Амарант, позиция «онжеребенок, все вокруг враги». Я абсолютно согласен с Тарантино, что если несколько человек говорят о тебе похожие вещи — надо, как минимум, задуматься, в них дело или в тебе. И тех кто дают тебе подобную оценку нужно воспринимать как ценный источник жизненно важной информации. К мнению тех кто говорит о тебе только хорошо нужно относиться с подозрением, потому что это может значить три вещи: либо ты абсолютное совершенство (вряд ли), либо им все равно, либо им что-то от тебя нужно. Ценность вариантов реакции на критику: надуть губы, или подумать и что-то поменять, — не сложно оценить.
Подросток или даже ребенок старше двух лет — это поступательно не беспомощное и безответственное существо, и отнимать у него право на это — вредная привычка. Появление базового контроля над эмоциями в пользу социальных отношений происходит до 4 лет. Eсли ближайшее окружение не располагало к выработке такого контроля, дальше работают уже другие механизмы. В частности, сознательный контроль, способность адекватно реагировать на требования социума и менять что-то в своем поведении. Худшее что можно сделать с эмоциями — это давать им власть над собой. Следующее — подавлять. Но лучше всего их интегрировать.
Плющенко в молодости и самому не помешало бы иметь немного больше контроля над своим поведением, возможно, отчасти поэтому он особенно восприимчив к этому в других людях. Может ему стоило бы лучше выбирать способ донесения своих мыслей. Но это не влияет на ценность его замечаний.
Короче говоря, оправдывать слабости одних людей только потому что им мало лет, и обвинять в этом других — это неконструктивное занятие, и лучший способ получения сорокалетних подростков.