Мне кажется, есть непонимание сути всяких ультра-правых движений, публики, что там собирается.
В большинстве своём участники не исповедуют никаких наци-идей, даже если участвуют в погромах каких-нибудь. Нет такого, что вот зашкаливает ненависть к каким-то национальностям, и ради этого организовываются в постоянные боевые отряды.
Ситуация обратная. Есть у какого-то процента популяции быть радикалов в чём-нибудь, участвовать в боевых акциях, находиться в полу-легальном статусе, есть желание, чтобы их боялись. Просто вот такая природа. А дальше уже ищется способ, куда применить свою природу. Стилистику под третий рейх используют не потому, что вот фанаты, а потому, что есть тяга к запретному и опасному. Повестка тоже выбирается, что-нибудь такое, куда можно применить эти боевые навыки, радикализм. Можно выбрать национальную повестку. Можно ещё что-нибудь. Скины, например, вполне себе нападали на бомжей, на реперов-панков. Боевые отряды футбольных фанатов из этой же серии, ровным счётом те же люди, часто буквально те же.
Партии же борются за свою роль. Там тоже часто реальной идеологии нет. Одни лезут в центр, другие ищут себя с краю, потому что в центр всё равно не попадёшь. А с краю весело. Многие такие партии и политики, как получают реальную власть, довольно быстро становятся более умеренными.
Это не значит, что люди прямо совсем безобидные, главная проблема "правой повестки" не какой-то национализм, а акцент на силу и продавливание. Это паттерн мышления, и неизбежно на всё распространяется.