| анон-4571 пишет: |
Значит вы слушаете звук, а не музыку. Звук разный, за счёт зала и мощности и качества колонок. Если что-то классическое, то скорее всего речь идёт о большом зале, там совсем другая акустика, в квартире вы её не воспроизведёте. Если группа какая-нибудь, даже в каком-то небольшом помещении, то там ставят мощные колонки, там совсем другой бас, "объём", ну и громкость врубают. У вас дома просто нет таких колонок и если бы были, вряд ли их можно было бы включать на такую мощность. Больше момент на самом деле с атмосферой, вы всё-таки специально идёте за этим, какое-то событие относительно редкое, там толпа других таких же, играют специально для вас. Ну и заодно звук другой. |
Наверное вы совсем не думали над аргументами. Иначе бы вы вспомнили про домашнее музицирование, камерные оркестры, и вообще то, что колонки и запись появились совсем недавно, а до этого музыка была только живой.
Запись всегда суррогат. Он может быть отменного качества и его спорное преимущество, оно же и недостаток - в его повторяемости. Живое исполнение всегда уникально, невозможно исполнить одно и то же дважды совершенно одинаково. В частности этим интересно живое исполнение, поэтому ходить на один и тот же хороший спектакль в театр интереснее, чем смотреть один и тот же хороший фильм. Аналогично с музыкой - от классики до джаза, от древних церковных песнопений до рока. Звуковаую волну от живого инструмента можно сравнить со светом и теплом от живого огня - это невозможно сымитировать лампочкой.
Что касается эффекта толпы, то можно сравнить и с фигурным катанием: просмотр прокатов вживую, даже будь ты один в зале и никак не влияй на тебя реакция окружающих - это совершенно не то, что смотреть в записи.
Во многом то же самое с книгами. Само понятие «книга» изначально предполагает бумажный вариант, это больше, чем сама история и мысль в нее вложенная. Это и иллюстрации, и объем, вес, цвет, текстура, запах, даже звук когда листаешь страницы или захлопываешь обложку. При переходе на электронный вариант суть произведения не меняется, но теряется многое обращенное к органам чувств, что делает впечатление более личным, помогает сделать книгу для тебя уникальной и запомниться, возможно, навсегда.
С искусством ещё сложнее. Любая репродукция это суррогат ( вы тут пытаетесь смешать понятие репродукция и копия. Довольно глупый прием. Хорошие копии могут вполне демонстрировать авторские приемы и цветопередачу). Если вы хоть раз видели вживую картины Ван Гога, вы хорошо поймёте насколько они отличаются от любой его репродукции. Это искусство 3d, любая репродукция это 2d. То же можно сказать про любые картины в любом стиле и любой эпохи, Ван Гог тут просто наиболее яркий пример потому что во многих картинах тратил по тюбику масла на пару мазков.
Если вы пытались разглядеть вблизи как Ван Эйк испещряет костюмы на своих картинах мельчайшей детализацией, как выглядит этот тончайший мазок, и как одними средствами художник достигает эффекта бархата, другими - золота, третьими - шелка, то вы знаете насколько бесполезно все это по-настоящему увидеть на репродукциях.
Можно было бы спросить как вы собираетесь смотреть на репродукциях скульптуры, но постесняюсь
| анон-4571 пишет: |
| Так и представил, как вы снимаете Мону Лизу со стены, вертите её в руках, чтобы посмотреть при разном освещении. Наберите в гугле "Mona Lisa in Louvre", посмотрите, как это выглядит в реальности. Картина за толстым бронестеклом, к ней нельзя подойти на расстояние ближе, чем на 3 метра, для этого надо отстоять огромную зигзагообразную очередь. Есть какие-то вип билеты, чтобы смотреть без толпы народа, то всё равно ближе чем на эти 3 метра не пустят, не говоря уж про стекло. |
Картины не обязательно снимать со стены и вертеть в руках, достаточно прийти в музей в разное время суток и разную погоду (если зал с окнами), можно отходить дальше, подходить ближе, смотреть сбоку и так далее. Ракурс меняет многое: начинают бликовать или выделяться какие-то мазки, проявляться фактуры, которые не видны при взгляде с другого ракурса, становиться полупрозрачными слои, которые с другого ракурса казались плотными - на репродукции ничего этого не будет.
Более того, современное электрическое освещение сильно меняет восприятие многих картин написанных до появления электричества: они написаны для освещения свечами и факелами, а не лампочками, и в свете живого огня смотрятся совершенно иначе. Что уж говорить о репродукциях…
Мона Лиза безусловно особый случай именно потому что сейчас к ней действительно невозможно подойти близко, остановиться надолго и как следует разглядеть. Но, во-первых, ещё не так давно это было вполне возможно, достаточно было прийти пораньше и в не туристический сезон. Во-вторых, вы привели ее как пример зачем вообще ходить в музеи и смотреть на живое искусство - ради социальных потребностей.
Если у человека нет потребоности ни социальной, ни какой-либо другой попытаться увидеть мировые шедевры своими глазами не на репродукциях неизвестного качества и услышать не в записи, что ж, это его право. Да и в принципе как угодно культурно обворовывать себя никто не может запретить. Локально это кончается курьезами типа «что это за хрень торчит посреди Барселоны и почему так дорого?», глобально, надеюсь, не влияет ни на что, если это только личное мнение и выбор и не связано с управлением, особенно в сфере культуры.