Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Фигурное катание на роликах

Автор
Сообщение
proskating
Сообщений: 43
Спб
25.03.2009, 15:28
Фигурное катание на роликах
Добрый день, хотелось бы узнать мнение любителей фигурного катания по след. теме.
в этом году в России появились в продаже специальные inline рамы для фигурного катания на роликах. Основное отличие, это повторение дуги лезвия, что позволяет выполнять элементы фигурного катания, на обычных роликах это сложнее, а иногда просто не возможно.

можно исполнять прыжки, тройки, перебежки и т.д.
видео:
рама SnowWhite

рама PicSkate

рама крепиться на обычные ботинки для фигурного катания, а т.к. отверстия для винтов в большинстве случаев не совпадают с отверстиями от площадки лезвий, можно снять лезвия и поставить раму. http://www.inlinefigure.com/oldboots_mount.htm

рама прочная, рассчитана на выполнение прыжков, колесики можно всегда заменить.

в связи с тем, что товар новый для России, необходимо понять на сколько этот продукт интересен любителям фигурного катания.
Ответов:  487
Страницы: 1 2 3 4 5 624 25
gambetto
Сообщений: 241
13.04.2009, 23:35
bregalad пишет:
Но квады – это идиотизм в квадрате с точки зрения нормального фигурного катания

Ага, полный.
Вот тут вообще ребер нет. Ну, ни капли просто. И вот тут.
А вот про этих ребят уж подавно молчу - никуда не годится.
И вообще, слабовато катаются, правда? Вы же, вроде, писали, что катались в танцах на скорости и на дугах?...
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
14.04.2009, 01:41
Tuky пишет:
На приведённых фотографиях,невооружённым оком видно,что трёхколёсная конструкция относительно ледового лезвия короче как минимум на 2,5 см.(имеются в виду точки соприкосновения с полом,льдом)в пяточной части.

Мне они показались даже короче танцевальных, то есть пятки вообще нет, самая дальняя точка опоры прямо под каблуком. %-О Это физически не может быть удобно, либо на фотках что-то напутали и представили раму меньшего размера чем лезвие.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
14.04.2009, 01:52
gambetto
Спасибо за прекрасное видео! Огромное удовольствие от просмотра. Даже побаловалась - закрыла рукой нижнюю часть экрана, чтобы не было видно роликов. Если бы ещё и покрытие пола было белым, как это иногда бывает, то вообще от ледового фк не отличить было бы.
G2
Сообщений: 1532
14.04.2009, 02:19
bregalad пишет:
Я еще раз призываю посмотреть видеоролик Натали Бидерман:
http://www.picskate.com/nathalie.html
Вращения там очень легкие и естественные

у половины участников ЧМ вращения лёгкие и естественные, но у меня так пока не очень получается Хотя коньки, вроде бы, схожие

Она хорошо катается, о чём речь. Но на вращениях видно, что ребро очень глубокое, намного глубже, чем во вращениях на льду. То есть, техника несколько другая.

Повторюсь, я знаю как минимум один пример, когда девушка, прилично вращающаяся на льду, на фигурных инлайнах вращаться не могла. Мне это говорит о том, что вращения, всё же, несколько другие, чем на льду. Ни больше, ни меньше.

gambetto пишет:
Вот тут вообще ребер нет. Ну, ни капли просто. И вот тут.
А вот про этих ребят уж подавно молчу - никуда не годится.

Рёбер тут нет, тут есть ДУГИ! дуги != рёбра. Посмотрите внимательно на ботинки - они почти перпендикулярны полу, наклон корпуса идёт за счёт голеностопа. Точно так же можно кататься и на льду - ехать на двух рёбрах, но при этом по дуге, но это ненормально. На льду, и на инлайнах, должна быть чёткая линия, колено-голеностоп-лезвие, на квадах этого добиться невозможно.

Это та техническая деталь, из-за которой лично мне квады принципиально не нравятся. Возможно, что они чутче, и лучше приспособлены для езды по дугам (не на рёбрах!!!), по крайней мере, сравнивая записи может так показаться. Кстати, есть альтернативная констукция квадов, где схема колёс не 2+2, а 1+2+1 (ромбовидная, 2 большие колеса в центре, и хитро закреплённые колёсики поменьше, спереди и сзади). URL сейчас нет, видел их живьём. Паренёк, что на них катался, говорил, что они намного чутче для шагов, чем другие ролики. Но визуально проблемы с рёбрами - те же, что и на классических квадах. Дуги есть, рёбер нету.
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
14.04.2009, 07:19
Tuky пишет:
Т.е если ваше ледовое лезвие подрубить сзади на указанное кол-во сантиметров,вам будет удобно?

уш лучше подрубить, чем его нарастить на 5 см длиннее(сравните с рамой PicSkate).
Вы когда-нибудь катались на лыжах на льду?)))
У меня были лезвия до этого на 1 см и на 2 см длинне.
Я испытывала страшный дискомфорт. Сейчас
все в порядке))
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
14.04.2009, 11:54
gambetto пишет:
Вот тут вообще ребер нет. Ну, ни капли просто. И вот тут.
А вот про этих ребят уж подавно молчу - никуда не годится.
И вообще, слабовато катаются, правда? Вы же, вроде, писали, что катались в танцах на скорости и на дугах?...

Во-первых, ничего я про себя не писал. Катался я в танцах хреново и довольно быстро их бросил, поскольку в фигурном катании мне больше всего нравятся вращения, затем прыжки, а уже потом все остальное. Когда я говорил про скорости и дуги в танцах, я имел в виду не себя, а профессионалов, за которыми имел счастливую возможность наблюдать с близкого расстояния.

Во-вторых, меня, в отличие от вотэтода!, совершенно не восхищают приведенные ролики. Они скорее напоминают имитацию фигурного катания, более или менее удачную. Но невозможно не заметить, насколько скованно держатся фигуристы (это особенно чувствуется в первых двух роликах). В третьем больше подпрыжек, пробежек, поворотов, но настоящей реберности и там нет. Действительно, ботинок конька никогда сильно не наклоняется. Причина же в принципиальном устройстве квадов. Как только ты наклоняешь ботинок сильнее, так сразу оси сильнее поворачиваются и радиус дуги уменьшается. Поскольку наклон корпуса зависит от центробежной силы, а она при той же дуге тем сильнее, чем выше скорость, то в квадах дугу определенного радиуса можно проехать только с определенной скоростью (увеличить скорость невозможно – ты либо потеряешь равновесие, либо съедешь с намеченной дуги). И в ледовом случае, и в случае инлайнов ничего подобного нет. Сравните с видео Натали Бидерман – она абсолютно раскована. А в приведенных роликах возникает ощущение, что это не фигуристы, а канатоходцы: сантиметр влево, сантиметр вправо – падение.
пуар
Сообщений: 664
14.04.2009, 17:17
bregalad пишет:
Сравните с видео Натали Бидерман – она абсолютно раскована.

Она может и раскована, но все, что она делает - перебежки, подпрыжки и подскоки туда-сюда, ни твизлов, ни чоктау, ни крюков и выкрюков и прочего подобного у нее нет в принципе. Уровень бронзы, хотя да, расковано.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
14.04.2009, 19:06
G2 пишет:
Она хорошо катается, о чём речь. Но на вращениях видно, что ребро очень глубокое, намного глубже, чем во вращениях на льду. То есть, техника несколько другая.

Да, я это тоже заметила и ещё видно что в позиции получается не более 3х-4х оборотов. Что для ледовых коньков - уровень новичка. Обороты во время входа в позицию не считаю.

Весь вопрос в том что мы смотрим видео роликовых фигуристов и не знаем их рейтинга. Мы сравниваем с ледовыми чемпионами, а я, например, не знаю каков уровень на самом деле у той же Натали? Может такой как у девушек из Серебра на наших соревнованиях? А мы сравниваем её с чемпионами. Не корректно тогда.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
14.04.2009, 19:13
G2 пишет:
Посмотрите внимательно на ботинки - они почти перпендикулярны полу, наклон корпуса идёт за счёт голеностопа.

Перпендикулярна полу только рама, а ботинок (насколько я разглядела) как раз в сильном наклоне на дугах. Я не претендую на кмпитентность, но как я поняла это и обеспечивается той самой гибкой подвеской. Получается что наклоняя ботинок внутрь ты больше давишь на внутренний ряд колес (как раз аналогия с внутренним ребром), а наружу - на наружний (наружнее ребро). Пи этом оба ряда колес остаются на полу, но давление на тот или иной ряд получается разное. Как и на ребра у лезвий. Никакой скованности у фигуристов не заметила.
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
14.04.2009, 20:20
пуар пишет:
все, что она делает - перебежки, подпрыжки и подскоки туда-сюда, ни твизлов, ни чоктау, ни крюков и выкрюков и прочего подобного у нее нет в принципе

В свое время Олег Васильев, тренировавший тогда пару Тотьмянина--Маринин (за год до олимпиады в Турине), написал, что Татьяна, когда она к нему пришла, даже не знала, что такое выкрюк. А по новым правилам вставлять крюки, выкрюки и петли в дорожки необходимо, чтобы получить четвертый уровень. И это была пара уровня призеров чемпионата мира, а вовсе не Бронзы. Дело в том, что в танцах все перечисленные элементы абсолютно необходимы, но в парном и одиночном катании до самого последнего времени они вовсе не были обязательными. Так что их отсутствие еще не свидетельствует о низком классе катания, тем более когда мы рассматриваем двухминутный ролик, в котором нас интересуют в основном вращения.
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
14.04.2009, 20:25
вотэтода! пишет:
Получается что, наклоняя ботинок внутрь, ты больше давишь на внутренний ряд колес (как раз аналогия с внутренним ребром), а наружу - на наружний (наружнее ребро). При этом оба ряда колес остаются на полу, но давление на тот или иной ряд получается разным.

Вовсе не так. Давление на внешние и внутренние колеса остается примерно одинаковым, только их оси поворачиваются (вокруг вертикальной оси). Устройство тележек у квадов в точности такое же, как и у скейт-доски. Причем, скорее, при движении по дуге, в соответствии с законами физики, давление на наружные колеса больше. Представьте себе автомобиль, который поворачивает налево: давление на правые (наружные) колеса при этом намного больше, чем на левые.
Monika
Сообщений: 438
СПб
14.04.2009, 21:48
bregalad пишет:
В свое время Олег Васильев, тренировавший тогда пару Тотьмянина--Маринин (за год до олимпиады в Турине), написал, что Татьяна, когда она к нему пришла, даже не знала, что такое выкрюк.

Сорри, что не в тему. Но неужели так??? Тотьмянина наверно еще застала школу, там без выкрюков-крюков вряд ли обходилось. Может он имел в виду качество исполнения? Линичук Д-Ш тоже переучивала, а они уже были чемпионами Европы.
Еще раз прошу прощения за оффтоп. Можно отвечать в личку ))
Sincerely Yours, Lena
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
15.04.2009, 02:02
bregalad пишет:
Устройство тележек у квадов в точности такое же, как и у скейт-доски.

Ок, не буду тут спорить, я на таких не каталась (вернее каталась но на обычных квадрах, в детстве. Там никакой гибкой подвески, насколько я помню, не было).
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
15.04.2009, 02:10
Monika пишет:
Тотьмянина наверно еще застала школу

Она 1981 года рождения, ей было всего 9 лет, когда отменили школу. Может быть, она еще застала школу на начальном этапе, но вряд ли дошла до продвинутых фигур, включающих крюки и выкрюки.
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
15.04.2009, 02:47
вотэтода! пишет:
Там никакой гибкой подвески, насколько я помню, не было

Не пойму, о какой гибкой подвеске ты пишешь? У меня квадов сейчас нет, зато есть скейт-доска, а колеса у квадов устроены точно так же, я это хорошо помню. Даже подшипники используются те же самые. Вот колеса у моей скейт-доски (купленной еще в далеком 1984 г.):



У второй пары колес в данный момент сломался толстенный болт, который ее держит, но благодаря этой поломке можно хорошо увидеть конструкцию на третьем снимке. Ось закрепляется в двух точках: выступ в виде полусферы входит в выемку на металлической опоре, в которой он может поворачиваться. С другой стороны ось закрепляется болтом, зажимающим ее через две резиновые шайбы, что ограничивает ее подвижность (если бы шайб не было, то ось была бы закреплена жестко). Затягивая или ослабляя болт, регулируешь усилие, требуемое для поворота оси. При наклоне доски ось наклоняется по отношению к доске и немного поворачивается. На старых досках типа моей ось может повернуться очень сильно, так что минимальный радиус дуги получается меньше метра (я всегда еще максимально ослаблял затяжку винта). Это позволяет ездить перетяжками даже в крутую гору (я люблю ездить в горку на порядок больше, чем под горку). Современные доски очень странные, у них минимальный радиус поворота чуть ли не 3 метра, из-за чего на них почти невозможно ездить перетяжками (недаром сейчас можно увидеть, как современные мальчики ездят на доске как на самокате, отталкиваясь свободной ногой, что в наше время считалось позором!).

Никаких гибких элементов, кроме двух резиновых шайб, в подвеске нет, все сделано из кондового металла (аллюминиевый сплав наподобие того, из которого делаются головки блока цилиндров автомобильных двигателей).

P.S. Вот, кстати, фото квадной тележки (вид снизу, колеса сняты), можно сравнить со скейт-доской:
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
15.04.2009, 03:10
пуар пишет:
У квадов в отличие от инлайнов колеса крепятся не жестко к раме, а посредством подвижной подвески, за счет подвески путем переноса веса тела получаются то же самое катание по дуге, как на коньках.


Брегалад, извини, я слово "подвижная" перепутала со словом "гибкая".
пуар
Сообщений: 664
15.04.2009, 13:39
bregalad пишет:
Современные доски очень странные, у них минимальный радиус поворота чуть ли не 3 метра, из-за чего на них почти невозможно ездить перетяжками (недаром сейчас можно увидеть, как современные мальчики ездят на доске как на самокате, отталкиваясь свободной ногой, что в наше время считалось позором!).

Доски, которые появились у нас в 80-х годах были слаломными, а современные доски в большинстве своем - для исполнения трюков на асфальте и в рампе. Для прыжков важно чтобы доска была устойчивой при приземлении, именно поэтому у современных досок дека значительно шире, подвески ниже, а оси, на которую крепятся колеса длиннее, а сами колеса гораздо меньшего диаметра.
I have the simplest taste. I'm always satisfied with the best.
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
15.04.2009, 18:42
пуар,
про доски все абсолютно точно! Но, увы, "слаломные доски" сейчас не продают. Я, попробовав кататься на современной доске (которую мне подарили на день рожденья по моей просьбе), едва не убился: пытаясь всей силой продавить ее (и ослабив до предела затяжку), я достиг того, что доска при наклоне коснулась колеса. Резкое торможение привело к падению вперед на довольно высокой скорости. Нужно было постараться, чтобы изобрести конструкцию доски, которая при сильном наклоне касается своим краем колеса!

Еще: геометрия оси у современной доски устроена так, что ось может повернуться лишь на совсем маленький угол, т.е. радиус поворота достаточно большой. Чтобы ехать и разгоняться по прямой, от ездока нужна большая сила и вес. На маленькой скорости ездить почти невозможно, разве что "переступая" вправо-влево передними колесами. Как невозможно на современной доске и ехать в гору (на старой доске с этим абсолютно не было проблем!).

Сколько я ни смотрю тренировки скейтбордистов, это все время какое-то ковыряние на месте. Чтобы достичь уровня тех, кого показывают в рекламе, надо не знаю сколько времени и сил затратить! Старые доски были хороши тем, что были доступны всем, достаточно было 2-3 месяцев тренировок, чтобы кататься и получать от катания кайф. Я один раз целый час ездил на доске, ни разу не сняв с ней ноги (т.е. ни разу не коснувшись ногой асфальта). На современных досках такое невозможно, и очень прискорбно, что старые доски больше не продаются.
пуар
Сообщений: 664
bregalad
Сообщений: 11110
Москва
16.04.2009, 11:39
пуар,
это все винтаж. Я не понимаю, почему в обычных спортмагазинах они не продаются (да и не производятся больше)? Впрочем, вопрос риторический. Общество устроено так, что производители навязывают моду, а вовсе не следуют спросу. Удручает то, что при этом нет никакого выбора. Пример: все современные автомобили (даже репликары) похожи друг на друга, как разные мыльницы. Когда в Мексике несколько лет назад прекратили производство автомобилей Фольсваген Битл (Жук), половина водителей буквально взбунтовалась. Никто (особенно таксисты) не хотел переходить на современные автомобили. Но потребителей не спрашивают (особенно если новый автомобиль, который намного хуже старого, еще и стоит в 5 раз дороже).
Ответов:  487
Страницы: 1 2 3 4 5 624 25
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.433 сек.