Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

ещё раз: как убирать попу?

Автор
Сообщение
Тарантино
15.09.2013, 03:46
ещё раз: как убирать попу?
всплыл извечный вопрос, который и когда-то поднимался, и даже в какие-то древние времена я его поднимал. Но это было давно, с тех пор я забросил серьёзный спорт, и лишь иногда выхожу постоять на льду, а если народ разойдётся, то даже поползать.

Но проблема всё равно есть, волнует, и даже стала более заметной (более мешающей). Суть в неправильной осанке нижней части спины, и следующих за этим серьёзных технических проблемах, которые проявляются на почти всём техничном (от поворотов до прыжков). Известная проблема в том, что "попа вываливается" на разных шагах, при попытке прыгнуть, ось нижней части позвоночника гуляет, в результате работают не те мышцы, нет никакой стабильности и чёткости в технике. Про эстетику даже молчу.

Вопрос: кто-нибудь занимался более-менее серьёзно лечением таких проблем? Как? Есть ли какие-нибудь ноу-хау, как это делать достаточно эффективно, какие-нибудь специфичные упражнения или техники? Может ли корсет какой-нибудь помочь, ну чтобы хотя бы прочувствовать, как надо, какие-нибудь мышечные навыки наработать? На льду, дома?

Можно, конечно (и нужно) просто пытаться контролировать себя, но эффективность низкая, особенно при эпизодических занятиях.

Подскажите
Ответов:  104
Страницы: 1 2 3 4 5 6
N.V.
Сообщений: 151
15.09.2013, 20:16
.
six feet under пишет:
Второй вариант - пилатес




Я тоже за пилатес, кстати уже писал об этом.Мне помогает лучше, чем ОФП, по крайней мере, там так не убиваешся и пользу огромную получаешь.
Я не стараюсь быть лучше всех остальных. Я стараюсь быть лучше себя самого)))
dubko
Сообщений: 1960
Санкт-Петербург
15.09.2013, 21:29
смысл того. что делаем мы-это изостатическая нагрузка. Совершенно не обязательно срывать спину на хорео и пытаться растянуть, что не тянется... Методика разработана кмн Лесгафта Петровским В.В( около 20лет назад). и опробована на многих, в том числе и реальных спортсменах, причем из разных видов спорта..... Как бы описать, тебе как бы персонально тело собирают, именно твое, а не как у всех.... Если в ФК это способность входить в ось и в ней вращаться( общий смысл движения), не важно прыжки то или шаги, то упор идет на одно, если теннис , то на другое, но именно способность держать внутренний стержень.... Руки куда надо. чтобы шли, голеностоп правильно работал и т.д. На моих глазах мужчина 38-40 лет. с полного нуля дошел до докрученных 2х туров( на суше...), притом, что он вообще полная раскладушка исходно..., за 2 года, он тоже катается, но не выступает.....Вообщем даже по мне виден определенный прогресс..... Мой рост 178см между прочим.... Те кто написал. как сниму видео-вышлю..... На уровне своего понимания конечно
Амарант
Сообщений: 34289
16.09.2013, 01:19
dubko пишет:
Вообщем даже по мне виден определенный прогресс.....

В рамках потраченного на льду времени - прогресс свершенно нормальный, если не сказать обычный. Странно если бы для него требовались еще какие-то особенные методики А вот то, что многие любители не любят "рвать спину на хореографии" - очень заметно. Так вот я и не понимаю смысла особых методик, если основная ( офп+хореография+лед) послана лесом. Это все равно что на коня через голову залезать. Можно, конечно, добиться и в этом некоторого успеха - но зачем?
Амарант
Сообщений: 34289
16.09.2013, 01:44
Тарантино пишет:
В серьёзном русском балете, как и серьёзном ФК, с такими вещами работают, но ни то, ни другое, ведь не из нашей жизни, так?
етить, ну ты темный )) Я по-твоему в Вагановке хореографией занималась? )) В обычном фк-клубе, где у хоеографа даже толком хореографического образования не было, но был огромный опыт занятий этой самой хореографией в свою бытность в фк. Обычные станковые упражнения, которые знает абсолютно любой, кто когда-либо занимался хореографией. Основы, точно такие же как елочки с фанариками в фк. Были позже занятия и с другим хореографом (бывшей балериной), эти занятия были насыщеннее и более детальные и продвинутые, но основы ыли одни и те же. И до "серьезного балета" в обоих случаях было как до луны пешком, это были стандартные уроки хореографии для фигуристов юношеских и спортивных разрядов. Но поверь, для вялых туш взрослых любителей щаже такие занятия - жесть. ( в хорошем смысле).
Я не знаю, мне с моим лордозищем эти уроки за полгода позвоночник выправили. Жаль вот отзанималась совсем недолго и пришлось бросить ( в реультате чего все проблемы через какое-то время вернулись).
Думаю, пилатес тоже был бы неплох, хотя бы потому, что широко используется как как восстановительный курс упражнений для травмированных балерин и танцовщиков. Слышала про пилатес много хорошего, но сама не занималась. Знаю лишь, что сейчас под этим названием все чаще можно получить что угодно и нужно быть осторожным при выборе тренера/клуба/видео/интернетпособий.
Ну и к тому же пилатес не научит хореографическим позициям, которые нужны в фигурном катании ( если вы не собираетесь всю жизнь ездить руки-самолетом, к примеру).
Амарант
Сообщений: 34289
16.09.2013, 01:49
Bracket пишет:
если на ягодицах жир нарос, то это по методике борьбы с жировыми отложениями.... а если это большая мышечная масса, то нет упражнений по ее сокращению, нужно просто засушиваться... но это выборочно не делается...

Вы не поняли, речь не о величине , а о ее расположении относительно позвоночника.
Читаем википедию. Лордоз
http://ru.wikipedia.org/wiki/Лордоз
Bracket
Сообщений: 4757
16.09.2013, 10:11
Амарант пишет:
не о величине, а о ее расположении

все равно, чем она больше, тем труднее с ней справиться...
 
Great minds discuss ideas; Average minds discuss events; Small minds discuss people. A.E. Roosevelt.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
16.09.2013, 10:25
Тарантино
Еще можно посмотреть видео Джексона и перестать париться

В принципе катание с несколько отставленной пятой точкой - это наверное вариант нормы... Но если чувствуешь, что оное мешает делать шаги и прыжки, тогда наверное в посадке на ноги из-за малой тренированности что-то сбилось?

ну раз все рекомендуют хореографию и пилатес, я для разнообразия посоветую лыжи Во всех видах преимущественно сгибается тазобедренный сустав, то есть невозможно сгибать только голеностоп и колени. Коньковый ход позволяет в принципе и такую же посадку, как часто встречается у фигуристов - но только непродолжительное время, и частота крайне неприятных сбоев и падений будет больше. Мои муж и дочь со своими чересчур гибкими в нижней части спинами поначалу и катались так, как Джексон на коньках - очень красивенько, с вертикальной спиной и отставленной попой... Потом когда муж купил мало-мальски нормальные лыжи и стал наматывать по 10-20 км, это быстро прошло. Особенно когда идешь в гору, вынужден не только отталкиваться, но и вперед накатывать, и посадка оптимизируется. У меня за 3 зимы катания посадка на ноги выработалась очень недурная и теперь с коньками и роликами куда лучше, фиг меня уронишь, все на месте.
Разумеется, тот же эффект будет, если даже на своих ногах кататься по большому полю на скорость-выносливость, подолгу.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
16.09.2013, 10:43
Varvara на своих коньках, имела в виду...

По поводу хореографии, ну не является она универсальным средством для исправления всех погрешностей осанки на льду! прежде всего потому, что балетная посадка - это совсем не ледовая посадка. И все эти приседания с прямой спиной для фигуриста нечто вполне чужеродное. Понятно, что если заниматься классической хореографией, таз втянется и лордоз уменьшится - но это способ исправления осанки вообще, а не решения ледовых проблем.
То есть, втягивание попы через занятия хореографией - это примерно то же, что увеличение высоты ледового прыжка через прыгание на скакалке. В какой-то степени полезно и помогает, но в точку не бьет.

Постараюсь указать на еще одно обстоятельство, насколько знаю... В классике ведь положение стоп всегда выворотное? Если нога в упражнениях у станка проводится мимо опорной напр. из положения сзади вперед (или наоборот), она ведется выворотно? Тогда это прямо противоречит тому, как ведется нога в ФК, где в большинстве шагов (искл. выкрюк, моухоки, чоктау) нога проходит мимо опорной параллельно. Тут классическая хореография может прямо мешать формированию важного навыка...

Вывод 1. лучше ледовый хореограф, чем из Вагановского училища 2. СФП должно быть больше, чем хореографии
grotsasha
Сообщений: 1038
Эссен, Германия
16.09.2013, 13:50
А я вот сейчас смотрела всякое про заломы на ботинках и пересмотрела видео Chris Conte о том как правильно шнуровать ботинки, чтобы не было заломов. Так вот он говорит, что неправильно зашнурованные ботинки - а именно по его мнению слишком слабо(!) зашнурованные в носке и слишком сильно в середине могут тоже оказаться причиной выпячивания попы назад. А ведь именно такая шнуровка обычно рекоммендуется... Он же говорит, что и для коньков (чтобы меньше заломов было) и для посадки на ноги лучше всего шнуровать достаточно равномерно, только на последнем крючке послабее. Также выпяченная попа случается от того, что ботинок слишком туго зашнурован на последнем крючке, так как не удаётся достаточно согнуть колено. Вообщем как бы то ни было - шнуровка видимо тоже важный фактор!
Амарант
Сообщений: 34289
16.09.2013, 13:57
grotsasha пишет:
Так вот он говорит, что неправильно зашнурованные ботинки - а именно по его мнению слишком слабо(!) зашнурованные в носке и слишком сильно в середине могут тоже оказаться причиной выпячивания попы назад. А ведь именно такая шнуровка обычно рекоммендуется...
А где вы слышали такие рекомендации? Как раз обычно рекомендуют достаточно плотную шнуровку в носке и подъеме, и только два последних крючка послабее чтобы голеностоп мог сгибаться вперед.
grotsasha
Сообщений: 1038
Эссен, Германия
16.09.2013, 14:04
Амарант

Не помню, где-то читала, причём мне показалось, что даже не один раз.
Ну короче раз все сходятся во мнении, что и в носке и в середине одинаково надо - вот и прекрасно

Кстати мне это видео реально помогло, потому что изначально в моих коньках шнурки стояли изнутри наружу - и шнуроваться было очень нелегко, на руках были мозоли, процедура длилась вечность. Как только я переделала шнурки так, чтобы они шли снаружи внутрь - это была прямо революция
Вообщем видимо попа начинается и со шнурков тоже, и даже в какую сторону они смотрят
Амарант
Сообщений: 34289
16.09.2013, 14:21
Varvara пишет:
Понятно, что если заниматься классической хореографией, таз втянется и лордоз уменьшится - но это способ исправления осанки вообще, а не решения ледовых проблем.
но если лордоз был изначально указан основной причиной проблемы, то в чем противоречие?
Совершенно согласначто лучше, конечно, специфическая фк-хореография.

И если уж все уперлось в то, что решать собираются только и исключительно проблему откляченной попы и никогда не собираются катать программы, не беспокоит куда девать руки и как приучить кисти/пальцы к правильным положениям, как голову приучить не быть перескопом на подлодке, , как приучить носок и колено свободной ноги быть вытянутыми, как спину ровно держать, как красиво исполнять выворотные шаги, как общее движение тела сделать слаженным и гармоничным, итд итп - если все это не беспокоит, то да, можно локально бороться только с попой любыми существующими и не существующими способами.

Varvara пишет:
В какой-то степени полезно и помогает, но в точку не бьет.

Я думаю, что вариант с занятиями хореографией в данном случае как раз бъет в самую точку. Был предложен вариант, помогающий избавиться от насущной проблемы, плюс к тому от еще мнгоих имеющихся и даже будущих
Тарантино
17.09.2013, 00:59
Амарант пишет:
Был предложен вариант, помогающий избавиться от насущной проблемы

Вариант традиционный: "записывайтесь на занятия и не пишите на форум" Ну как бы сложно найти человека, который бы активно интересовался ФК, и не слышал бы про хореографию, ничего не читал/не смотрел, и не пробовал бы сам. Я пробовал, если что. Потом, подготовка у всех разная, если ты была дохликом, когда пошла на занятия (ну ты сама сказала), то не значит, что другие такие же. Вот, проверил для оценки своей формы, минуту на каждой ноге в позиции ISU-либелы (ступня не опускается ниже верхней точки таза), с придерживанием двумя пальцами за стул для равновесия (без силовой опоры), стою без проблемы. И больше простоял бы, секунд 90, думаю, если до отказа. Раньше получалось или минуту без упора, или две с придерживанием для равновесия, думаю, несложно восстановить, но и минуту, уверен, далеко не все простоят. Вперёд ногу поднять на 90 градусов и удержать 2-3 секунды могу (не ахти что, но и это сложнее, чем кажется). В общем, силы спины/ног достаточно Возможно, не хватает силы пресса и растяжки/раскрытия суставов.

Что хотелось от темы: вот, например, как ставить голову, чтобы она не заваливалась? Можно, конечно, отправить на курсы хореографии, но есть простые и работающие упражнения: на голову кладётся книга, и делается много разных интересных вещей, там ходить можно, по лестнице подниматься, шаги всякие сложные на полу делать с разворотами, на стул садиться/вставать, что угодно, в общем. Помогает быстро поставить голову. Хотелось бы иметь какой-нибудь такой трюк, чтобы таз поставить на место. Как? Может корсет какой купить? Кто-нибудь пробовал? Ну или там доску к спине привязать как-нибудь, и потом чередовать упражнения, с доской и без?

Ок, посмотрел что-то про пилатес, про performer (это такая доска на рельсах для пилатеса – интересная конструкция, но это в зал надо ходить), кучу роликов и про пилатес, и хорео, и ФК. Лыжников надо бы со стороны отсмотреть тоже Но это уже более содержательные вещи, надо немного поэкспериментировать.
Murchik
Сообщений: 13273
17.09.2013, 01:07
Ты просто на полу можешь удерживать позицию выезда с втянутой ?
Тарантино
17.09.2013, 01:21
Murchik
сложный вопрос. Мне кажется, что могу, но я не уверен, что до конца правильно таз/ногу держу
Тарантино
17.09.2013, 01:41
Murchik
В общем, смотрю, как у фигуристов (обоих полов) ледовые выезды выглядят, смотрю, как сам встать могу. Что-то немного не то, до конца не понимаю, что, но вроде даже не в дело. Либо сверху, либо снизу, но спина как-то выгибается больше, чем надо. На левой ноге (cw-выезд) больше похоже на правду, чем на правой. Надо работать
Амарант
Сообщений: 34289
17.09.2013, 14:59
Тарантино для красивого выезда нужно чтобы тазобедренный сустав (связки) хорошо был растянут назад и мышцы спины/попы были достаточно сильными чтобы ногу поднять. Если не говорить о разных инквизиторских гимнастических растяжках, то для начала поставь позади себя стул, положи стопу свободной ноги на него выворотно ( выворотно и колено и бедро, мы же о фк в данном случае говорим), и приседай поглубже на опорной ноге, таз вниз над пяткой (а не назад), натягивая при этом колено и носок опорной, не давая корпусу развернуться в сторону сободной ноги, выпрямляя и разворачивая грудью вперед корпус, натягивая руки, короче полностью имитируя позицию выезда. Колено и носок опорной ноги смотрят строго вперед, таз над пяткой опорной. Стоишь так и качаешься на опорной.
Когда это упражнение перестанет вызывать дискомфорт, пытайся из полуприседа на опорной свободную ногу поднять со стула, при этом все положения ноги/стопы/корпуса/рук итп должны оставаться прежними. Делаешь многократные подъемы ноги со стула, даже если всего на сантиметрик поднимешь, уже будет толк. Можно сочетать с разными продольными шпагатами и выпадами вперед с просаживанием, аттитюдами.
И етить, все это упражнения из ледового СФП и хореографии
Тарантино
18.09.2013, 00:22
Амарант пишет:
мы же о фк в данном случае говорим

Да, пожалуй это как раз пример того, когда классическая хореография вредна.

Мы ведь в первую очередь о спине? Особенно, о нижней части. В классическом балетном арабеске спина сильно выгнута, так, что плечи вертикальны, а ближе к попе уже почти горизонтальна, ну и плюс свои особенности с выворотом бёдер; в классическом выезде спина строго прямая, плоская, свободная нога уходит назад, но прогиба в нижней части спины быть не должно (хотя в "декоративных" высоких выездах и может быть). Вот, встать в арабеск (пусть по технике и не совсем правильный) я могу, ногу до 90 градусов поднять при этом могу, при высокой спине (и сильном прогибе), а вот сделать позицию классического выезда сложно, сложно удержать плоской спину. В общем, есть над чем подумать и поработать.

Ну ещё проблема, как удержать спину от прогиба после вращательных движений.
korablik
Сообщений: 1512
Днепропетровск
18.09.2013, 00:39
Тарантино пишет:
Ну ещё проблема, как удержать спину от прогиба после вращательных движений.

Растягивайте руки в стороны.
Тарантино пишет:
сложно удержать плоской спину
????? Вообще не понимаю, что такое по-вашему "плоская спина". И почему спина должна быть плоской, когда это даже против природы... Прогиб должен быть в спине. При выезде.
Теперь понятно, почему у Вас попка торчком: Вы сутулитесь. Должно быть так: таз располагается над пяткой опорной ноги, над тазом - плечи. Образуется как бы ось. Если прогиба нет, то образуется горб и попка торчком.
Вам СРОЧНО надо к станку на классику.
Нафиг пилатес, массажи и прочая ерунда для "чайников". Жесткая классика.
six feet under
Сообщений: 169
18.09.2013, 00:55
Тарантино пишет:
а вот сделать позицию классического выезда сложно, сложно удержать плоской спину

Ааа!
Ясно тогда. Не надо тебе к теткам на "хореографию", иди в качалку и просто закачай спину.
Только вот одну спину качать нельзя, так что придется в равноценном объеме проработать все группы мышц.
Лордоз хорошо уберет становая тяга.
Ответов:  104
Страницы: 1 2 3 4 5 6
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.053 сек.