Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Кто что скажет о лезвиях Jackson Ultima Freestyle?

Автор
Сообщение
maria_d
Сообщений: 312
Москва
17.06.2009, 12:52
Кто что скажет о лезвиях Jackson Ultima Freestyle?
Напишите пожалуйста про эти лезвия кто катался в чем их плюсы, в чем минусы.Стоит ли их брать для изучения двойных?Говорят при переходе с лезвий нижнего класса на высший класс потом долго переучиваться и можно сильно испортиться техника,это правда?(сейчас катаемся на JW Majestic)
Ответов:  41
Страницы: 1 2 3
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
17.06.2009, 13:11
maria_d пишет:
Говорят при переходе с лезвий нижнего класса на высший класс потом долго переучиваться и можно сильно испортиться техника,это правда?

По моему опыту, неправда. Я перешел с MK Professional на Wilson Gold Seal и лишь в первый час испытывал трудности с вращениями. Кстати, главная причина смены лезвий (а заодно и ботинок) была в том, что у меня никак не получались обратные вращения. Конечно, основная проблема была не в лезвиях, но факт, что после того, как я привык к новым лезвиям, вращаться стало намного удобнее. А самое главное, правильные лезвия способствуют исправлению ошибок в технике, приобретенных на лезвиях низшего класса. Такой моей ошибкой было то, что точка вращения у меня располагалась чересчур близко к зубцу (из-за того, что зубец на MK Prof ощутимо меньше, чем на JW Gold Seal). Но так вращаться на Gold Seal просто невозможно — зубец будет слишком сильно скрести об лед! Поневоле придется вращаться правильно.

Вообще, сравнивая MK Prof (лезвия среднего уровня) и Wison Gold Seal (высшего), делаешь выбор однозначно в пользу последних, каким бы ни был твой уровень (у меня он не слишком высокий): на Gold Seal чувствуешь себя намного надежнее и при приземлении с прыжков (благодаря хорошему зубцу), и в шаговых элементах типа дуг и спиралей — они гораздо более четко держат линию, возможно, из-за чуть меньшего рокера (8 футов против 7 на MK Prof), и, самое главное, на вращениях.
Varvara
Сообщений: 2195
Санкт-Петербург
17.06.2009, 13:53
maria_d
Мы с дочкой большие любители "зубастых" лезвий и как раз месяц назад купили Freestyle вместо JW Pattern 99. Нужно сказать, нижний зубец настолько огромный, что даже возникло желание подпилить его. С нашим весом 38 кг на льду такие дыры! Думаю, для изучения двойных это не лучший выбор. Хотя лезвия не тяжелые. Проблемка обнаружилась - немного лезет хром, не первый раз люди с этим встречаются.
Zorgiy
Сообщений: 15
Мирный
19.06.2009, 15:39
Гдето прочитал в описании что эти лезвия бывают черного цвета. Так вот вопрос: сама сталь вороненная или краска такая на них?
Я очень умный. Но очень ленивый. Думать тоже лень. В итоге я глуп и ленив.
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
19.06.2009, 17:54
maria_d
у нас двое человек в группе катается на этих лезвиях. Слышу
ТОЛЬКО положительные отзывы и восторги!
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
19.06.2009, 18:27
Zorgiy пишет:
эти лезвия бывают черного цвета. Так вот вопрос: сама сталь вороненная или краска такая на них?

Вы не уточнили, что такое "эти лезвия". Есть лезвия Paramount, верхняя часть которых представляет собой раму из аллюминиевого сплава, в которую вставляется длинное и узкое стальное лезвие. В лезвиях Paramount оно, насколько я знаю, закрепляется без возможности замены (вваривается или вплавляется — подробностей я не знаю, хотя, по моим представлением, соединить аллюминий со сталью — непростая задача). Аналогичная конструкция используется и в некоторых моделях лезвий Jackson Ultima, только в них уже можно менять стальное собственно лезвие, которое закрепляется болтами с плоскими головками (наподобие советских "Жигулей") — это лезвия типа Ultima Matrix, см. сайт Jackson

Аллюминиевая часть лезвия Paramount окрашивается электрохимическим методом (аннодируется) практически в любые цвета, в том числе черный. См. сайт лезвий Paramount:
http://www.paramountskates.com/ourblades.php

Главное преимущество таких лезвий — они заметно легче обычных. Недостаток, как мне кажется — они менее прочные и долговечные (хотя в теории аллюминий и не корродирует, но не в случае, когда есть контакт со сталью, особенно легированной; два металла образуют электрохимическую пару, в которой аллюминий усиленно окисляется. Все, у кого есть автомобиль и кто ездит постоянно зимой по соленым дорогам, знают, в какую труху превращаются детали из аллюминиевых сплавов в точках их контакта со сталью или чугуном. Задние тормозные барабаны (сделанные из аллюминиевого сплава) на Жигулях, например, можно отодрать от ступицы лишь с помощью кувалды (даже специальные съемники не всегда помогают!), причем на стальной ступице остается слой аллюминиевого окисла, накрепко "приварившегося" к стали и отодранного от барабана).
Monika
Сообщений: 438
СПб
19.06.2009, 19:21
Zorgiy
Ultima Freestyle бывают черными, это точно. Насчет остальных моделей ультима не знаю. Скорее всего это "хромирование", грубо говоря краска на поверхности стального лезвия, а не сама вороненая сталь. Поверхность глянцевая.
Sincerely Yours, Lena
acril
16.02.2010, 21:47
подскажите какие лезвия лучше приобрести, выбирая между Ultima Freestyle и Supreme? может быть у кого-то был опыт сравнения, и просто обладатели данных моделей что можете сказать в защиту или укор?
Саныч
26.02.2010, 17:54
Monika пишет:
Ultima Freestyle бывают черными, это точно. Насчет остальных моделей ультима не знаю. Скорее всего это "хромирование"

Я инженер по образованию, кандидат технических наук, доцент, работаю всю жизнь в техническом ВУЗе, но я первый раз слышу о том, что бывает хромирование черного цвета. По видимому авторы здешнего форума примерно одинаково разбираются во всех вопросах...
Саныч
26.02.2010, 17:59
Monika пишет:
это "хромирование", грубо говоря краска на поверхности стального лезвия

Хромирование и краска - это, как говорят в Одессе, две большие разницы! Неужели так хочется говорить на тему в которой нихрена не понимаете?
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
26.02.2010, 23:07
acril пишет:
подскажите какие лезвия лучше приобрести, выбирая между Ultima Freestyle и Supreme

лучше Ultima Freestyle. Сейчас скажу почему.
У этих лезвий одинаковая хорошая сталь, но по конфигурации зубцов первые зубастее и крупнее.
У Supreme есть специальная выемка вдоль всего лезвия для оттока талого льда. Из-за этого
не каждый точильщик сможет заточить эти лезвия. У Freestyle таких проблем нет.
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
26.02.2010, 23:44
margo пишет:
У Supreme есть специальная выемка вдоль всего лезвия для оттока талого льда. Из-за этого
не каждый точильщик сможет заточить эти лезвия.

Эта выемка не для оттока воды, а для уменьшения угла укуса ребер (т.е. она делат ребра более острыми при той же глубине канавки). Почти все лезвия высшего класса расширяются книзу, классический пример — Wilson Gold Seal. Точить такие лезвия, конечно же, намного сложнее, точнее, обычным точильщикам их вообще не стоит отдавать (правильно затачивать их можно лишь на специальных станках с программным управлением, снимающих не более 0.1 мм металла, но и таких заточек можно произвести совсем немного). С другой стороны, за счет более острого угла укуса они и нуждаются в заточке гораздо реже. Я, например, свои Gold Seal за 3 года не точил ни разу (только подтачивал вручную самодельным ручным приспособлением, снимающим минимум металла, да и то не чаще раза в полгода) и никаких неудобств не чувствую.
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
27.02.2010, 00:00
Саныч пишет:
первый раз слышу о том, что бывает хромирование черного цвета

Под "хромированием" часто имеют в виду любое поверхностное покрытие тонким слоем другого металла или окисла. Кстати, в чистом виде хромирование для лезвий коньков не применяется: хром пористый и впитывает влагу (это хорошо, например, при хромировании поршневых колец, которые пропитываются маслом, но для коньков неприемлемо). Поверх хрома обычно делают дополнительно никелевое покрытие для защиты от коррозии. Никелирование в чистом виде также неприемлемо, поскольку слой никеля, в отличие от хрома, непрочный.

Цветными (черными в том числе) чаще всего делают комбинированные лезвия, состоящие в основном из аллюминиевого сплава (конечно же, не аллюминия в чистом виде!) с узкой "беговой" частью из высококачественной стали. Пример — лезвия Парамаунт. Основное достоинство таких лезвий — легкость по сравнению с полностью стальными лезвиями, недостаток — скорее всего, меньшая прочность и потенциальная подверженность коррозии, поскольку в месте контакта стали и аллюминия образуется гальваническая пара.
Саныч
27.02.2010, 09:04
bregalad Спасибо, конечно, но МНЕ это можно не рассказывать. Тут есть другие "специалисты", среди которых надо провести ликбез.
Саныч
27.02.2010, 09:18
bregalad пишет:
Почти все лезвия высшего класса расширяются книзу, классический пример — Wilson Gold Seal. Точить такие лезвия, конечно же, намного сложнее, точнее, обычным точильщикам их вообще не стоит отдавать (правильно затачивать их можно лишь на специальных станках с программным управлением, снимающих не более 0.1 мм металла, но и таких заточек можно произвести совсем немного). С другой стороны, за счет более острого угла укуса они и нуждаются в заточке гораздо реже.

На мой взгляд - главным отличием таких лезвий как Gold Seal является все-таки НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ РЕБЕР, т.е. лезвие по длине имеет переменную ширину (иначе говоря - при взгляде снизу они имеют некую "бочкообразность"), правда обычному человеку это практически незаметно. поэтому точить их, наверное, можно только на станках с вертикальным закреплением конька и автоматическим перемещением. Тогда ось желобка будет совпадать с осью лезвия. При заточке на станках с горизонтальным закреплением конька и перемещением его вручную вдоль направляющего ролика эту соосность обеспечить невозможно. А толщина съема металла зависит от того насколько интенсивно эксплуатируются коньки, и если возникает большая забоина, то и снимать металла приходится много, причем на обоих коньках.
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
27.02.2010, 12:40
Саныч пишет:
главным отличием таких лезвий как Gold Seal является все-таки НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ РЕБЕР, т.е. лезвие по длине имеет переменную ширину (иначе говоря - при взгляде снизу они имеют некую "бочкообразность"), правда обычному человеку это практически незаметно.

Ничего себе не заметно! На глаз очень даже заметно, что лезвие сужается к пятке (у меня обычная модель, не параболическая). Померил свои лезвия штанген-циркулем: в начале, ближе к зубцам, толщина 3.5 мм, в первой четверти 3.7, в середине 3.75, на третьей четверти 3.6, в сантиметре от конца 3.1. (Честно говоря, на взгляд мне казалось, что это различие еще больше.) Действительно, некоторая бочкообразность присутствует, хотя я раньше думал, что есть просто сужение к пятке. Кстати, такое изменение толщины объясняется очень просто (и поэтому я думаю, что оно сделано вовсе не намерено!): дело в том, что в направлении снизу вверх (конек в обычном положении) лезвие сначала сужается, затем расширяется. Лезвие не плоское, в области носка и пятке кривая лезвия дальше заходит в область сужения, — этим и объясняется уменьшение толщины беговой дорожки в начале и особенно в конце. Почему мне кажется, что подобная вариация толщины не намеренная: дело в том, что у параболических лезвий как раз все наоборот: ону сужается в середине (как современные горные лыжи), т.е. это как раз анти-бочка. Говорят, что при этом параболически лезвия более удобны (кто на них катался, напишите про свои впечатления).

Ultima Supreme в этом отношении должны быть более правильными, поскольку канавка идет параллельно краю лезвия. У кого есть такие лезвия: возьмите штанген-циркуль и померьте их, очень интересно, какими будут результаты.
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
27.02.2010, 12:47
Саныч пишет:
Спасибо, конечно, но МНЕ это можно не рассказывать.

Так я ж не в личку Вам пишу! На то он и форум, чтобы читали все. А от банальностей не всегда можно воздержаться (хотя я этим, конечно, страдаю). Я довольно часто, отправив сначала свое сообщение, затем тут же удаляю его половину (жаль, целиком удалять здесь нельзя).
margo
Сообщений: 1157
Нижний Новгород
27.02.2010, 12:59
bregalad пишет:
Ultima Supreme в этом отношении должны быть более правильными, поскольку канавка идет параллельно краю лезвия. У кого есть такие лезвия: возьмите штанген-циркуль и померьте их, очень интересно, какими будут результаты.

Володя, если ты о том праллельны ли ребра у Supreme или нет, то на все сто, что они параллельны. Хотя если ты хочешь, могу измерить
Саныч
28.02.2010, 14:13
bregalad
Специально промерил штангелем (цена деления 0,02 мм) свои MK Professional Freestyle. Во всех, названных Вами, контрольных точках ширина лезвия = 4 мм. Штангель у меня очень точный (кстати 1936 года выпуска). Можно было промерить микрометром, но, честно говоря - лень. Мерить, конечно, надо на самой кромке ребра.
G2
Сообщений: 1532
01.03.2010, 01:19
bregalad пишет:
Эта выемка не для оттока воды, а для уменьшения угла укуса ребер (т.е. она делат ребра более острыми при той же глубине канавки).

С "укусом", стати, тоже не так очевидно. Профиль имеет довольно хитрую форму, у новых лезвий в районе режущей части боковые грани параллельны лезвию. Но чем дальше от ребра, тем сильнее становится угол. То есть, явно тут цель не изменить угол именно укуса, а именно скосить грань. Получается, немного другая физика работает.
Я думаю, что это сделано для того, чтобы лезвие можно глубже уходить в лёд на сильных дугах. Лезвие ведь врезается на несколько миллиметров в лёд.

Померил свои супремы. 3.8 мм, на рабочих лезвиях есть небольшое колебание в пределах 0.1 мм, на запасных (у меня разборные, и есть запасные резущие части) колебания фактически нет. Технически довольно сложно очень точно измерить, из-за непараллельности граней (цена деления штангенциркуля 1/20).
bregalad
Сообщений: 12237
Москва
01.03.2010, 12:26
Саныч пишет:
Специально промерил штангелем (цена деления 0,02 мм) свои MK Professional Freestyle. Во всех, названных Вами, контрольных точках ширина лезвия = 4 мм.

Да, у меня тоже старые коньки с лезвиями MK PRof. Померив их, я очень удивился: у одного из лезвий толщина была (на всем протяжении) 4 мм, у другого — 3.9 мм. То, что их толщина чуточку различается, я обнаружил, когда затачивал их своим самодельным устройством, состоящим из двух цилиндров: внутренний диаметром 22 мм, оклееный алмазной шкуркой, внешний направляющий — с внутренним диаметром 24 мм (задний тормозной цилиндр от "Жигулей") и c продольной прорезью для лезвия:

Направляющая прорезь имеет ширину 4 мм, одно из лезвий в нее заходило свободно, другое — с большим трудом. По "теории", толщина лезвия MK Prof равна 0.15", что составляет примерно 3.81 мм. В реальности лезвие оказалось толще на целых две десятых мм.

Лезвие Wilson Gold Seal, помимо переменной толщины, еще и в среднем существенно тоньше MK Prof. Этим, наверно, объясняется, что у него и ROH меньше: 5/16" (примерно 8 мм) против 7/16" (11 мм) у MK Prof. Величина ROH=7/16" характерна для подавляющего большинства одиночных лезвий, и я даже сначала подтачивал свои Gold Seal моим приспособлением, рассчитанным на этот радиус канавки (на снимке; наверно, чуть испортил их, настолько был уверен, что ROH у всех одиночных лезвий, включая Gold Seal, одинаковый).

По моему опыту: лезвие JW Gold Seal намного удобнее MK Prof (просто несравнимо! правда, возможно, дело в том, что мои лезвия были в свое время при заточке испорчены горе-мастером). Тем не менее по внешнему впечатлению лезвие Ultima Supreme должно быть еще лучше (сталь качественная, да и конструкция более правильная). Уж не знаю, на каких лезвиях я остановлюсь, если все-таки в будущем придется покупать новые коньки — наверно, все-таки Gold Seal, я к ним привык, а от добра добра не ищут. Но "новичкам" я всегда рекомендую Ultima.
Ответов:  41
Страницы: 1 2 3
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.1 сек.