Murchik пишет: |
G2, думаю, неизбежно упремся в школу. Но, вообще, тема важная, да... |
Не всё сводится к школе. Там своя система ценностей, несколько другая, чем в "произволке".
Интересный момент заключается в том, как вести корпус при развороте тела. Причём это актуально даже не для сложных шагов, а для самых простых, для обычных разворотов переступанием. Даже на полу проявляется (как следствие, и работать с этим можно на полу).
Идея заключается в том, что поворот может вестись как-бы о плеч, когда, грубо говоря, плечи начинают раскручивать корпус, а может вестись от бедра, когда таз начинает раскручиваться относительно опорной ноги, и ведя за собой плечи. Интуитивно более естественен первый вариант, так обычно тройки начинают учить и более простые развороты. Техничнее, по всей видимости, второй, он позволяет чётче контролировать поворот.
Оба варианта могут смотреться, если хорошо делаются. Скажем, у Рошетт развороты явно в первом стиле, у Костнер – во втором, но обе фигуристки в плане катания очень сильные и интересные.
Судя по видео детей-спортсменов, кому-то базовые развороты ставят, у некоторых, совсем не самых слабых, они запущены. Такое ощущение, что за этим жёстко начинают следить на риттбергерных тройках, на обычных же разворотах как-то не очень следят (ну кто как, наверное). С риттбергерными тройками понятно, они, имхо, нужны скорее как подводящие к прыжкам. Хотя мне кажется, что именно обычные развороты формируют "двигательный стереотип", который влияет и на дальнейшие тренировки.