Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

ОФП собственными силами

Автор
Сообщение
Tarantino
22.03.2015, 03:45
ОФП собственными силами
Предлагаю обменяться каким-то опытом.

Ну вводная проста – активный зимний сезон подходит к концу, интенсивность тренировок обычно снижается, соревнований меньше, программы уже выучены и прокатаны, а о новых ещё рано думать. Зато, полезно подумать о простой базе, о физической форме:

В целом, ОФП, в ФК, можно на 3 основные направления разбить, на развитие силы, на развитие выносливости, и на растяжку. Предлагаю оставить силу и растяжку в покое, с ними более-менее ясно. Самая нетривиальная часть в ОФП (и важная при этом) – выносливость:

1) детям спортсменам важно, и мышцы укреплять, и выносливость поднимать, причём тут надо грамотно подходить, масса и мышцы, и связанные с этим нагрузки, растут быстрее, чем то же сердце, и план развивающих нагрузок надо соответственно составлять, довольно ответственная задача.

2) любители в массе характеризуются крайне низкой выносливостью – после попыток прокатать свою программу, в 2 минуты, многие буквально с высунутым языком ходят, при том, что нагрузки, в общем то, смешные – сравните с четырьмя минутами женских произволок, которые делаются совсем на другой скорости, совсем с другими нагрузками, с на порядок более энергичными элементами. Что понятно, в силу офисной жизни, автотранспорту, отсутствию реальных физ.нагрузок. Конечно, это актуально только для "выступающих". Проблема с нехваткой сил на длинных тренировках скорее в другом, тут больше обезвоживание выносит и некоторые родственные проблемы (отдельная тема, как правильно длительные нагрузки вести).

Ок, это вступление. Вот, хочется как-то поднять свою форму, по части выносливости (которую я скорее по вело-нагрузкам контролирую). Хочется попробовать заняться этим как-то более системно, чем раньше. Но, очень интересует чужой опыт! Господа, отзывайтесь! Кто занимался поднятием формы сам, или гонял своих детей? Ну так, чтобы при этом с контролем результата, не знаю, там контроль времени/скорости на каких-то дистанциях по бегу или ещё чему-нибудь, или какие-то другие формальные и объективные показатели? Как вы это делаете или делали?
Ответов:  76
Страницы: 1 2 3 4
Clone CD
Сообщений: 10
Харьков
07.04.2015, 20:37
bregalad пишет:
Я сильно сомневаюсь в достоверности статистики, которая нам предлагается в средствах массовой информации.

При чем здесь средства массовой информации? Нормальные люди там информацию не ищут. Вы ж вроде математик? Должны понимать что такое статистика? Тот бред про Плющенко, который сказал, что он якобы курит, и остальных - статистикой вообще не является ни с какой стороны. Любой человек, включая вас, меня, ваши прадедов, про которых вы на самом деле вообще не в курсе - это тоже не статистика. Точно также, как вы не знаете состояние здоровья вашего "окружения" и троюродных бабушек.

Это я к чему.
К разговору о допустимых нагрузках (и полезности вдыхания выхлопных газов в пробках Москвы) можно подходить или строго, под присмотром специалиста, имеющего хотя бы какой-то опыт. Или нарабатывать свой собственный, основанный на своих личных ощущениях и самочувствии. Собирать статистику на форуме - занятие не только бессмысленное, но и опасное.
У большинства приличных клубных эргометров - есть тесты выносливости и наборы программ, основанные на ограничениях пульса по какому-то принципу. Сам, к сожалению, особо не увлекся, поэтому конкретных значений не вспомню. Но зачем изобретать велосипед?
KateS
Сообщений: 1225
Москва
07.04.2015, 22:13
Амарант пишет:
KateS пишет: я проходила тестирование в фитнес клубе, мне был рекомендован тренировочный пульс 120-150

А мне совсем другой. А моей подруге третий. Естественно интервал будет разным, тк будет зависеть от возраста/веса/общего состояния здоровья и тренированности. И этот интервал будет меняться в зависимости опять же от всего вышеперечисленного.

А я что кому то рекомендовала работать на таком пульсе?

В принципе очевидно, что любые рекомендации о построении тренировочного процесса должны адаптироваться под конкретного человека с учетом особенностей его организма.
Полагаю что большинство тренирующихся осведомлено о состоянии своего здоровья и в целом отдают себе отчет что такое активные занятия спортом

Возвращаясь к предмету разговора. Есть симпатичная книжка по методике бега, там в частности есть разделы посвященные выносливостим http://www.klbviktoria.com/assets/files/road_racing.pdf
Вообще оживленные дебаты на тему повышения выносливости ведутся на форуме триатлонистов. Там и литературой народ делится и видео тематическое есть
Амарант
Сообщений: 34289
07.04.2015, 22:27
KateS я не как возражение вам писала, а как продолжение вашего поста и мои слова скорее были обращены к тем, кто пытается найти этот интервал для себя по общим рекомендациям в инете.
six feet under
Сообщений: 169
08.04.2015, 04:13
Tarantino!!!
Займись кросс-фитом. Ожирение, остеохондроз и старческий маразм обойдут тебя стороной.
Главное - старайся!
Тарантино
08.04.2015, 16:43
bregalad пишет:
давно хотел спросить: а почему в обычных спортмагазинах не продаются велосипеды с нормальным шоссейным рулем (с ручками, загнутыми, как рожки барана)? Либо руль прямой, либо в кранем случае по краям две ручки, торчащие вверх (и то, и другое на шоссе неудобно). Я уж не говорю о контактных педалях. Значит ли это, что в обычных магазинах велосипеды для спорта не продаются (если велоспорт не ограничивать маунтинбайком), так же как и фигурные коньки? (А где они продаются?)

Ну почему, в Спортмастере сейчас продают коньки для ФК, ну правда начального уровня (а в СМ это вершина, соответственно). Но, приличных велосипедов там нет. Ладно шоссейников, там и гибридов приличных нет. Не интересно им это. Вроде и кроссовки у них только обычные, приличных спортивных нет, для полноценного бега (я даже не говорю про всякие совсем спортивные, шипованные). Но, зато в Декатлоне можно купить какой-то простенький шоссейник (и прочие полноценные вело-аксессуары), зато коньков для ФК там нет.

Ну и существует масса специализированных вело-магазинов, хотя и шоссейные велосипеды есть далеко не во всех, тем не менее, магазинов, где они продаются, достаточно, десятки их в Москве (и во всех крупных городах сейчас есть). Легко находятся через интернет. Мне скорее странно, что производители велосипедов мало выпускают каких-то простых моделей, велосипедов-гибридов с шоссейным рулём. Не обязательно ведь ради спортивных заездов покупать себе такой велосипед. Он и просто для катания вполне себе удобны. Но, что есть, то есть.

Ну а педали тоже несложно купить. Тем более, что они совместимы, педали для шоссейного велосипеда (и любой другой вид контактных педалей) можно поставить и на самый обычный велосипед. Я себе ставил контактные педали на обычные велосипеды, очень удобно. И другим всегда советую, это совсем нестрашно и безопасно (ну за исключением езды по льду или песку). Нагрузка на колени снижается, больше мышц работает, полезно.

Амарант пишет:
Ну почему же, я вполне в курсе, что у дальнобойщиков есть такая веселая игра подсечь велосипедиста. У них велогонщики (которые в соответствующей форме) традиционно считаются нетрадиционной ориентации, подвергаются всяческому презрению с соответствующими попытками уничтожения или нанесения травм. Известная тема.

Честное слово, впервые слышу. Дальнобойщики – очень адекватные люди, причём по отношению ко всем, у них проезд по трассам десятки тысяч часов и миллионы километров, им ничего доказывать никому не нужно, они просто работают. Неадекватны бывают городские водители, в том числе когда на трассы выбираются, это среди них принято по обочинам гонять (типа "что я буду как эти лохи ползти", когда движение медленное или стоит, в слепые обгоны идти и т.п.
Амарант
Сообщений: 34289
08.04.2015, 18:27
Тарантино а почему ты, раз так увлечен велоспортом, не попробуешь в зимний период покататься в сайкл-студиях в каких-нибудь продвинутых группах? Чисто как зритель могу сказать, что это та еще жесть!
Murchik
Сообщений: 13058
08.04.2015, 18:51
А я нижней частью шоссейного руля так и не привык пользоваться. Только если встречный ветер начинает ощутимо мешать. Может потому что в условиях города слишком много разных маневров приходится совершать, а может и из-за самой позы.
Тарантино
08.04.2015, 19:05
Murchik
В низкой позции может быть сложно переключаться и тормозить. Нижние рога удобны, когда на них просто опираешься... Хотя, наверное, и к переключению из нижней позиции можно приучиться (и нужно, наверное). Я могу это делать, но неудобно. Сначала было неуютно и опираться, но потом привык. Ну может руки надо чуть отжиманиями подкачать Ещё, могу подозревать, что тебе твой велосипед коротковат. Попробуй больше назад на седле сидеть, может сдвинуть его ещё немного назад... Ну это надо смотреть.
bregalad
Сообщений: 11452
Москва
08.04.2015, 19:16
Амарант пишет:
Ну почему же, я вполне в курсе, что у дальнобойщиков есть такая веселая игра подсечь велосипедиста.

Мой друг (мы с ним учились в университете в одной группе и после довольно долго общались) погиб на велосипеде: из-за поворота вылетела на встречную полосу машина (джип) на большой скорости и сбила его.

В подобные игры дальнобойщиков категорически не верю: мой опыт общения с ними (а мой водительский стаж огромный, я езжу с 18 лет и очень много, по 40 тыс. в год) говорит скорее в их пользу, в отличие от некоторых водителей легковушек; профессионалы просто не могут так поступать, не только у врачей есть профессиональная честь и принципы.

А велосипед действительно самое опасное транспортное средство (здесь играет роль и большая разница в скорости с потоком, и плохое состояние правой обочины дороги, по которой приходится ездить, всякие ямы, водозаборные люки и решетки, грязь и проч.). Об этом и статистика говорит (очень много известных велосипедистов-профессионалов погибло).
Тарантино пишет:
Дальнобойщики – очень адекватные люди

Ну да, sorry...
Читаю сообщения в хронологическом порядке и сразу отвечаю, если что-то хочется сказать по этому поводу. А потом обнаруживаешь, что уже на это ответили.
bregalad
Сообщений: 11452
Москва
08.04.2015, 19:31
Murchik пишет:
А я нижней частью шоссейного руля так и не привык пользоваться.

Мне в шоссейном руле важнее, что можно держать кусти рук развернутыми вдоль движения (если хочется). А нижней частью я пользовался при езде в горку, вставая на педалях. (Впрочем, на велосипеде я не ездил очень давно, хотя было время, когда передвигался по городу в основном на нем. Одна из причин расставания — долго не мог купить такой велосипед, как мне хотелось, а потом просто про это забыл.)

Обычный прямой руль для меня неудобен. Я не против того, чтобы их выпускали, но почему только их? Почему вообще полностью отсутствует какое-либо разнообразие в массовых моделях? Тем более что в основном любители ездят по шоссе, но им почему-то навязывают руль от маунтинбайка.

(Вот чуть разбогатею, куплю себе нормальный велосипед, теперь это возможно — давняя мечта. И мотоцикл заодно, права есть, вот только с деньгами туго.)
Амарант
Сообщений: 34289
08.04.2015, 20:43
bregalad пишет:

В подобные игры дальнобойщиков категорически не верю: мой опыт общения с ними (а мой водительский стаж огромный, я езжу с 18 лет и очень много, по 40 тыс. в год) говорит скорее в их пользу, в отличие от некоторых водителей легковушек; профессионалы просто не могут так поступать, не только у врачей есть профессиональная честь и принципы.
я видела несколько интервью спортсменов участвующих в Тур де Франс, они неоднократно говорили об именно таком отношении водителей именно дальнобойщиков к велогонщикам, в частности из-за того, что велосипедисты бреют ноги. К "профессиональной чести" это как раз имеет прямое отношение - культ мачо, гомофобия, соответственное отношение к велогонщиками и демонстрация этого отношения.
провинциал
Сообщений: 385
09.04.2015, 11:36
bregalad пишет:
Тем более что в основном любители ездят по шоссе, но им почему-то навязывают руль от маунтинбайка.
Не всегда любители ездят по шоссе, много ездят по городу, за городом выбираются в поля. А для этого шоссер не совсем удобен.
Но полностью согласен по поводу повсеместного навязывания простому обывателю велосипедов МТБ (в основном низкого уровня и качества). Еще некоторые предлагают двухподвесы (с задней амортизацией) для поездок в равнинных регионах. Это уже просто смешно.
Согласен с Тарантино- берите гибрид, с мягкой вилкой или с жесткой- смотря где больше будете катать. Или циклокросс, если желаете с "бараном" Но хорошие модели сейчас стали стоить невменяемых денег из-за курса.
bregalad
Сообщений: 11452
Москва
11.04.2015, 11:51
Амарант пишет:
К "профессиональной чести" это как раз имеет прямое отношение - культ мачо, гомофобия, соответственное отношение к велогонщиками и демонстрация этого отношения.

Культ культом, но ведь здесь речь идет о нанесении тяжелых увечий и даже убийстве (а к этому запросто может привести даже малейший контакт с велосипедистом); дальнобойщики могут не уступать дорогу (когда по правилам у них преимущество, хотя чаще уступают), но откровенно нарушать закон, нормы морали и пр. — как-то не верится.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
11.04.2015, 21:13
bregalad пишет:
В подобные игры дальнобойщиков категорически не верю:


И я не верю. Поездив по российским дорогам полвесны и накатав более полутора тысяч километров, могу сказать, что дальнобойщики самые адекватные и доброжелательные люди на дороге.
Бытие определяет сознание.
Тарантино
12.04.2015, 15:12
Проехал вчера веломарафон (200 км), ну вместе с доставкой/эвакуацией со старта/финиша 250 получается. Столько же, сколько накатал с начала сезона (ну мало катался, факт) Условия правда адовые были, жуткий ветер, сначала в спину, потом вбок, потом в лицо (по ходу "кольцевого" маршрута, причём усиливался постепенно, самый жёсткий был тогда, когда вбок дул).

Интересно то, что ощущения "тяжести езды" и пульс мало связаны, когда условия тяжёлые. А из-за ветра они были тяжёлые. При боковом ветре скорость движения у меня часто падала до 20 км/ч, ехать было очень тяжело и изматывающе, но при этом пульс был совершенно прогулочным, там на уровне 110-120 ударов в минуту. Рулёжка под таким ветром забирает много сил, моральных в первую очередь, там гликоген, подозреваю, сильно выгорает, хотя в пульс вклад небольшой идёт. В чём-то против ветра идти даже проще. Едешь 25, по ощущениям нагрузки и пульсу, как 35, в общем ехать тяжело, но можно. Ветер при этом морально тоже давит, но не так сильно, как при боковом ветре.

В общем, времени заняло сильно больше, чем планировалось (у других аналогично, впрочем – тяжёлый марафон был), пропустил в итоге каток, дико вымотался. Что дало – не понятно Разве что понимание того, что такие веломарафоны – это не халява вроде бега или езды на велосипеде по кругу/парковым зонам, тут ещё огромная огромная нагрузка на нервную систему идёт, в общем психологическую выносливость тоже надо тренировать. Надо себя просто заставлять работать, уметь как-то в расслабленном состоянии идти (при этом полностью себя контролируя). Ну естественно, подразумевается, что тренирующийся следит за общим состоянием, за водой, электролитами (здесь внутренних резервов у организма нет, и пренебрежение может вызвать очень серьёзные последствия), за тем, чтобы слишком большую нагрузку не давать.

Контроль массы туши перед выездом и по приезду показал, что разница – сильно меньше 1 кг, то есть обезвоживания не было (за всю поездку литров 6 было выпито). При этом на обратном пути, уже после марафона, вкручивать было тяжело, особенно более-менее продолжительное время, вроде крутишь, чувствуешь нагрузку, а скорости при этом нормальной нет и пульс небольшой. Подозреваю, что это от истощения углеводных резервов организма.

ps: на самом деле, это, конечно, какие-то отвлечения. То есть, такая многочасовая выносливость, это нечто иное, чем выносливость общая или скоростная. Ну и друг на друга мало влияют. Я сомневаюсь, что такие марафоны могут что-то реально дать, то есть, пользы от 4-5 занятий по 2 часа будет сильно больше, чем в аналогичном по нагрузке одном занятии в 8-10 часов. Я имею в виду, развитие базы, ССС, общей выносливости в общем. Только психологический тренинг, что конечно тоже важно, если хочется участвовать в марафонских соревнованиях.

При том, что я не согласен с тем, что тренировать нужно то, чем занимаешься. Общая выносливость нужна всем спортсменам, и спринтерам в том числе, и вообще, спортивные тренировки они иначе построены всегда. Ну примерно как в ФК, глупо же тренироваться "от программы", то есть, учить программу и в ней шлифовать элементы. С базой работают отдельно, причём часто с такими упражнениями, которые в программах не катают ни в каком виде. Про ОФП, книжка, ссылку на которую KateS привела, познавательная... Но она уж на очень спортивную публику ориентировала (в то время как "в форме за 100 дней", похоже, на овощную).
Тарантино
12.04.2015, 15:20
six feet under пишет:
Tarantino!!!
Займись кросс-фитом. Ожирение, остеохондроз и старческий маразм обойдут тебя стороной.
Главное - старайся!

Чур тебя и меня от такой напасти!
Посмотрел я на этот кросс-фит, и особенно на людей, которые им занимаются, равно как и на соревнования.

Как про спорт и физические способности, так и не только про спорт (хотя сейчас мы именно про физ.форму и спорт):

Скажем так, бывает люди, чьим способностям я могу завидовать, на кого не прочь быть похожим, но в силу не готовности "платить" (ну там вкалывать с нужным усердием в нужном объёме), либо скуки, я этим не двигаюсь или почти не двигаюсь в этом направлении. А бывает, когда я в принципе не хотел бы быть похожим, пусть даже это бесплатно, без смс, без регистрации. Ну не хочется, и всё Вот, кросс-фитеры, они как раз из второй серии.
провинциал
Сообщений: 385
13.04.2015, 21:17
Тарантино пишет:
Проехал вчера веломарафон
Бревет?
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
13.04.2015, 22:41
Тарантино пишет:
Проехал вчера веломарафон (200 к



Здорово!
Бытие определяет сознание.
Тарантино
14.04.2015, 11:41
провинциал
да, он самый
Тарантино
21.04.2015, 21:58
продолжение...

Прихожу к выводу, что бег – не настолько для овощей. Ну или может быть я в текущей форме, поскольку не бегаю совершенно, в откровенно овощном состоянии

Добрался сегодня до стадиона, с пульсометром (до этого никогда с пульсометром не бегал, но ездил на велосипеде/ходил, и др.). Решил начать с активного темпа, ну активной нагрузки, но не максимальной. В плане пульса, когда я тот же марафон на велосипеде ехал, там максимум у меня был 155 на все 200 км, с учётом всех подъёмов, езды против ветра, езды в городе. Рассчитывал, что и тут сравнимые цифры будут, но пульс в момент полетел вверх, очень быстро ушёл и за 155, и там где-то до 170 дошёл к концу круга. После первого круга сильно сбавил темп, пульс через какое-то время немножко спал, но до уровня где-то в 150, и дальше спускаться не хотел, круга 3 так пробежал, всё примерно одно, причём скорость никакая, на уровне 12-9 км/ч (от 2:00 до 2:30 на 400 м. круг – народ бегает и медленнее, но я так плохо умею чисто технически). В общем, просадить пульс в беге хотя бы до 140 не удалось.

Дальше стал тестировать упрощённые интервалы, 200м. относительно активного бега (не максимум, но заведомо быстрее, чем темп, в каком я смогу там 3 км пробежать, да и 1 км, совсем не факт), потом 200 м. лёгким шагом. Пульс уходит на 170, плюс/минус (пульсометр не очень адекватно меняет пиковые значения). За 100м. ходьбы восстанавливается до 120, ещё через 100 – до 110. Ниже не идёт, хотя в норме при ходьбе ниже. Дальше игрался с лёгким бегом, в общем, или надо как-то ну очень медленно бежать, как я не умею, или за 140 пульс очень быстро уходит. В общем, не представляю, как бежать на 120, как рекомендуют.

В общем, меня это слегка покоробило. Сел на велосипед (на нём и приехал), стал ездить по кругу, следить за пульсом, насколько это возможно (стемнело). При всём том, что я побегал перед этим, и обувь была не велосипедная, в которой хуже ездить... Вот, как можно ездить на пульсе до 120, это легко. Там скорость будет 20-25, это в высокой стойке, и не в велотуфлях. Хоть 110 можно ехать, да и меньше 100, при желании. Разгонял себя, пульс 155 набрал только на скорости в 35, что как бы немало (и это в высокой стойке и мягких кроссовках). Ну и ощущения пульса 155 на велосипеде совсем другие, чем 155 при беге.

Я в замешательстве. Хотел связать ощущения с физиологическими показателями, а в результате понял, что ничего не понимаю. Ну единственная гипотеза у меня, что мышцы, активно работающие в беге, но пассивные при ходьбе или езде на велосипеде, просажены сейчас в плане выносливости, и поэтому работают очень неэффективно и разгоняют пульс. Ну, надо побегать 2-3 раза в неделю, через пару недель будет видно, думаю Пока мысль, что надо делать упор на умеренно активные интервалы, на первом этапе.
Ответов:  76
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.111 сек.