Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Что зависит от тренера?

Автор
Сообщение
skatedreamer
Сообщений: 47
Санкт-Петербург
04.08.2013, 12:02
Что зависит от тренера?
Всем известная статистика гласит, что здоровье человека на х% зависит от образа жизни, на х% - от окружающей среды и только на 0,00х% - от состояния здравоохранения в стране.Как вы думаете, насколько велика роль тренера в успехах взрослых любителей фигурного катания?Замечали ли вы существенный прогресс при смене тренера и от каких факторов, от каких качеств тренера, по-вашему,этот прогресс зависел?
Вместе с нами как будто поёт под коньками искрящийся лёд!
Ответов:  183
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Амарант
Сообщений: 34289
15.08.2013, 13:43
Murchik возможно я не совсем верно сформулировала про именно голеностоп, но что толчок пропадает - факт. Более точные причины пусть ищут знаменитые физиологи нашего форума
Murchik
Сообщений: 14041
15.08.2013, 14:02
Разве что тот толчок, на котором курят.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
15.08.2013, 23:03
grotsasha пишет:
Также есть количество максимальных контактов с полом для (внимание) спорстменов высокого класса - 120 (в неделю!!).

О, я как спортсмен высокого класса!
Я могу прыгать на скакалке 100 вперед + 50 назад и на каждой по 30-40. Это до льда.
А там еще раз 10-20 на льду.
Перебор ?
JUMP!! Alexander
grotsasha
Сообщений: 1038
Эссен, Германия
16.08.2013, 00:08
nightingale

Насколько я поняла из того, что прочитала норма в 120 контактов в неделю - это для тяжёлой плиометрики, к которой например можно отнести туры с одной ноги на одну (и вообще всё прыжковое, что с приземлением на одну ногу). Прыжки с двух ног на две ноги - как более лёгкое, там наверно норма повыше. То есть такой нормы теоретически должно хватить например спортсмену-фигуристу, тренирующемуся каждый день - на 20 прыжков в день с приземлением на одну ногу (распределённую при необходимости на сушу и лёд).
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
17.08.2013, 00:48
skatedreamer пишет:
Замечали ли вы существенный прогресс при смене тренера и от каких факторов, от каких качеств тренера, по-вашему,этот прогресс зависел?

Ну в пылу дискуссии мы , по-моему так полностью и не ответили на вопрос топикстартера - ну я, по-крайней, мере.
Я переходил из школы ФК в другую школу 3 раза - немного, т.е. сменилось 3 тренера по разным обстоятельствам .
Существенный прогресс- нет, пожалуй, сразу не получается. Наоборот иногда происходит откат к истокам и некоторые элементы учатся по-другому, другие заходы, несколько другие позиции рук-ног при выполнении элеметов. Назвать этот период регрессом - пожалуй неправильно, это скорее повторение пройденного, зачастую на более правильном, более техничном уровне. Это полезно, хотя натура внутре протестует ( ну что я, елочку делать не умею что ли, или прямой винт ? ). Надо смириться и внимать - стать "пластилином" ( помнится было такое сравнение ), т.е. постараться копировать один-в-один, насколько это возможно по физике. Чаще всего прыжки скопировать мне не удается - нет такой физики как у тренера, приходится изобретать что-то свое, но в тенденциях современной техники.
Что я бы безусловно хотел бы от тренеров взрослых любителей - это по крайней мере 80% времени быть на ледовой тренировке в коньках, Эффективность тренинга сильно снижается, если тренер без коньков и показывает что-то на полу, а его ученик пытается изобразить что-то на льду. Для фигуристов-профи наверное так можно, а любителям надо показывать, тогда на 100500 раз у них наконец получится.



JUMP!! Alexander
Амарант
Сообщений: 34289
18.08.2013, 02:39
nightingale пишет:
Назвать этот период регрессом - пожалуй неправильно, это скорее повторение пройденного, зачастую на более правильном, более техничном уровне.
безотносительно к профессиональным качествам ваших тренеров, скажите - ак определить что новый тренер дает элементы именно на более техничном уровне, а не наоборот, или по крайней мере просто обучает другому (равнозначному прежнему) исполнению элементов? Я тоже так или иначе занималась с кем больше, с кем меньше, но не у двух и даже не у пяти тренеров. И перехоы всегда завершались минимум множеством поправок в уже имеющейся технике, максимум полному переучиванию. И вовсе не каждый раз ( как я сейчас понимаю) это было повышением уровня, иногда как раз наоборот.
А взрослому ( особено такому раскоординированному как я) выучить что-либо - это каждый раз маленький подвиг. И каждый раз бывает до слез обидно, что все потраченное ранее время, силы и деньги оказываются потраченными почти впустую, по мнению очередного тренера. Возможно он и прав, но как бы им понять, что нет у нас такого запаса сил, здоровья и нервов, чтобы по десять аз туда-обратно переучивать технику одного и того же прыжка?
Murchik
Сообщений: 14041
18.08.2013, 22:59
Неочевидное предположение. Может не менять тренеров по 10+ раз?
Амарант
Сообщений: 34289
19.08.2013, 01:18
Murchik бывает, что меняешь тренера не по своей воле, по воле обстоятельств. А потом долго не можешь найти "своего", вот и приходится перебирать разные варианты. :(
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
19.08.2013, 13:22
Амарант пишет:
скажите - ак определить что новый тренер дает элементы именно на более техничном уровне, а не наоборот, или по крайней мере просто обучает другому (равнозначному прежнему) исполнению элементов?

На мой взгляд ( строго IMHO!) более техничный уровень характеризуется проработкой всех деталей элемента даже самых вроде как незначительных на первый взгляд.
Например подсечки - ну что тут можно учить ? Однако мне пришлось несколько менять положение рук ( та что смотрит назад - повыше, та , что впереди -чуть ниже и повернута в сторону круга - если помнишь у Ани Ереметовой была именно такая постановка рук на подсечках) и начальной постановка внутренней ноги на лед ( для подсечки назад ) - надо ставить сразу на внешнее ребро ( ну на мой взгляд это совершенно некритично). На флипе и тулупе - тройки плоские и на тулупе надо ногу ставить наружней , начальное положение на заходе на перекидной, аксель, дупель - в точности как на уроке Ника Перны ... ну и другие тонкости.Я все не могу привести.
Сейчас на лутце мы работает по начальной дуге заезда и особенно положени корпуса на заходе и в момент толчка зубцом.
Я небольшой спец по технике и мне довольно трудно определить, что есть TRUE FS technics, но , то что я учил в детстве довольно заметно отличается большей детализацией объяснений, большим вниманием к вспомогательным движениям и частям элемента и т.д. ( Может я конечно мало что помню из детства, но впечатление именно такое )...
JUMP!! Alexander
VikaSerg
Сообщений: 2
20.08.2013, 14:24
Murchik пишет:
Взрослым любителям на начальном этапе надо несколько лет просто ОФП заниматься, многим начиная с растираний влажным полотенцем и воздушных ванн.

От тренера на подготовленное тело надо брать технику. Соответственно, нужно чтобы эта техника была, и чтобы ее можно было увидеть и услышать.


+100% Без подготовленного тела далеко не уедешь. Тренировать его в таком случае приходится тут же на льду и ничего хорошего из этого не получается. Тем более, что со взрослыми, в отличие от детей, тренеры в основной массе не проводят занятия в зале до льда
Амарант
Сообщений: 34289
20.08.2013, 17:45
nightingale пишет:
и начальной постановка внутренней ноги на лед ( для подсечки назад ) - надо ставить сразу на внешнее ребро ( ну на мой взгляд это совершенно некритично).
один из вариантов техники подсечек, характерный, к примеру, для скандинавии. Особенно учитывая распространение там синхронного фк, где ногами в стороны особо не разбросаешься. Совершенно не критично, более того - вариант с глубокой постановкой ноги в круг тоже совершенно нормальный и популярный в мире Оба нормальные, каждый имеет свои плюсы, на выбор тренера и ученика.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
23.08.2013, 21:19
VikaSerg пишет:
Тем более, что со взрослыми, в отличие от детей, тренеры в основной массе не проводят занятия в зале до льда

Насколько я видел взрослые группы и индивидуальных тренеров, бОльшая часть проводит занятия на полу.Не всегда есть возможность у клубов ФК проводить занятия ОФП/СФП, но где такая возможность есть, она используется.
Это неудивительно, ,большинство тренеров прошло школу большого спорта, где занятия на полу - в обязательном порядке.
Вот теперь нам и достается.
JUMP!! Alexander
VikaSerg
Сообщений: 2
27.08.2013, 08:30
nightingale пишет:
Насколько я видел взрослые группы и индивидуальных тренеров, бОльшая часть проводит занятия на полу.Не всегда есть возможность у клубов ФК проводить занятия ОФП/СФП, но где такая возможность есть, она используется

Наверно мои наблюдения коснулись меньшей части Даже при наличии возможности нет у тренеров желания проводить со взрослыми офп. Поэтому я и сделала вывод, что сначала нужно физическую форму определенную набрать, а потом уже индивидуальные подкатки брать
Sunchella
Сообщений: 1435
Калуга, Н.Новгород
27.08.2013, 08:50
VikaSerg пишет:
Поэтому я и сделала вывод, что сначала нужно физическую форму определенную набрать, а потом уже индивидуальные подкатки брать


Я думаю, что ОФП и подкатки можно спокойной делать параллельно. Одно другому не мешает.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
27.08.2013, 09:31
Sunchella пишет:
Я думаю, что ОФП и подкатки можно спокойной делать параллельно. Одно другому не мешает.

Одно другому помогает, разбор элемента на ОФП способствует выполнению на льду, а лед стимулирует ОФП.
JUMP!! Alexander
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
27.08.2013, 20:56
Подсолнух пишет:
Мой личный опыт как-то периодически наводит на одну неутешнительную мысль, что настоящих тренеров для взрослых-то, по большому счету, у нас нет. Потому как зачастую тренируемся с теми, кто привык тренировать детей. А анатомия и физиология ребенка и взрослого - аз есмь большая разница. И эта неучтенная "разница"

Прежде всего тренер должен думать о безопасности спортсмена, а потом уже о результате. А вообще, я не вижу большой разницы между ребенком и взрослым. Смотря с каким детским возрастом сравнивать. Если взрослому-любителю предложить тренировку по плану, разработанному для 8-10 летних, то конечно же ничего хорошего не выйдет. А занятие, рассчитанное на детишек первого года обучения вполне подойдет.
Нас в Академии учили подбирать нагрузки и упражнения исходя из физического и психического состояния спортсмена.
bregalad
Сообщений: 12240
Москва
04.09.2013, 12:14
albinabolit пишет:
Прежде всего тренер должен думать о безопасности спортсмена, а потом уже о результате. А вообще, я не вижу большой разницы между ребенком и взрослым.

Не вижу особых проблем с безопасностью (на моих глазах произошли на тренировках пара тяжелейших травм, но тренер здесь был ни при чем, а травму можно получить, выполняя самое, казалось бы, безобидное упражнение). О безопасности надо заботиться прежде всего самому (заниматься ОФП не меньше, чем на льду, разминаться перед катанием, не покупать дешевые мягкие ботинки и т.п.).

От занятий с тренером, и особенно в группе, есть другой смысл: я много наблюдал за взрослыми любителями, и для большинства характерно то, что они в основном выполняют те упражнения, которые им комфортны, и неохотно осваивают новое. Более того, многие и не пытаются исправлять свои ошибки, повторяя неправильно заученное движение. Например, фигурист постоянно делает заднее вращение на внутреннем ребре. В принципе, так тоже можно, но при этом надо обязательно уметь делать классическое заднее вращение на наружном ребре и уж только после этого пытаться делать смену ребер, выполнять для разнообразия вращения со сменой ребер, на нестандартном ребре (переднее на наружном, заднее на внутреннем) и т.д. Но в описываем случае (вернее, случаях, я видел несколько таких примеров) человек в принципе не может сделать заднее вращение на наружном ребре. Если бы тренер настаивал на разнообразии и правильном исполнении, то это был бы вопрос пары месяцев. Но, либо общий уровень группы слишком низкий (что говорить о задних вращениях, когда половина и передние пока не освоили), либо ученик не больно-то рвется выполнять все, что тренер просит ("мне хватит того, что я умею") — и в результате годами не продвигается вперед.

В том, что взрослых тренируют люди, привыкшие работать с детьми, я вижу даже больше плюсов, чем минусов. Взрослым-любителям, как бы они хорошо не выполняли отдельные элементы, всегда не хватает общей культуры катания, поэтому надо 1) много работать над простыми базовыми элементами, 2) тренер должен заставлять учеников делать и то, что им не хочется, что для них некомфортно — в общем, подход, характерный именно для работы с детьми на начальном этапе обучения.
Marie4kkka
Сообщений: 973
MSK
04.09.2013, 13:16
sashasnowflake пишет:
Тренер должен вдохновлять своего ученика

Полностью согласна!!!
Если не нужно драться, незачем и побеждать
albinabolit
Сообщений: 70
Санкт-Петербург
04.09.2013, 23:42
bregalad пишет:
О безопасности надо заботиться прежде всего самому (заниматься ОФП не меньше, чем на льду, разминаться перед катанием, не покупать дешевые мягкие ботинки и т.п.).

Ну во первых, тренер должен научить разминаться, убедить делать это перед каждой тренировкой. Про ботинки - без комментариев, и так должно быть понятно. Я говорю о безопасности нагрузок и принципе "от простого к сложному".
bregalad
Сообщений: 12240
Москва
05.09.2013, 10:38
albinabolit пишет:
Про ботинки - без комментариев, и так должно быть понятно.

Далеко не всем. Бытует мнение, что начинающим надо поначалу покупать дешевку, "чтобы голеностоп тренировать" или из-за ложного стыда (не выглядеть чайником с дорогущей экипировкой) и проч. подобная туфта.
bregalad пишет:
Я говорю о безопасности нагрузок и принципе "от простого к сложному"

А какие, по-вашему, упражнения безопасные? Таких вообще нет! Обычная скобка может быть на порядок опаснее прыжков (в отличие от прыжков, отсутствует пространство, чтобы сгруппироваться и упасть безопасно). У меня поначалу самые тяжелые падения были с вращений. После 2-3 лет занятий об этом как-то забываешь. А какое жуткое падение было, по-моему, у Сары Майер, то ли на чемпионате Европы, то ли Мира, в начале программы с безобидной, казалось бы, задней подсечки?

В общем, на льду никогда нельзя расслабляться, тренироваться на фоне сильной усталости, пренебрегать предварительной разминкой (которой пренебрегают 90% фигуристов-любителей); если уж не разминаться предварительно на полу, то как минимум минут 20 посвятить разминочным упражнениям на льду (подсечкам, дугам, раскаточным последовательностям и т.п.).
albinabolit пишет:
тренер должен научить разминаться, убедить делать это перед каждой тренировкой

Мы ведь говорим все-таки о взрослых, а не о малых детях. Практически все занимались раньше каким-то спортом, ну уж хотя бы имеют представление об элементарных вещах. Не разминаться — это в большинстве случаев вовсе не незнание, а обычная лень, стеснительность и т.п.
Ответов:  183
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.041 сек.