься |
Странно читать подобные ответы, в которых применяются абслютные (не относительные) мерки. Наверно, в современных соревнованиях он бы не набрал высоких баллов — попросту потому, что правила изменились. Например, в его программе несколько раз в различных сочетаниях исполняется внутренний аксель (с необычными заходами), валлей, валлей с приземлением на другую ногу (как ойлер, но с внутреннего ребра), полуаксель с места — все эти прыжки теперь считаются незаконными (вернее, им нет подобающего места в современной классификации), что, кстати, очень печально, поскольку обедняет фигурное катание, а программы разных фигуристов становятся все более и более похожими друг на друга. Совсем смешно читать про уровни вращений — тогда никому не приходило в голову вращаться в волчке, например, с ногой, закинутой за голову и других тому подобных позах, совершенно не эстетичных, нужных только затем, чтобы набрать необходимое количество сложных вариаций; вращаться в дурацком заднем волчке на внутреннем ребре и т.п. — все это вызвано несовершенством новых правил (которые, к счастью, меняются довольно часто и почти всегда в сторону улучшения).
видео
Я, когда упомянул о катании Дона Джексона, имел в виду именно впечатление о нем как о спортсмене безотносительно ко времени и современным правилам: это действительно великий фигурист. Что же касается его дорожек, то там есть очень интересные связки, явно идущие от обязательных фигур. Современные фигуристы также включают элементы школы в свои программы, только получается у них это намного хуже. Попадание в музыку у него также идеальное, вообще, выступление соответствует тому времени и очень смотрится. Упоминание об отсутствии хореографии я вообще не понимаю (что это, классический балет или модерновый, которые не имеют почти ничего общего?) — хореография, на мой взгляд, никогда не являлась самоцелью, а служит просто средством выражения образа, если таковой есть в программе (на мой взгляд, излишек хореографии еще хуже, чем ее отсутствие). Что же касается прыжков, то, как я отметил, такой продолжительности полетной фазы (или, что то же самое, высоты траектории) в его тройном лутце я не видел ни у одного современного спортсмена. Это — первое исполнение тройного лутца на больших соревнованиях, и при этом время полетной фазы просто умопомрачительное: 0.80--0.83 сек, высота траектории 80 см! В современных четверных прыжках (и тройных акселях, которые по этим характеристикам равны четверным) эти параметры значительно скромнее: 0.70 сек, высота траектории 60 см. Вообще, в целом заметно, что техника прыжков в фигурном катании в последние 30-40 лет пошла по пути увеличения скорости крутки (за счет захода, уплотнения группировки), но прыгать при этом стали заметно ниже. Это было лишь мое визуальное впечатление из сравнения моих воспоминаний о прыжках, допустим, Игоря Бобрина, Юрия Овчинникова, Робина Казинса (Бобрин прыгал двойной аксель чуть ли не на уровень борта) и прыжков современных фигуристов. Мне, когда я посмотрел клип с выступлением Дона Джексона на ЧМ-1962, показалось, что тройной лутц у него довольно высокий, но 0.83 сек полета, я совершенно не ожидал! Когда я вычислил это по видео, я был просто ошарашен! (Проверьте и вы, может, я ошибаюсь? Скорость видео 30 кадров/сек, полетная фаза продолжается 24-25 кадров, получаем 25/30=0.83 сек.)
Я помню, в одной из трансляций ФК кто-то из комментаторов говорил, что какой-то азиатский спортсмен прыгнул четверной тулуп со временем полетной фазы 0.80 сек — это воспринималось как нечто потрясающее. Но так, оказывается, уже прыгали задолго до четверных.