Тарантино
Да уже и без направленности, вообще...
Мост через 60 см это по-моему вполне себе показатель, особенно если специально не тренируешь его. Мне кажется, мужская норма - это отсутствие моста и всякого желания его делать!
Все-таки еще чуть-чуть про выезды. (Мое глубокое убеждение, что выезд нужен, чтобы остановить вращение, набрать скорость - но не чтобы предотвратить падение. Это разные вещи. Без выезда с правильного прыжка закрутит в тройки. ну и что?) Я последнее время ужасно увлеклась вопросами ведения свободной ноги. И как-то у меня получается, что через точное ведение ноги из одной правильной позиции в другую через нейтральную (параллельную) можно добиться хорошего исполнения чего угодно. Применительно к выезду это может означать, что ключевым является момент, когда свободная проходит мимо опорной сбоку. (Поэтому было предложение именно делать выезд, а не вставать в него и фиксировать).
((Некоторое подтверждение. Так как я убеждена, что в большинстве случаев у высококвалифицированных спортсменов линия действительно прямая и прогиб незначителен или отсутствует, смотрела тут видео с 1 этапа КР и пыталась в этом убедиться на примере вполне себе гибких девушек (в общем убедилась). Если просто смотреть с youtube, ничего не придумаешь кроме как нажать паузу в нужный момент. Так оказалось, что гораздо легче попасть на момент провода ноги мимо опорной, чем на момент окончатьльного выезда с растяжкой! Это значит, вероятно, что длительность вывода ноги больше, чем длительность конечной фиксации. Ну не в моде сейчас долгие выезды, слишком много всего надо сделать в программе.))
Ну если взять напр. крюк вперед-внутрь, который делается часто с фиксированным положением свободной ноги, то пятая точка будет оттопыриваться наверное, если после поворота колено сгибается в большей степени, чем голеностоп. Если голеностоп недостаточно отзывчив на требования. То, что у моей девицы с ее деревянными ногами бывает постоянно (действительно все оттопыривается, однако для женского пола это в общем и не лишено привлекательности), у нормальных людей вполне может быть при новых ботинках-тугой шнуровке и т.п. В общем, то,что написала Гротсаша - инвентарь. Что изменилось? И своя функциональность (напр. раньше много ездил на велосипеде, теперь меньше).
В целом отставленная попа при катании - это, видимо, несбалансированность толчка назад и наезда вперед. Это понятно, когда есть толчки. Например, перебежка вперед, там очень видно, когда идет "лягание". Дальше, представим себе сальхов. Если на толчке с назад-наружу на вперед-наружу наезд был недостаточный, а толчок выраженный - таз уйдет назад и если на последующей тройке ногу не подтягивать и не выводить заново, он там возможно и останется. И вращение (или поворот на 270 градусов в одинарном
) пойдет мимо оси не проходящей через центр тяжести тела (который завсегда в тазу) , и будут неприятности. Можно исправить положение непосредственно на проводе ноги уже перед прыжком, можно как крайняя мера (SOS, если возник завал прыжка) искусственно подать таз вперед - но это не даст стабильности, а на самом деле нужно отбалансировать катание - а для этого нужно много кататься, делать много упражнений на скорости то есть иметь свободный лед - а это все мечты...
Пишу это по нашему личному опыту, и может быть совершенно "мимо", но гибкая спина меня насторожила - разумеется, она будет отгибаться назад при любой возможности и потерять баланс между толчком и наездом гораздо проще, чем большинству у которого сила толчка имеет естественный предел... Когда-то давно ходили мы на открытые уроки по хореографии у сильного хореографа АФК, из группы 10 чел., все хорошие, некоторые очень именно в хореографии, моя одна держала ногу назад на 90 гораздо легче, чем вперед на 90. Она явно отличалась, и на льду при любой возможности "лягнуть" она "лягается". При этом собственно лордоза (который есть у 80-90 процентов детей-фигуристов) нет, и по жизни таз вправлять никуда не надо. Оно просто все ходит туда-сюда.