Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Помогите, пожалуйста, разобраться с математикой на английском (6 класс)

Автор
Сообщение
Profi20
Сообщений: 889
27.02.2012, 03:35
Помогите, пожалуйста, разобраться с математикой на английском (6 класс)
Форумчане,
помогите, пожалуйста, разобраться с математикой на английском (6 класс). Тема "Measures of Center" (не знаю, как это перевести на русский), "статистические таблицы и граффики"?

Как объяснить на русском, что такое "stem-and-leaf plot"? Дословный перевод не нужен, нужна помощь в объяснение смысла.
Mean - среднее арифметическое?
Median - среднее арифметическое двух чисел, находящихся в центре ряда чисел? (как грамотно объяснить на русском?)
Mode - наиболее часто повторяющееся число в ряде чисел?

Для чего нужна median?
Например: "Michael's test scores wre 90, 90, 94, 94, 96, 98, and 100. Find the effect that a new test score of 50 would have on the mean and median scores". Median и в том и в другом случае будет 94, она не меняется. Меняется mean (среднее арифметическое) с 94.6 на 89. Возникает вопрос, для чего нужна median в данном случае? Что она показывает? "Стабильность" Михаила?

Для чего нужен "outlier"?
Outlier- это значение в ряде чисел, которое сильно отличается от значения всего ряда. Оно либо слишком бОльшее, либо слишком мЕньшее чем весь ряд чисел. Так это по русски будет звучать? Или можно объяснить как-то попроще?

Пример с оutlier:
"Decide whether the mean or median is the better measure of center to summarize the data":

2 / 4, 7
3 / 3, 3, 7, 8
4 / 0, 1, 2, 5, 7, 9
5 / 4, 6, 8
6 / 1, 3

Key: 2/4 means 24

Решение: There are no ouliers and the data are symmetrical.
Ответ: The mean is the better measure of center to summarize the data.

Разве не всегда mean будет лучшим "измерением центра для суммы чисел"?
И почему в решении сказано, что "There are no outliers"? Как из приведённого "stem-and-leaf plot" определить, что 0 и 9 не "outliers", потому что они "не сильно отличаются от других чисел"? Ребёнок не запутается, где есть "outlier", а где его нет?

Второй пример с outlier:
The data about home values in a neighborhood show that most of the values lie between $125 000 and $150 000. Thre are two homes in the neighborhood with values greater than $ 500 000. A realtor wants to give a fair measure of the values of the homes.

Решение: there are ouliers and the data not symmetrical.
Ответ: the median is the better measure of center.

Непонятно, почему в данном примере median лучше использовать в измерении. Ведь нас всегда учили использвовать "среднее арифметическое". И как лучше объяснить ребёнку когда нужно использовать median, а когда mean?

Kaк показывает практика, русские репетиторы не всегда могут объяснить эту тему, они не всегда понимают английскую математическую терминологию.

Заранее спасибо, всем, кто попытается помочь с объяснениме ребёнку 12 лет.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Ответов:  65
Страницы: 1 2 3 4
Profi20
Сообщений: 889
28.02.2012, 18:21
Bracket пишет:
Profi20
На сайте http://www.alleng.ru/edu/math1.htm вы можете скачать кучу учебников по математике (на русском) для всех классов с 1 по 11.
Спасибо, конечно, но сайт этот мне знаком. И он не помогает решать проблему, поскольку в каждом классе там стописят разных учебников по математике, разных авторов. Всё прочитать, тем более изучить, прорешать 12-тилетнему ребёнку невозможно; занимающемуся по 20-25 часов в неделю фигурным катанием и изучающему 5 языков. Вопрос: учебник какого автора из всех предложенных вашим сайтом, вы посоветуете и почему?

Спасибо.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Bracket
Сообщений: 4757
28.02.2012, 18:28
bregalad пишет:
возможно, я неправ, и в современных школах проходят и комбинаторику

А разве я с Вами этот вопрос обсуждал? Всего лишь дана ссылка на подходящий в данной ситуации учебник (не школьный) на русском языке, в котором имеется необходимая информация, в которой нуждался автор запроса...
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
Bracket
Сообщений: 4757
28.02.2012, 18:30
Varvara пишет:
И чего Bracket учит людей жить постоянно.

Так приятно читать, что для кого-то математика - это жизнь
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
Profi20
Сообщений: 889
28.02.2012, 18:33
довелось столкнуться с английской статистической терминологией только при обучении американской магистратуре и докторской программе. До этого понятий не имела. В школе мы ходили в кружок "математические чудеса и тайны", там статистики не было, в основном, математические фокусы. На докторской совсем другая статистика, более сложная и многие вещи идут на интуитивном уровне, поэтому-то так трудно объяснять ребёнку. Сам понимаешь, а объяснить не можешь. И понять не можешь: а что непонятно-то?

Но в этой теме хорошие объяснения приводятся, классические, для школьников среднего возраста.

Cпасибо всем, кто отписался, теперь хоть знаю, что у меня нормальный, обычный школьник, а не "катастрофическое отставание".
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Bracket
Сообщений: 4757
28.02.2012, 18:34
Profi20 пишет:
учебник какого автора из всех предложенных вашим сайтом, вы посоветуете и почему?

Мой опыт Вам, скорее всего, не пойдет. Когда я ищу какую-то информацию, то просматриваю сразу кучу первоисточников одновременно...
А для вас подойдет тот учебник, который вам посоветует ваш учитель. Вам всего лишь нужно показать ему список доступного...
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
Profi20
Сообщений: 889
28.02.2012, 18:42
Bracket пишет:
...для вас подойдет тот учебник, который вам посоветует ваш учитель. Вам всего лишь нужно показать ему список доступного...
Наш "американский" учитель понятия не имеет о российских учебниках и о том, "чего нам непонятно на английском, таком родном и понятном ему". А наш русский учитель посоветовал Петерсона (кстати, что скажут по этому поводу форумчане). Весь Петерсон за 6й класс у нас есть, не скаченный, а в книгах. Там такой темы не было. Спасибо, люди добpые подсказали, что нужно искать в учебниках за 8й класс, а не за 6й, сами мы не местные, ещё бы стописят лет искали бы.

С интернет информацией больше не рискую, после того как мы зачёт по истории штатов на тройку сдали, не имея учебника (не пришёл из штатов вовремя) и пользуясь информацией с интернета.
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Bracket
Сообщений: 4757
28.02.2012, 19:15
Profi20 пишет:
Весь Петерсон за 6й класс у нас есть, не скаченный, а в книгах. Там такой темы не было. Спасибо, люди добpые подсказали, что нужно искать в учебниках за 8й класс, а не за 6й, сами мы не местные, ещё бы стописят лет искали бы.
С интернет информацией больше не рискую, после того как мы зачёт по истории штатов на тройку сдали, не имея учебника (не пришёл из штатов вовремя) и пользуясь информацией с интернета.

1. Так скачайте все за 8 класс, в дальнейшем всё пригодится, да и комп не взорвется, если будет много...
2. На всякий случай: не путайте информацию, взятую со страниц в интернете, с книгами, скачанными из интернета...
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
bregalad
Сообщений: 11482
Москва
28.02.2012, 19:37
Bracket пишет:
А разве я с Вами этот вопрос обсуждал?

Просто у Вас была фраза "Посмотрите школьные учебники..." — а по моим воспоминаниям, в школьных учебниках ничего подобного нет (впрочем, признаюсь, современные учебники я не читал).
Спиралька пишет:
Впервые сталкиваюсь с описанными понятиями (у самой высшее техническое, наверное плохо училась)

А я математик, даже кандидат, и все равно в нашем университетском курсе ничего про Robust statistics не было — все это я узнал только на практике, когда эти методы потребовались для реальных задач (в традиционных курсах больше теории, а не алгоритмов; кстати, вопрос об обосновании robust-методов не такой уж и простой, я даже хотел дать это студенту в качестве курсовой работы, заодно и реализовать алгоритм вычисления медианы за линейное время и т.п.).
bregalad
Сообщений: 11482
Москва
28.02.2012, 19:56
Bracket пишет:
2. На всякий случай: не путайте информацию, взятую со страниц в интернете, с книгами, скачанными из интернета...

Не разделяю Вашей веры в книги и недоверия Интернету. Я сам писал книги учебного характера (школьные учебники по информатике, статьи в энциклопедию Аванта+ для детей и т.п.) и отлично знаю, сколько ошибок в книгах. Причем я не хочу сказать, что это только авторы (я в том числе) ошибаются. Случай с Авантой вообще вопиющий: наши статьи редактировали и сокращали, формулы набирали заново, в результате, например, в моей статье про кодирование с открытым ключом всюду операцию возведения в степень (по модулю m) при наборе заменили на умножение; сделали несколько арифметических ошибок (произвольно заменив одно число на другое). Набор дали один раз прочесть, но ни одной указанной мной ошибки в результате не исправили, а корректуру даже не дали подписать (деньги получил — и не квакай!); при этом сохранили фамилии авторов статей — впору было в суд на них подавать! (Они, конечно, могут считать, что авторы литературно неграмотны, что пишут тяжеловесно и их стиль надо править — но править формулы и не давать возможности авторам прочесть, что получилось — это слишком!)

А Википедия отличается тем, что ее читают миллионы и все ошибки быстро исправляются. Во всяком случае, в статьях по математике и программированию я ошибок в Википедии ни разу не находил (а я читаю Википедию довольно часто). По уровню Википедия в части математики и computer science намного выше любой бумажной энциклопедии или справочника по математике (в котором, кстати, я несколько раз находил ошибки). Примерно так же обстоит и дело со свободным софтом, который в целом намного качественнее коммерческого по сходной причине: поскольку исходные коды доступны всем, ошибки быстро исправляются, а ты никогда не останешься без помощи, как в случае использования коммерческих программ.
Bracket
Сообщений: 4757
28.02.2012, 20:14
bregalad
Вам все равно, о чем тема ? Лишь бы лишний раз рассказать народу о событиях из вашей жизни ?
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
Profi20
Сообщений: 889
29.02.2012, 09:23
bregalad
Вот вы как математик, как преподаватель МГУ, как кандидат наук, с высоты своего опыта, скажите, из приведённого Бракетом списка:

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm

что бы вы порекомендовали школьнице 12 лет, учитывая, что она фигуристка, тратит на фигурное катание по 5 часов в день, параллельно учит 5 языков, но безумно любит математику. И хотя каждую свободную минуточку ребёнок посвещает математике, он не в состоянии перелопатить ВЕСЬ предлагаемый Бракетом объём. Да и нужно ли это? Это так же как тренироваться у разных тренеров, не всегда хорошо дополняющих друг друга, не всегда гармонирующих. От техники камня на камне может не остаться.

Я не математик, мой подход базируется на следующем:
1. в любых знаниях должна быть СИСТЕМА. Бессистемные знания ничего не дают, не полезны и даже могут быть вредны.

2. Лучше ОДИН хороший учебник, чем стописят плохих, особенно бестолково объясняющих.

3. Поскольку в американских универах запрещают ссылки на Вику, запрещаю ребёнку пользоваться Викой, наверное зря (хотя нет-нет, да и вижу вполглаза, что она подглядывает в Вику, в основном, за чем-нибудь математическим).
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Profi20
Сообщений: 889
29.02.2012, 09:37
Kоль разговор пошёл об учебниках, хотелось бы ещё помощи форумчан.

Какие учебники (учебники каких авторов) вы посоветуете для:
Математика 7 класс (алгебра, геометрия)
Физика 7 класс
Химия 7 класс
Русский язык 6-7 класс
Русская литература 6-7 класс
Ботаника / Биология (5-7 класс)
География (с учётом того, что "заграничные дети" полные бестолочи в географии), не так подробно, как в России, но чтобы хотя бы страны и их столицы знать.

История России (больной вопрос! Изучаем историю США - издержки американского образования. Xотелось бы, чтобы ребёнок знал и историю России, пусть не в таком полном объёме, как российские дети, но хотя бы "в общем и целом")

Заранее спасибо
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Bracket
Сообщений: 4757
29.02.2012, 11:44
Profi20 пишет:
И хотя каждую свободную минуточку ребёнок посвещает математике, он не в состоянии перелопатить ВЕСЬ предлагаемый Бракетом объём.

Я вам предлагал скачать на диск весь список, чтобы, при случае, иметь под руками больше источников, а вовсе не перелопатить (в смысле просмотреть, прочитать) ... И, в дополнение к учебникам, неплохо бы скачать и иметь под рукой предметные справочники для школьников... В последнее время также появились так называемые "книги-шпаргалки", которые вполне можно использовать и в качестве справочников начального уровня...
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
bregalad
Сообщений: 11482
Москва
29.02.2012, 14:44
Profi20 пишет:
с высоты своего опыта, скажите, из приведённого Бракетом списка:

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm

что бы вы порекомендовали школьнице 12 лет

Profi20, увы, у меня нет никакого опыта в обучении детей, я могу рекоментовать лишь учебники для ВУЗов (репетиторством я никогда не занимался). Так что для детей я могу вспомнить лишь те книжки по математике, которые сам читал в детстве — там были и учебники, и просто развлекательные книги. Очень хорошая книжка "Функции и графики" Гельфанда и Co (я не уверен, что ссылка именно на ту книжку, которую я читал в детстве, но, вроде бы); запомнилась мне "Математическая смесь" Гарднера (или, может, Литлвуда? у них похожие книги); ну и, конечно, я, как и все, решал задачки для сдачи вступительных экзаменов по книге Дорофеев, Потапов, Розов. Пособие по математике для поступающих в ВУЗы (к математике все эти задачи для вступительных экзаменов имеют мало отношения, к тому же экзамены сейчас повсеместно отменяют, поэтому ценность подобных книжек с каждым годом уменьшается). Еще читал разные книжки и учебники по физике (была также замечательная книжка для подготовки к экзамену по физике типа Дорофеев, Потапов, Розов, но ее название и авторов уже не вспомню); в 9-м классе с удовольствием прочел книгу А.Эйнштейн, Л.Инфельд "Эволюция физики". Это — детские воспоминания. А в современном моем состоянии могу порекомендовать ЛЮБЫЕ книги (разумеется, из тех, что адресованы школьникам) следующих трех авторов:

1. В.В.Прасолов (он, насколько я знаю, преподает в 57-й математической школе Москвы), я уже совсем недавно с огромным удовольствием прочел его книгу Наглядная топология, адресованную продвинутым школьникам.

2. А.А.Сосинский. Я покупаю и читаю ВСЕ его книги, которые только вижу в магазинах. Например, его замечательная книга "Узлы. Хронология одной математической теории", где речь идет о теории узлов и о ее истории — впрочем, у Сосинского все книги замечательные, это человек, влюбленный в математику и умеющий заразить своим отношением читателей.

3. А.Х.Шень (также любые его книги, а он много пишет для школьников). Всё, что я написал о Сосинском, можно с полным основанием сказать и о Шене (который не только хороший математик-логик, но и великолепный педагог, к тому же он умеет находить новые красивые доказательства и подходы к уже известным теоремам и теориям).

Profi20 пишет:
мой подход базируется на следующем:
1. в любых знаниях должна быть СИСТЕМА. Бессистемные знания ничего не дают, не полезны и даже могут быть вредны.

Я не согласен!
Не нужно никакой системы для детей, они еще не способны к системному обучению. Здесь главное — заинтересовать, увлечь ребенка, познакомить его по возможности и понемножку со многими направлениями науки, чтобы он потом сам смог выбрать то, что ему нравится. Системным обучение будет в университете. А школа с ее системой ничего, кроме отвращения к науке, не прививает.
Bat
Сообщений: 117
29.02.2012, 17:29
bregalad пишет:
возможно, я неправ, и в современных школах проходят и комбинаторику, и теорию вероятностей, и даже математическую статистику (центральную предельную теорему, критерий Хи-квадрат Стьюдента и т.п.).

Видела на партах у четвероклассников какую-то рабочую тетрадь по комбинаторике. Не знаю, входит это в стандарт или так, для развлечения особо одарённых
Я окончила школу в 2000 году. У нас всего этого не было, могло только что-нибудь "на логику" встретиться на всяких играх и олимпиадах.
Амарант
Сообщений: 34289
29.02.2012, 17:33
Bat товарищи, у нас чуть ли не в каждой школе своя программа и учебники. Кроме того, масса специализированных школ с уклоном в математику, физику, экономику итп. Если не школа, то один из классов с каким-нибудь да уклоном. И программа там может быть своя, учебники заказывабют отдельно, усиленная программа включена в учебный день в качестве дополнительно-обязательных предметов. Так что сейчас на партах у школьников можно встретить что угодно. Хоть схему андронного коллайдера.
Коренной олбанец
Сообщений: 242
ыльбасан
29.02.2012, 17:39
Амарант пишет:
андронного коллайдера


агромного! большого агромнаго калайдера!
Спиралька
Сообщений: 2651
28.09.2012, 11:23
Help
Прошу помощи. Кто знает, где искать дайджест или отдельные выдержки из зарубежной (западной) прессы по каким-либо политическим событиям в России.
Profi20
Сообщений: 889
28.09.2012, 22:48
Добрый День! Ещё раз перечитала тему и обратила внимание сколько людей откликнулось, делились опытом, помогали. Спасибо всем участникам темы!
https://www.linkedin.com/profile/preview?locale=en_US&trk=prof-0-sb-preview-primary-button
Амарант
Сообщений: 34289
23.10.2012, 01:47
Возникла такая проблема, косвенно относящаяся к фк: мой старый пес ослаб и у него лапы стали все время разъезжаться на гладком полу в общем сплошное фигурное катание дома, ходит как по льду, когда падает сам встать не может. Застелить пол чем-нибудь типа ковролина нельзя. Проблему временно решили бы тапочки на нескользящей подошве. Но я никак не могу сообразить из чего и как их сдеать чтобы "дышали", хорошо стирались и сохли, не падали с лапок, а застежки не пережимали лапкам кровоток? И чтобы недорого и быстро можно было сделать несколько таких комплектов на смену? Фактически пес в этих тапочках теперь должен жить все время, либо нам его придется днем и ночью все время на ноги ставить. Короче нужны "коньки" для пса.
Может у кого была похожая проблема, или просто вдруг есть идеи? Детские нескользящие носочки вроде не очень подхоят, надо что-то еще менее скользящее. Предложения усыпить собаку не рассматриваются.
Заранее всем спасибо.
Ответов:  65
Страницы: 1 2 3 4
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.062 сек.