вотэтода! пишет: |
Ещё раз спрашиваю - он сначала освоил один из официально принятых стилей (любой) а потом изобрел свой, или сразу изобрел свой потому что все остальное считал ерундой? |
Лена, почему ты упорно не хочешь воспринимать то, что я пишу тебе в ответ? Ну конечно же, нет!!! Он не хотел, не мог и не прыгал общепринятым перекидным стилем. А прыгал "ножницами", стиль, который к тому времени уже 50 лет как отвергли, которому нигде и никто не учит и которым сейчас иногда прыгают лишь дети в школах (причем ножницы, кстати, довольно опасны для связок коленей). Все равно что сейчас называть "официально принятым стилем" какой-нибудь прыжок из фигурного катания XIX века, о котором уже все давно забыли.
В моем сообщении была ссылка на
интервью с Диком Фосбери — конечно, на английском, но там говорится примерно следующее (очень примерно, устный английский я почти не понимаю, и все же прочитай — я потратил кучу времени, пытаясь перевести это интервью; сам Фосбери, кстати, очень симпатичный человек — посмотри и послушай!):
Журналист: в истории мало спортсменов, которые изобрели технику, теперь воспринимаемую как их "личная подпись", и, без сомнения, "Фосбери Флоп" является таковой. Как вы пришли к ней, начиная как прыгун перекидным?
Фосбери: на самом деле, нет, я начинал как прыгун ножницами и использовал эту технику до момента окончания средней школу. Когда я перешел в высшую школу (high school), тренер, увидев меня на первой тренировке, спросил: где и как ты тренировался? Я ответил, что использую "ножницы", что это мой стиль. Он объяснил мне, что, если я буду упорствовать в использовании этой техники, то это ограничит мой прогресс. Он попытался учить меня перекидному, но я попросту совершенно не мог его освоить. Очень скоро я стал самым плохим учеником в группе и конференции, и это было очень трудно выносить — настолько, что в конце сезона я стал умолять его разрешить мне вернуться к технике ножниц, чтобы просто восстановить уверенность в себе. Он ответил: пожалуйста, не бросай изучение перекидного, но, если ты уж так хочешь, попробуй. Я так и сделал, вернувшись к ножницам в середине своего обучения в высшей школе, примено в 1963-м; и я вскоре я заменил "ножницы" на нечто более современное — позицию спиной к планке. Что происходило, когда я пытался что-то поменять в технике во время соревнований? Каждый раз во время прыжка, пытаясь избежать контакта с планкой, я пытался поднять мои бедра, и это приводило к тому, что спина опускалась... в конце-концов я перешел от техники перехода планки в сидячем положении, как в "ножницах", к переходу лежа спиной над планкой. И таким образом я улучшил свой результат на полфута (6 дюймов), и это позволило мне даже продвинуться вперед и занять место в середине. Для тренера это стало большой неожиданностью ("big news"), и следующие 2 года, когда я постепенно развил подход по дуге, стал разворачивать плечо к планке, и в какой-то момент развернулся к планке спиной и разработал технику "флопа".
Журналист: когда вы выиграли Олимпиаду-68, используя "флоп" — было ли это для вас сюрпризом, и много ли других прыгунов в то время использовали вашу технику?
Фосбери: конечно, это было для меня сюрпризом, и, на самом деле, участие в этих играх никогда не было моей основной целью, но это был вызов — участвовать в соревнованиях на таком высоком уровне, и я наслаждался соперничеством с другими классными прыгунами. Золото действительно было сюрпризом. Не было других прыгунов, которые использовали эту технику, я на самом деле был первым. Мало кто, как я понимаю, представлял тогда, что это изменит прыжки в высоту. Но каждый юноша, видевший меня по телевизору, говорил: я хочу прыгать так, это классно, это выглядит здорово, и это в конце-концов породило революцию.
Журналист: (с трудом могу перевести вопрос, вроде, что вы получили с этого, заплатили ли и т.п.)?
Фосбери: как вы понимаете, это было время любительского спорта (amateur days of sport), было здорово быть тем единственным, отличным от всех, и атаковать других (из своего отдельного окопа?), такого потом не повторялось, и для меня огромная честь — видеть мое имя связанным с техникой, со стилем, что уникально в легкой атлетике; я горжусь тем, что мне удалось внести свой вклад.