bregalad пишет: |
Но крайне неприятно то, что именно Победа помимо всего прочего пыталась пролоббировать закон, по которому можно продавать больше билетов, чем мест в самолете (с расчетом на то, что кто-нибудь из пассажиров опоздает или еще что-нибудь случится). |
Я согласна что это очень неприятно, но к сожалению это всемирная практика, в большенстве авиакомпаний. Многие пассажиры (во всем мире) на это жалуются и пытаются ввести обратные законы что-бы такую практику запретить.
На сегодняшний день, жалобы пассажиров рассматриваются законодателями, вводят определенные правила компенсации таких пассажиров, но саму практику не запретили.
Я не знаю в деталях законы в РФ на эту тему, но помню что в 2015 году, Минтранс ввел правила о компенсации пассажиров за овербукинг.
https://iz.ru/news/588420
Еще ранее в конце 2000-ых этот вопрос обсуждался в прессе и как сама помню, между мэнеджерами Ак на "Крыльях России".
https://www.aviaport.ru/digest/2010/03/05/191364.html
Скажу своими не "академическими словами" (все еще с русским языком борюсь, но очень стараюсь..

): Оплаченный авиабилет не гарантирует пассажиру место на конкретном рейсе. А оплаченный фрахт (груз) даже при наличии выданной авиа-накладной с конкретным рейсом, не гарантирует отправку груза на этом рейсе.
В Авиабилетах и Аваинакладных стоить термин ETD (Estimated Time of Departure) и ETA (Estimated Time of Arrival) - предпологаемое время вылета/прилета. По скольку эти 2 термина стоят и на билете и на аваиквитанции, они являются "неотьемлемой частью контакта на перевозку груза или пассажира". Это значит что покупая такой билет или перевозку фрахта, клиент согласен на эти условия, которые подразумивают что указанная дата или время не гарантированны.
Далее рассматривается по какой причине задержка, и в зависимости от того на сколько задержка по вине "предоставителя услуг", рассамтривается вопрос компенсации и сумма.