linneпишет:
"Вообще, считаю, что желание родителей сделать из своего ребенка очередного Ломоносова или Да Винчи - мировое зло, ибо в итоге в лучшем случае получается середнячок, который чуть-чуть знает ноты, умеет считать до 10 на трех языках, кое-как рисует и т.д., и т.п."
Очень хотелось бы с Вами согласиться... Но родители, третирующие своих детей и "делающие" из них Ломоносовых итд, прежде всего опираются на известный опыт родителей многих гениев: Моцарт, Бетховен, Паганини.. многие другие над кем сидели родители, и порой весьма жестоко. Кто знает, как стали гениями все эти люди - вопреки или благодаря родителям? Каждый трактует это по-своему.
С другой стороны, я не раз уже слышала от взрослых людей, которые чем-то занимались в детстве, но бросили или занимались в пол-силы и ничего не достигли, так вот эти взрослые уже люди спрашивают родителей: ПОЧЕМУ вы меня не заставили тогда заниматься?? Правда, есть и другие, которые спрашивают: ЗАЧЕМ вы испортили мне своими занятиями всё детство??
Так что, я думаю, что вырастить выдающегося человека - это вроде лотереи. Даже если у ребенка есть все задатки к этому, можно убить их накорню насилием над его волей. Так же можно убить эти задатки, если позволить взять над ними верх лени или сиюминутным ,хотя и вполне законным и человеческим желаниям вроде погулять или поиграть, или выспаться например.
Чтобы далеко не ходить - Маринин рассказывал, что его до 15-ти лет (!!) мама водила на лед из-под палки! Только потом ему немного стало нравиться. Но и сейчас, уже со всеми медалями и регалиями, он, кажется, не фанатеет от этого занятия. Дай Бог, чтобы он нашел свое любимое дело. Но с другой стороны, если бы не его мама - не видать бы нам Маринина как своих ушей