grotsasha пишет: |
Я что-то не видела детей, начавших в (среднем) в 4 года, которые к 6 годам прыгают все двойные, нет таких. |
"человек достаточно развит физически и действительно активно занимается"
В 4 года вряд ли бывают достаточно развиты физически. Да и занимаются не очень активно – обычно в начале это два-три раза в неделю по часу. Для детей, реального смысла начинать заниматься особо рано нет, не этим определяется уровень, который будет даже уже в 10 лет, там в 4 или 6 лет начал заниматься ребёнок, без разницы. Да, если 5 лет требуется до всех двойных, сколько тогда требуется до всех тройных?
Речь не про маленьких детей вообще. На самом деле, прогресс на каком-то начальном уровне идёт очень быстро, если тело более-менее к этому готово, и если человек действительно активно занимается. У маленьких детей просто тело не готово, у некоторых взрослых тоже (лишний вес, совсем слабые мышцы, совсем плохая координация). В случае взрослых чаще проблема в том, что просто нет возможности активно заниматься, ты занимаешься месяц-два действительно активно, когда по 10 часов в неделю выходит, но это редко, а потом большие перерывы пассивных занятий. Вот, если удаётся получить режим, когда по 7-10 часов льда в неделю, и он при этом именно занимается, и постоянно так, тогда или достаточно быстро прогресс будет, или не будет вообще. За какое-то небольшое время человек выходит на какой-то уровень, и дальше уже прогресс ограничен.
Я не случайно именно про "все двойные" написал, как про оценку уровня. Не надо приводить мне примеры поздних единичных и не очень стабильных прыжков. Единичные поздние двойные показывают, что уровня "все двойные" не будет никогда. Но это нормально, поскольку уровень "все двойные" во взрослом возрасте – на самом деле очень серьёзный уровень, далеко не для всех доступный (дети мелкие, им сильно проще). Опять же, это про ситуацию, когда человек пытается, но прогресс не идёт, а не тогда, когда просто ему это не интересно и влом, ну или когда условий для регулярных занятий нет.