Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Вопрос о том, КТО может обучать фигурному катанию

Автор
Сообщение
Dancer
Сообщений: 869
msk
10.01.2006, 18:06
Вопрос о том, КТО может обучать фигурному катанию
Возник у меня такой вопрос. На нашем форуме, объединяющем прежде всего любителей, не имеющей серьезной, с детства, подготовки, все чаще появляются вопросы, связанные с тем, можно ли как-то любителю попасть в балет, либо получить справку, дающую право тренировать. Вот мучают меня по этому поводу серьезные сомнения... А имеет ли право такой вот "специалист" обучать кого-то? С одной стороны, наверняка есть места, где просто нет серьезных специалистов по фигурному катанию, и подобный человек, знающий хоть что-то, может чем-то помочь... но с другой стороны, врядли можно предположить, что при самостоятельном обучении возможно достичь серьезного профессионального уровня, который бы позволил учить других... Недостаток опыта и знаний, а также неспособность верно показывать элементы может лишь навредить ученикам подобного учителя... Думаю, не только мне приходилось видеть подобных "тренеров" на катках нашей Родины... Люди у них катаются годами, корявые и кривые... при этом все их недочеты объясняются возрастом, лишним весом и прочими подобными вещами... а тренер вроде как и ни при чем.. от него лишь хорошее...вроде как научил базовым элементам. Просто на фоне подобного болшинства есть и другие, к сожалению, малочисленные примеры, когда людям посчастливилось попасть к хорошему, профессиональному тренеру, и они показывают совсем другие результаты... (все известные мне такие вот удачные случаи всегда были связаны с профессиональными тренерами, среди них небыло самоучек).
В принципе это просто размышления... интересно, кто что думает по этому поводу.
У многих катанье на коньках производит одышку и трясение. Козьма Прутков
Ответов:  185
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Ешка
Сообщений: 392
Киев
31.08.2006, 19:49
как поступить?
Dancer
Вот интересно, что посоветуете?
На групповой тренировке нас до 50 человек на одного тренера. Она покажет элемент, проверит его у 2-3 самых успешных (я к ним, кстати не отношусь), а потом уезжает на другую половинку, к "младшим".
Полгруппы страдает от недостатка тренерского внимания, потому что тренер в основном только показывает, но не объясняет.
Если меня спросят, я начинаю объяснять, делить каждый элемент на кусочки и предлагаю учить не все сразу, а через подводящие упражнения. Народ сбегается посмотреть, послушать. А потом приходят с вытаращенными глазами "У меня ПОЛУЧИЛОСЬ", "Вот кто настоящий тренер" и т.п.
Теперь, если я с кем-то заговорю, наша тренер подъезжает и уводит этого кого-то, но проверяет элемент редко и не объясняет.
Не хочу портить отношения с тренером, но и просьбам о помощи отказать не могу. Как поступить?
maym
Сообщений: 1829
Москва
06.09.2006, 18:13
baik пишет:
Сцена с участием " ". Я, честно сказать, просто обалдел от ее развязанной наглости и дури. Конечно, я делаю скидку на то, что она явно психически нездорова, но все же…
. Ну вот сегодня и меня звала к себе тройные разучивать. У неё там как она говорит уже кто-то прыгает , а я мол тут ерундой занимаюсь. И одета я слишком легко мол, я ей говорю:- Жарко мне , а она:- это у Вас энергия не так расходуется. Пришлось её вежливо отшить
Romanoff
Сообщений: 238
06.09.2006, 20:31
Dancer пишет:
Люди у них катаются годами, корявые и кривые... при этом все их недочеты объясняются возрастом, лишним весом и прочими подобными вещами...

Что-то на ум сразу пришла одна женщина...
Romanoff
Сообщений: 238
06.09.2006, 20:37
legato пишет:
Схема такая - подходит к людям, явно еле стоящим на ногах, начинает учить, после чего зовет подкатываться у нее, обещая просто блестящие перспективы.

А еще она показывает на великого меня и говорит, что это она меня научила...
Вот так страшно жить...
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
26.09.2006, 16:59
Ешка пишет:
Если меня спросят, я начинаю объяснять, делить каждый элемент на кусочки и предлагаю учить не все сразу, а через подводящие упражнения.

Редкое качество - декомпозиция сложного на составляющие его части. Да еще и подводящие упражнеения предложить ? Круто.
Я бы посоветовал не отказывать в помощи.
JUMP!! Alexander
Dancer
Сообщений: 869
msk
26.09.2006, 17:18
nightingale пишет:
декомпозиция сложного на составляющие его части. Да еще и подводящие упражнеения предложить ? Круто.

Вообще-то это качество любого нормального тренера, если человек, называющий себя тренером этого не может, то не стоит тратить время, силы и деньги на занятия с ним.
У многих катанье на коньках производит одышку и трясение. Козьма Прутков
Адолат.
Сообщений: 47
26.09.2006, 22:53
декомпозиция сложного на составляющие его части. Да еще и подводящие упражнеения предложить ? Круто.

Я знаю таких горе-тренеров, которые не могут внятно разьяснить, чем один прыжок отличается от другого. А вы о декомпозиции загнули, да о подводящих упражнениях. Это для них что- то из области фантастики. Главное фанарики бомбить три года подряд, вот это круто.
Ешка
Сообщений: 392
Киев
26.09.2006, 23:34
nightingale пишет:
декомпозиция сложного на составляющие его части. Да еще и подводящие упражнеения предложить ?


По-моему, это достаточно просто.
Ведь мы сначала учим простое (во всяком случае оно у нас раньше начинает получаться) . А все сложные движения состоят из простых. Надо только присмотреться: на что из того, что я умею, это похоже?

Например, новички часто долго-долго и очень старательно разгоняются задней перебежкой на вращение. Потом ТОРМОЗЯТ (а зачем тогда набирать ход?) и пытаются зайти на вращение. если сравнить с нормальным заходом, то как-то "перпендикулярно".
А ведь эта смена ног (с разгона на въезд во вращение) очень похож на цепочку троек правая-вперед наружу + сразу левая вперед наружу. Если их не по восьмерке рисовать, а растянуть вдоль длинного борта, то просто вынужден будешь мягко и плавно переступать. А потом попробовать еще скорость набирать сгибанием опорной на каждой смене ребра после тройки!
Это и есть подводящее.

А еще, у нас соревнования комментирует Д.Дмитренко. Он очень подробно объясняет ПОЧЕМУ какой-либо элемент не удался. Наслушаюсь я его, а потом на ближайшей тренировке сама быстренько подчищаю свои "недовернутые" плечи, не туда поставленный зубец и т.п.

По опыту: при рассматривании нового элемента надо обращать внимание на:
ребро опорной, положение свободной ноги (сзади/спереди, развернута, скрестно/рядом); насколько сильно сгибается опорная; положение рук и плеч; амплитуда и траектория движения "машущих" частей тела; положение головы (т.к. мышцы шеи "тянут" за собой спину, плечи)
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
27.09.2006, 00:42
Ешкапишет:

"По опыту: при рассматривании нового элемента надо обращать внимание на:
ребро опорной, положение свободной ноги (сзади/спереди, развернута, скрестно/рядом); насколько сильно сгибается опорная; положение рук и плеч; амплитуда и траектория движения "машущих" частей тела; положение головы (т.к. мышцы шеи "тянут" за собой спину, плечи)"

Совершенно верно!. Поэтому не понимаю, как можно показывать только ноги фигуриста? Это и соревнований по тв касается, и некоторых видео на этом сайте.
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
27.09.2006, 11:24
Ешка пишет:
По-моему, это достаточно просто.

На мой взгляд, это достаточно сложно.

Ешка пишет:

По опыту: при рассматривании нового элемента надо обращать внимание на:
ребро опорной, положение свободной ноги (сзади/спереди, развернута, скрестно/рядом); насколько сильно сгибается опорная; положение рук и плеч; амплитуда и траектория движения "машущих" частей тела; положение головы (т.к. мышцы шеи "тянут" за собой спину, плечи)
.

Ага и потом это все запомнить и ничего не перепутать - совсем "просто".

Ну ладно, когда шаги изучаю я ,например, ищу аналоги в обязательных фигурах ( школе ) и пытаюсь выполнить всякие тройки-выкрюки и т.д. как это было в школе ( насколько помню ).
А если что-то другое - то облом пожалуй, трудно найти аналоги или их вообще я не вижу .

Ешка, вы часом не профессиональный тренер ? Я так понял из постов что нет. Или я ошибся ?
JUMP!! Alexander
nix
Сообщений: 70
Москва
27.09.2006, 15:52
nightingale
да, у меня с запоминанием того, что показывает тренер, - очень сложно. Хотя упрекнуть его в недоходчивости или невнимании, думаю, нельзя. Раза с 10-го под счет в слух типа "шаг-беговой" (упрощенно) начинает доходить и запоминаться. Главное это до следующего занятия не растерять - чтобы была возможность закрепить навык
А смотришь - все вроде так просто! И делает он не спеша, четко каждое движение
Ешка
Сообщений: 392
Киев
27.09.2006, 23:26
nightingale пишет:
Ешка, вы часом не профессиональный тренер ? Я так понял из постов что нет. Или я ошибся ?

Была бы я тренером.... Мечты, мечты, где ваша сладость?..

Я профессионалный ПРЕПОДАВАТЕЛЬ. Мне практически все равно, что преподавать (хотя основная специальность - русский язык). Для меня главное - процесс. От которого я получаю кайф. А принципы обучения одинаковы для всех специальностей.

Воообще, именно из-за моего педагогического психоза иногда возникают недоразумения с нашим тренером, которые и послужили причиной моего обращения в эту тему.

В Германии такие, как я, могут быть инструкторами для начинающих: они тренируют тех, кто идет по линии В (взрослые, дети - непрофессионалы). Правда, только на первой половине уровней. Но зато имеют лицензию, получают зарплату и т.д.

Так хорошо объяснять у меня получается, наверно потому, что я сама с большим трудом осваиваю ФК.
Спортсмены часто запоминают элементы интуитивно + физическая одаренность. Они просто воспринимают общий образ. Для таких людей очень важно, чтобы им правильно ПОКАЗЫВАЛИ.
А я физически - совершенно неспособная, если не бездарь . Зато хватило терпения разобраться в том разделе книжки Мишина, где формулы . Людям абсолютно логического типа лучше один раз объяснить словами (пусть даже и сложно), чем 25 раз показать.

Дети, кажется, чаще интуиты. Взрослые (особенно после нашего образования, не ориентированного на интуитивное восприятие) - логики. Я, конечно, могу ошибаться.
Но все-таки истина посередине: ведь на каток приходят люди разные...
Myx
Сообщений: 784
Москва
27.09.2006, 23:36
Ешка пишет:
Дети, кажется, чаще интуиты.

Я вот тоже интуит, правда Olia?
Krystal
Сообщений: 310
Москва
27.09.2006, 23:41
Myx
ага! и тебя оттипировали
ну, Olia!молодец!
добро пожаловать, собрат интуит))
я ваще-то ангел... просто крылья в стирке и нимб на подзарядке....
Myx
Сообщений: 784
Москва
27.09.2006, 23:44
Krystal
Я вообще получилась сенсорик-интуит, но Оля сказала, что это я замудрила, ну я и смирилась
Olia
Сообщений: 891
Москва
27.09.2006, 23:48
Ешка пишет:
Дети, кажется, чаще интуиты. Взрослые (особенно после нашего образования, не ориентированного на интуитивное восприятие) - логики. Я, конечно, могу ошибаться.

это не противоположные вещи, интуиты могут быть и логиками же =)

Krystal пишет:
добро пожаловать, собрат интуит

да-да, мы все попали =)))
Доктор Курпатов
Сообщений: 45
28.09.2006, 00:39
Я профессиональный ВРАЧ. Мне практически все равно, что лечить (хотя основная специальность - психиатрия). Для меня главное - процесс. От которого я получаю кайф. А принципы лечения одинаковы для всех заболеваний.

Воообще, именно из-за моего врачебного психоза иногда возникают недоразумения с нашим главврачом, которые и послужили причиной моего обращения в эту тему.

В Германии такие, как я, могут быть фельдшерами на скорой: они оказывают первую помощь тем, кто идет по линии В (взрослые, дети - непрофессионалы). Правда, только до поступления их в стационар. Но зато имеют лицензию, получают зарплату и т.д.

Так хорошо лечить у меня получается, наверно потому, что я сам - с большими проблемами со здоровьем.
Здоровые люди часто ведут здоровый образ жизны интуитивно + физическая одаренность. Они просто воспринимают общий образ. Для таких людей очень важно, чтобы им правильно ПОКАЗЫВАЛИ.
А я физически - совершенно нездоров, если не инвалид . Зато хватило терпения разобраться в том разделе Большой Медицинской Энциклопедии, где формулы . Людям больным лучше один раз объяснить про болезни словами (пусть даже и сложно), чем 25 раз показать, как от них лечиться.

Дети, кажется, чаще здоровы. Взрослые (особенно после нашего образования, не ориентированного на хорошее здоровье) - тяжело больные. Я, конечно, могу ошибаться.
Но все-таки истина посередине: ведь в клинику приходят люди разные...

**********
Что-то эти слова напоминают...

Хотите поговорить об этом?

Искренне Ваш, Андрей Курпатов
Грешно смеяться над больными (с)
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
28.09.2006, 00:40
Olia

А я вот особенная! Я не логик и не интуит! Я-тормоз! )))))

ДОКТОР КУРПАТОВ - ))))))))))
razdvatri
Сообщений: 1496
Санкт-Петербург
28.09.2006, 11:29
Так, кто тут заговорил про горе-науку соционику?
My name is Modesty
nightingale
Сообщений: 1234
Москва
28.09.2006, 11:44
Ешка пишет:
Спортсмены часто запоминают элементы интуитивно + физическая одаренность. Они просто воспринимают общий образ. Для таких людей очень важно, чтобы им правильно ПОКАЗЫВАЛИ.

Думаю что нет. Я - человек больше логик, чем интуит, но мне важно посмотреть как правильно, параллельно воспроизводя в уме то, как делаю я ( если делаю ). Типа сравнение с образцом.
25 раз объяснять словами - не покатит.
Да.кстати ,когда просматривал сайт фильма "Ice Princess" увидел там описание прыжка TOE LOOP. Попытался воспроизвести на полу - ТУЛУП получается. Вот так и выходит - прыгаешь-прыгаешь , а оказывается, что фигуриста по фамилии Тулуп не существует и наша любимая верхняя одежда тоже ни при чем.
т.е. Тулуп - это "петля с носком" если перевести буквально.
Вот такой казус.

JUMP!! Alexander
Ответов:  185
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.056 сек.