В общем мне самому кажется сомнительным, что обратный винт нужен для акселя, особенно в случае детей.
По факту, если смотреть соревнованию разряда 3Ю по Москве. Вот сейчас посмотрел какие-то записи предметно. Конечно, это не 5 лет, а скорее 7, но не важно. Вот, норма для этого разряда – два акселя на программу, причём стараются запихнуть прыжки во вторую половину, чтобы копеечный бонус получить. Так вот, ещё в программе есть комбинированное вращение, которое может быть со сменой ноги, но это не предписано, и у многих детей вращение без смены, только прямое. А ведь со сменой ноги стоит на 0.5 дороже, а это много, куда больше, чем бонусы за вторую половину (update: вру, это только с уровня 2 и выше разница 0.5, на B и 1 разница всего 0.2 и 0.3 соответственно, но тем не менее она есть, и смысл ставить такое вращение есть). Хотя казалось бы, в чём проблема, сделать смену и там обычный винт? Вот получается, что в арсенале есть 1A+1Lo, а комбинированного со сменой нет.
Далее, если глянуть технику акселя, как он у этих детей выглядит, то там ничего похожего на прыжок в винт нет. Впрочем, в акселе в принципе этого нет. А учить чувствовать ось можно и другими способами. В общем сильно сомневаюсь, что обратный винт учат до того, как начать с прыжком работать. Попробую при случае узнать у тренерующего народа, как сейчас учат. Но это, конечно, детская специфика.