вотэтода! пишет: |
Посмотрите тему 3А Туктамышевой (ветка Большой спорт) , там даже кинограмма есть. Там четко видно что отрыв ото льда происходит.. спиной вперед. |
Нет, все-таки правым боком — причем, что очень важно, взгляд направден вперед, голова повернута в сторону прыжка. Вот кинограмма, которую я составил из кадров ее блестящего
тройного акселя, отрыв от льда — кадры 6 и 7. Движение правой руки — как будто кладешь локоть на высокий подоконник. Фигуристка отлично "подхватывает" себя движением маховой ноги и обеих рук, отталкивание легкое и быстрое — мне ее техника очень нравится.
увеличить
P.S. Еще один классный момент, который я только сейчас заметил. Посмотрите на кадр 5 — толчковая нога еще не разогнулась в колене, а стопа уже начала разгибаться! Это — говоря языком легкой атлетики, опережающее разгибание стопы, свидетельствующее о мощном и быстром отталкивании и очень хорошей работе стопы в прыжке. Фигуристы часто недооценивают работу стопы, делают упор на реберном стопоре, акцентированном полном разгибании толчковой ноги в коленном суставе (что, по теории прыжков, явлется ошибкой) и т.п. На самом деле, хорошее доталкивание стопой в финале прыжка очень важно и сразу улучшает прыжок. Попробуйте сами: делайте прыжок, тот же аксель, сосредотачиваясь именно на отталкивании стопой — сразу почувствуете, насколько легче и лучше он получается при подобной технике!