Calgary пишет: |
AnnaLynx23 пишет:
Нас так давно исключили из международной легкой атлетики, странно было бы если бы российских спортсменов-легкоатлетов упомянули. Последние годы, если кто и выступал, то лично от себя, в нейтральном, так сказать, статусе.
В приличном обществе не принято переписывать историю. |
Да в том-то и дело, что в истории чемпионатов мира по легкой атлетике (которая началась относительно недавно) я, например, не могу вспомнить ничего достаточно значительного, связанного с российскими и даже с советскими спортсменами. Вернее, только одно — победу Сергея Бубки в прыжках с шестом, что тогда никто не ожидал. (Сергея Бубку сейчас уже никто не считает российским; но советские тогда еще не разделялись на российских, украинских, литовских (Янис Лусис) и т.п.) В связи с чемпионатами мира мне лично вспоминаются два мировых рекорда: Джонатан Велс в тройном прыжке (даже не просто результат за 18 метров, а то, какая у него была техника, можно сказать, 22-й век, сейчас так никто не прыгает, если и есть несколько спортсменов, имеющих результат за 18 метров, то это в большей степени за счет физических качеств; а Джонатана Велса в советское время не взяли бы в продвинутую спортивную секцию из-за бесперспективности — впрочем, и в Америке в свое время исключили Дика Фосбери из университетской секции легкой атлетики за ту же бесперспективность).
И второй
звездный момент — сражение между Карлом Льюисом и Майком Пауэллом, это было в Токио на чемпионате мира уже лет 30 назад, там Майк Пауэлл установил действующий мировой рекорд в прыжках в длину 8.95, но и в борьбе с ним лучший прыгун в длину Карл Льюис показал несколько фантастических результатов за 8.70. Тот поединок примечателен еще и тем, что Майк Пауэлл использует
удивительную технику (из нынешних так почему-то мало кто прыгает), я не буду объяснять ее, здесь это вряд ли кто-то поймёт (потому что надо это прежде всего прочувствовать на своей шкуре), коротко — это та же парадоксальная техника, что и у Боба Бимона. А Карл Льюис прыгал в классической технике. И я, конечно же, в связи с историей легкой атлетики сразу вспоминаю Ивана Педросо (лучший результат 8.96, но его не засчитали как мировой рекорд по техническим причинам, к тому же это было на высокогорье, а Токио — равнина), Ирвина Саладино (как спортсмена будущего), и, конечно, нынешнего лучшего Теодораса Пападакиса. Из наших к этой когорте можно условно отнести лишь Александра Менькова — но это, конечно, спортсмен другого уровня, сильно пониже, и интересен прежде всего тем, что, опять же, по законам отбора, которые всегда применялись в советское и потом российское время, он бесперспективен (небольшой рост, нет той мощи, которая свойственна некоторым прыгунам типа Лутца Домбровского (ГДР), 8.54 на Московской олимпиаде) — но он тоже на чемпионате мира 2013 г. в Москве победил всех куда более талантливых (правда, в этом сезоне ни разу не вошел в тройку призеров ни одного российского соревнования, коих было достаточно).
Просто в этой передаче, кроме Иоланды Чен, собираются люди, не знающие и не любящие собственно спорт (иначе бы не стали вспоминать эстафету 4x400 как лучшее, что было в истории) — их интересует только политика (вернее, госзаказ), а спорт — так, лишь одна из тем, по поводу которых можно в очередной раз покричать, повозмущаться, поныть, похвалить себя и заклеймить позором остальных.
Уж если вообще вспоминать о советских и российских достижениях в легкой атлетике (таких, какими в спортивной гимнастике являются перелет Ткачева или вертушка Диомидова), то хоть бы вспомнили метод кругового маха в толкании ядра, изобретенный советским тренером Виктором Алексеевым и впервые показанный его учеником Александром Барышниковым в 1976 г. (личный рекорд Барышникова 22 м). Правда, тогда еще не было чемпионатов мира по легкой атлетике. Я отлично помню то время, интервью Виктора Алексеева, которые говорил, что придумал этот метод специально для своего ученика, очень высокого (2 метра), который вываливался из круга, применяя классический метод толкания ядра. И Алексеев не советовал применять этот метод не таким высоким спортсменам. Но жизнь опровергла его тезис — на международных соревнованиях сейчас почти все спортсмены высшего класса применяют метод кругового маха, и только некоторые из россиян придерживаются старины (и если иностранные спортсмены регулярно посылают ядро аж за 23 метра, то никто из нынешних россиян не достиг и 21 метра, а большинство показывают результаты 18-19 метров). И что меня больше всего удручает, на открытом чемпионате России этого года в соревнованиях женщин по толканию ядра никто из участниц не использовал метод кругового маха (ну и результаты были убогие, меньше 18 метров).
Я пишу это потому, что мне очень нравятся вращательные движения (собственно, когда я начинал заниматься фигурным катанием, основной моей целью было научиться вращениям, вовсе не скольжению и даже не прыжкам). И мне жутко нравятся виды легкой атлетики, в которых используется
вращательная техника. Конечно, это метод кругового маха в толкании ядра (у лучших спортсменов он настолько точен и эффективен, что смотреть на их попытки интереснее, чем на исполнение фуэтте в балете); и то же самое можно сказать и про метание молота (причем соревнования женщин здесь не менее интересны, чем мужские, хотя женский молот появился в легкой атлетике относительно недавно, в пору моей юности его не было, как и не было женского биатлона); и точно так же интересно смотреть и метание диска (хотя там совсем другая техника, правильная техника отличается принципиально просто от вращения, там главное финальный захлест, как при ударе кнутом, и далеко не многие ей владеют). Мне каждый раз немного обидно слушать комментарии Ольги Богословской, она, хоть и бывший спринтер экстра-класса, в технике мало что понимает и обращает внимание только на то, кто кого победит (а не
как победит), в каждой передаче по 30 раз повторяет имя Марии Ласицкене (даже когда та занимает на чемпионате России нынешнего года 7 место, она говорит только о ней, игнорируя призеров соревнований; а уж сравнивать технику участниц ей и в голову не приходит). Хорошо хоть есть Иоланда Чен, которая действительно здорово разбирается во всех видах легкой атлетики (особенно в прыжках) и может рассказывать нетривиальные вещи.