Извиняюсь за лирическое отступление на тему способностей вообще. На моей музыкальной практике были дети, у которых слух и ритм выше среднего развиты, координация тоже отличная, но нет самого главного - интереса заниматься этой самой музыкой. В основном это я думаю идёт от того, что дети музыки не слышали до начала занятий в муз. школе, и для них это представляет из себя что-то в сферическом вакууме, никакого удовольствия они несмотря на свои способности ни при прослушивании, ни от того, что сами могут что-то сыграть - из-за этого и не получают.
Ребёнок как-то должен уже к 4 годам ощутить радость от физической активности - любить лазить везде, прыгать, бегать, что-то из себя изображать под музыку. Этого может не быть не от недостатка способностей, а и из-за того, что родители не предоставили достаточно возможностей таким образом себя проявить. Мне кажется родители до начала занятий спортом могут многое сделать в этом плане - поощряя такие вот простые игры. Тренеру уже нужен более менее готовый материал - послушный, выносливый, внимательный, физически крепкий. У них нет времени тратить на развитие всех этих качеств, поэтому запроста могут объявить ребёнка неспособным. А может быть и наоборот - внешне все физические данные есть (как музыкальные), а интереса и радости от занятий всем этим нет.
Мне всё же поэтому кажется, что первично всё же ярковыраженное изначальное желание ребёнка - к этому желанию всё впоследствии приложится, но не сразу