Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Садитесь, тройка

Автор
Сообщение
Мюс Джулиановна
27.02.2006, 23:03
Садитесь, тройка
Уважаемые форумчане, помогите советом! На вас последняя надежда.

Все мои попытки заняться не простым катанием, а хоть сколько-нибудь фигурным упираются в одно - не могу сделать тройку. Обычную вальсовую тройку.
Ну не понимаю я, как можно ехать-ехать вперед, а потом взять и развернуть себя вместе с коньком в другую сторону.

Разве что на мизерной скорости и с немедленным плюхом свободной ноги на лед. Но это фигня какая-то, а не тройка.

Я и описания внимательно читала, и видео смотрела, и даже тренер мне показывала - все равно не выходит :(

Может, есть какое-то тайное знание, которым я пока не владею? Или упражнения для развития чего-нибудь, что у меня пока не развито?
Ответов:  150
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.05.2009, 01:45
bregalad пишет:
а как иначе описать это положение, когда свободная нога уходит не назад, как в обычном выезде, а в другую сторону (вперед)?

ну. например, как у солдата на параде , если бы он шел вперед спиной.
Calgary
Сообщений: 1075
23.05.2010, 22:09
Помогите мне с тройкой, пожалуйста. Когда делаешь тройку с хода вперед, то зубцом касаться льда не следует? Это неправильно? Мне кажется, что я поворачиваюсь на зубце.
Светлана@
Сообщений: 620
23.05.2010, 23:04
Calgary пишет:


Мне кажется, что я поворачиваюсь на зубце.

А что значит кажется? Я тоже их долблю сейчас в разных вариантах, правда потихоньку и двухкратные начали...
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
24.05.2010, 12:03
Calgary пишет:
Когда делаешь тройку с хода вперед, то зубцом касаться льда не следует? Это неправильно?

Поворот на зубце получается, когда "выламываешь" тройку, т.е. она не выходит естественно. А причина — не доезжаешь дугу вперед-наружу (и нет четкого и устойчивого перехода на наружное ребро). Вот эти-то дуги, а вовсе не тройки, и надо тренировать в первую очередь! Еще хорошее упражнение — "школьные" круги вперед-наружу (выполняются по восьмерке со сменой ноги в ее центре).

Когда вполне освоишь дуги и круги вперед-наружу, то сделать тройку (без всяких вставаний на зубец) намного легче, чем удержаться от нее и доехать полный круг до конца.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.05.2010, 12:24
Calgary пишет:
Помогите мне с тройкой, пожалуйста. Когда делаешь тройку с хода вперед, то зубцом касаться льда не следует? Это неправильно? Мне кажется, что я поворачиваюсь на зубце.


..да там ж на льду след зубца видно, - где галочка повората, а вокруг нее еще один такой след.. хорошую тройку сразу видно на льду, - въезд и выезд примерно одинаковы, сам поворот не слишком глубок, след конька тоже всюду ровен и одинаков.. вот очень хорошая тройка, например:
Calgary
Сообщений: 1075
24.05.2010, 13:56
tempika Да, классная тройка, я таких высот еще не достигла. След от зубца на льду не виден. Но мне кажется, что я им касаюсь. Возможно, только кажется, но хотелось бы такой простой элемент делать правильно.
Calgary
Сообщений: 1075
24.05.2010, 14:04
bregaladПро дуги Вы конечно правы - будем тренировать!
Светлана@ Мне кажется, что в момент поворота я полностью останавливаюсь, теряю скорость и заваливаюсь на зубец.

Спасибо всем за помощь!
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.05.2010, 15:20
Calgary

дык, наверное, ничего, что пока заваливаетесь на зубец, - главное суметь с него перекатиться на нужную часть лезвия при движении назад.. после того как я не каталась два года, я тройку переучивала с нуля.. очень помогло понимание того, что движение делается не за счет маха свободной ногой, а с помощью заворота корпуса, за которым идет бедро, колено, голеностоп, - в результате происходит перекатывание с задней части лезвия на переднюю, и выезд назад, и тут я уже немного помучилась, заучивая контрдвижение плечами, но вроде все пока получается.. уже учу в другую сторону.. важно было понять, что нога не должна убегать куда-то из-под корпуса вбок, назад и теде, а находиться четко по оси тела.. все получится!
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
24.05.2010, 21:12
tempika пишет:
вот очень хорошая тройка, например: http://www.youtube.com/watch?v=IveU52_qvpQ

Мне не нравится, не работает колено опорной ноги: при правильной технике перед тройкой колено должно быть согнуто, в момент поворота опорная нога почти выпрямляется, затем опять сгибается. Здесь к тому же ноги держатся вместе, свободная нога после смены выносится вперед, как в беговом шаге назад... Не то чтобы это неправильная техника, а просто это явно танцевальный вариант тройки (а исполняющая ее фигуристка — танцорша, а не одиночница), а он несколько отличается от одиночной тройки (вальсовой в данном случае). Впрочем, что в одиночке, что в танцах — колено все равно должно работать, здесь же опорная нога как будто загипсована.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.05.2010, 21:52
bregalad

как раз очень правильная тройка, с закрытым бедром, без дерганья, без сгиба колена, – просто идеальная.. именно такая, как делают на тестах moves in the field или как их там.. с переходом на другую ногу в конце и вынесением свободной ноги вперед.. ваши же ролики посмотрите, те, где все тройки разобраны по косточкам (там не раз подчеркивается, что работают бедро и голеностоп).. тройка в ролике практически совершенна, – именно так ее делали в школе в восьмерках (если найдете старые ролики, например).
myra0806
Сообщений: 666
Москва
24.05.2010, 22:58
tempika
В школе тройка делается так, как пишет Брегалад. На видео именно танцевальная вальсовая тройка. Со школой знакома не по видео, а на личном опыте. Во всех поворотах в фигурном катании работа колена обязательна (согнуто-выпрямлено-согнуто).
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
24.05.2010, 23:58
tempika просто молодец. Она написала главное - "движение делается не за счет маха свободной ногой, а с помощью заворота корпуса, за которым идет бедро, колено, голеностоп, - в результате происходит перекатывание с задней части лезвия на переднюю, и выезд назад". Когда два года назад я это поняла методом тыка, тройки сразу пошли хорошо вытанцовываться.
Calgary, осталось только не заваливаться носом вперед и держать осанку, тогда не будет следов зубов на льду.
А вот приведенное видео для начинающих считаю не очень удачным из-за того, что не видно, какие именно группы мышц работают. Хотя там все показано мастерски, даже слишком.
Бытие определяет сознание.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
25.05.2010, 01:09
myra0806

..вот здесь тройки хорошо видны, и работа колена практически не заметна.. хотя у нее там такие забавные подпрыгивания плечами при поворотах, - выглядит немного странно:
G2
Сообщений: 1532
25.05.2010, 01:52
tempika
В школьных фигурах, на тройках, колено почти не работает, и роль колена второстепенная, в большинстве книжек, что тут опубликованы, этот вопрос фактически за кадром оставлен. Важную роль колено начинает в просто катании играть, где "наезды на дуги" используются.

В любом случае, крайне важный момент – это контрдвижения плеч, скручивания. Необходимы для всех поворотов, далеко не только для школьных, для моухоков, и другого. В книжках здесь этот момент описан, у Мишина большой упор на это сделан в нескольких книгах (смотреть надо главы про общие вопросы школьных фигур, а не конкретно про тройки). Школьные тройки хороши тем, что без такого контрдвижения тройку в принципе сделать нельзя, хочешь-не хочешь, а тренировать придётся.

Правда Мишина очень тяжело читать, и сложно отделить, что там специфика фигур, что общие важные моменты, что частности конкретной техники.

Наглядная иллюстрация подобного контрдвижения в обычном моухоке (практически с двух ног). видео, Sarah Hecken, (0.34 Mb). Впрочем, это скорее вычурный вариант.


Поскольку мы люди, которые обычно к твёрдой земле напрочь привыкли, рефлексы подобных поворотов неестественны, нужно специально нарабатывать и совершенствовать. Это целая тема Но крайне важная. Лично я очень долго до этого доходил, по сути, потерял много времени из-за этого.

Ещё, бывает, что тройки делают за счёт наваливания тела на нос конька, от этого как раз тройки через зубцы и бывают (то есть, это проблемы с осанкой, очень серьёзные). Из-за недодержанных дуг и неправильной работы конька бывают скоблёные тройки, раздаётся характерный звук, и на льду остаётся характерный след (в самом развороте – как от торможения). И такое ощущение, что раз и навсегда от этого вообще невозможно избавиться

Вес надо держать на средне-задней части лезвия, а на самом повороте ("разрешении поворота") перекатывать конёк вперёд. Вот пример вальсовой тройки: Асада, вальсовая тройка (0.49 Mb). Видно, что только на сам поворот она переходит на переднюю часть, основной въезд ближе к задней. И колено хорошо работает.


Всё имхо, возражения и дополнения принимаются
myra0806
Сообщений: 666
Москва
25.05.2010, 10:02
G2
Ну, не знаю, не знаю. Мы школу катаем каждое занятие минут по 40-50 (уже даже поднадоело)). И тренер (много лет работала в ЦСКА, и во времена, когда школьное катание входило в состав соревнований) всегда говорит, что колено должно работать, и ругает, когда что-то делаешь на "деревянных ножках". Тут она по-любому компетентней нас с вами. Так что, литература и видео - это, конечно, хорошо, но тренеру с большим практическим опытом я доверяю больше.
А вот насчет контрдвижения плечами вы абсолютно правы. Когда оно начинает получаться, понимаешь, что это настолько удобно и естественно, и трудно представить, как вообще можно без этого сделать какой-л. поворот). И в обычном, произвольном, катании тоже начинаешь постепенно делать правильно. Только надо помнить такой момент, что мы не машем руками, как коромыслом, работают только плечи. Очень неплохо иногда поделать те же тройки, зафиксировав руки на поясе или за спиной, ну или где удобно, чтобы почувствовать именно работу плеч.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
25.05.2010, 11:25
G2 пишет:
В школьных фигурах, на тройках, колено почти не работает, и роль колена второстепенная

Ну, здесь речь все же идет не о школьных фигурах (хотя и по их поводу я бы хотел услышать мнение квалифицированного тренера). Но то, что работа колена наряду с реберностью — это главное в фигурном катании (и в тройках очень важна!), я слышал от нескольких тренеров. Причем особенно этот тезис подчеркивал тренер-танцор, который специально занимался с нами скольжением.
G2
Сообщений: 1532
25.05.2010, 17:24
myra0806
Я говорю конкретно про школьные фигуры, а не про "произвольное катание" (блин, ну и термин), и уж тем более не про танцы. Сравните амплитуду работы колена на фигурах (интересные ссылки привёл Брегалад – фигуры в исполнении фигуристов высшего уровня), и с тем, как работает колено на тройках в одиночном катании, и, особенно, в танцах. Разница просто классовая. По меркам одиночного и танцев прокат фигур "прямоногий", а с такими коленями, как в современном ФК, точно фигуру не выкатать! В книжках тут сказано, про общую идею работы колена, а весь разбор фигур идёт про то, как нужно плечи/руки/свободную ногу вести.

Даже с контрвращением. Посмотрите на записи фигур, да там фигуристы (высшего уровня) все корявые, что любители на соревнованиях просто отдыхают! Общая идея одна, контрвращение (и очень важная, поскольку сама по себе техника не очевидная, и сама не появится, бытовой поворот на полу делается иначе (правда, в хореографии аналогичные ФК идеи используются), бытовые поворотные рефлексы другие). Но, техники и сильно отличаются, не смотря на общую идею. В ровном повороте "произвольного" катания большая масса в плечах на поворот работает, иначе себя лопатки ведут, скажем, чем в школьных фигурах, ну и вообще, если на детали смотреть, то отличий очень, очень много!

bregalad пишет:
Ну, здесь речь все же идет не о школьных фигурах
...
Причем особенно этот тезис подчеркивал тренер-танцор
myra0806
Сообщений: 666
Москва
26.05.2010, 00:56
G2
И я вам говорю про школьные фигуры. Про произвольное было добавлено в контексте, что и там все то же самое, основы техники одни и те же. Вы катаете школьные фигуры? Я - да (не говорю, конечно, что хорошо и правильно, но стремлюсь). Причин не доверять в этом вопросе тренеру не вижу. На записях шф видна и работа колена, и плеч, правда, корявости не видно). Кстати, попробуйте на прямых ножках что-нить изобразить, просто не доедете круг, т.к. после поворота не будет ускорения, а только потеря скорости. А круг большоооой))))Отличие школьной тройки, скажем, вперед наружу или внутрь (раз уж тема именно про тройку) от произвольной - в амплитуде работы колена, плеч и положении свободной ноги (в школе она прижата к ботинку, в произвольном - оттянута назад, колено и носок стремятся быть выпрямленными ). Кстати, чем вам не понравился термин "произвольное катание"? Оно именно так и называется .
Все исключительно на личном опыте и без претензий на истину в первоисточнике)
Кстати, чем вам не понравился термин "произвольное катание"? Оно именно так и называется .
G2
Сообщений: 1532
26.05.2010, 01:21
myra0806
"произвольное катание" не нравится тем, что не понятно, как называть, скажем, катание в коротких ("обязательных") программах

По поводу троек, ну не хочу втягиваться в споры, только тему захламим. Тем более, что вопрос в деталях скорее, там в выраженности, что где важнее и т.п. Колено должно работать? Ну везде должно, вопрос в выраженности работы (в возможности сделать без или почти без работы колена в школьном/произвольном катании). Контрдвижения плеч, тоже ключевой момент техники везде, опять же, дальше тонкости начинаются, что где и как работает и почему.

Не согласен по поводу свободной ноги, тут много разных вариантов есть. У Мишина, например, свободная нога работает на поворот, где-то он писал про разные школы. В произвольном тем более, огромное число вариантов бывает, сильно разных по моторике троек.
Ответов:  150
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.104 сек.