tempika пишет: |
Но если за 10 лет одно падение в два месяца, - вот и считайте. |
А я, наверно, при каждом катании падаю минимум 1 раз. Но, исключая первый год, эти падения практически никогда не приводят даже к ушибам. Кстати, я в первые годы увлечения фигурным катанием очень много катался на роликах (инлайновых фигурных — PicSkate), и вот на них у меня были гораздо более болезненные падения.И связаны они были с тем, что сцепление роликов на порядок хуже, чем фигурных лезвий на льду. (Это касается и асфальта с песочком и камешками, и специального покрытия на роллердромах — оно довольно скользкое.) Чтобы было понятно тем, кто не катается на роликах или катается, но не делает элементов фигурного катания (просто потому, что большинство даже не знает о существовании фигурных роликов, на которых можно выполнять практически все элементы ФК, правда, это сложнее, чем на льду):
ролики — это примерно как отчаянно тупые ледовые коньки. Вот два моих падения: 1) обожаю кораблик на наружных ребрах, который на роликах выполнять даже легче, чем на льду. Закладываю в кораблике крутой вираж на скорости, ребра соскальзывают, со всей дури грохаешься об пол — правда, с не очень большой высоты; 2) самое тяжелое по последствиям падение — я делаю флип на фигурных роликах, мой любимый прыжок; такой кайф, что я забываю, что на роликах нельзя вкладываться в прыжок в полную силу. Но если на льду зубец не "поедет" никогда, то на роликах у меня "зубец" (т.е. переднее закрепленное наглухо колесо) в отталкивании проскальзывает, я по инерции подлетаю вверх, делаю оборот и падаю на бок, очень сильно ударяясь. Гематома после этого падения была огромная на всё бедро — на льу ничего подобного не случалось за многие годы занятий.
Лед вообще очень честный. Ты делаешь дугу на скорости, и, если правильно нажимаешь на ребро, оно никогда не слетит с траектории. Как и не проскользнет зубец во флипе или лутце, как бы сильно ты не отталкивался. Падения на льду — всегда следствие твоих ошибок, и они редко бывают неожиданными. Да и при падении скользишь, а лучше еще и продолжать вращение уже в падении, тогда не будет травм и ушибов.