Varvara пишет: |
Мне кажется, главное, что должна давать начальная школа - это привычка к самостоятельной ежедневной работе. Маленький объем, но каждый день. |
Абсолютно с Вами согласна. Я вижу, в этой теме модно ругать школы и учителей.
В начальной школе, помню, нас учили писать сочинения на тему "мой самый запомнившийся день", "как я провёл каникулы" итд. Мне неописуемо нравился процесс написания сочинений. Нас учили не просто писать, а ЧИСТОПИСАТЬ - писать аккуратно, красиво, без ошибок, красивым почерком. За некрасивый, неаккуратный, неразборчивый почерк снижали оценку. Наличие красивого почерка, умение писать аккуратно, стараться писать без ошибок, мне очень пригодились в жизни.
Ещё мы вели дневник наплюдений, где нужно было вносить свои наблюдения за природой, раскрашивать кружки в хмурый или полухмурый, ещё какие-то картинки и листики. Мне безумно нравилось вести этот дневник наблюдений. Дневник наблюдений приучил меня к аккуратности, наблюдательности и обязательности.
Mне не нравилось вести дневник чтения, который нас заставляли вести с первого по третий класс, где мы записывали краткое содержание каждой прочитанной внеклассной книги, её автора и все сопровождающие аксессуары, вплоть до года издания и наименования издательства. Как же мне пригодилось это в институте, на заданиях по аннотации литературы. У многих этот процесс проходил болезненно. У меня он самый любимый, потому что не надо напрягаться, можно немного перевести дыхание.
В первом классе родители додумались обучать меня геометрии за 6-й класс. Спасибо маме, она обладала гениальными способностями обьяснять самые необьяснимые вещи. Пишу "гениальными", потому что я больше такого ни у кого не встречала. Даже у себя. А жаль. Так вот, в первый класс я пришла "мач адвансд" и мне нечего было делать. Скучала, пока остальные "мы-ли ра-му", вместе "с ма-мой". Учительница посадила меня с неуспевающим мальчиком и заставила с ним дополнительно заниматься и подтягивать его. Мальчик был безнадёжно туп и я возненавидела мальчика, учительницу и сам процесс. Но это явление научило меня: 1) терпению, 2)умению обьяснять, 3)умению делать то, что не нравится но "нада".
Ещё я очень любила природоведение в начальной школе, картинки и макеты, собирать гербарии и рассказывать о них, поливать цветы, помогать учительнице поддерживать чистоту и дисциплину в классе и быть в сандружине с красивой повязкой на рукаве и проверять опрятность учеников, коя заключалась в проверке ногтей-рук и опрятной причёске. Очень любил писать сочинения и делиться своими знаниями публично.