Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Аксель. Техника прыжка.

Автор
Сообщение
арина
Сообщений: 67
Москва
29.03.2006, 13:19
Аксель. Техника прыжка.
Здравствузте я очень хочу прыгнуть аксель в 1,5 оборота,но у меня нет правильного толчка или маха ногой,и как правильно в прыжке закидывать левую на правую ногу???ПОМОГИТЕ!
Ответов:  473
Страницы: 1 2 318 19 20 21 22 23 24
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 00:57
Lalika пишет:
а что плохого в моем заходе, я не поняла?

А я про твой заход ничего не писала. По этому поводу воздержусь от комментариев, поскольку считаю, что начинать аксель на полу лучше с места, а не с разбега. Заходы на полу могут быть, пожалуй, какие угодно, хоть кувырками)) поначалу важнее обращать внимание на четкость позиций.
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 01:17
Почему Аксель надо начинать с места? Ведь казалось бы, разбег придаст больше скорости. На скорости легче прыгать.
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 01:33
Lalika сначала важно научиться делать технично. А потом уже можно и быстро.
bregalad
Сообщений: 11178
Москва
24.07.2018, 12:59
Lalika пишет:
Почему вы считаете, что мне еще рано на полу пробовать аксель?

Я не согласен с Мурчиком и пр. — мне в целом эта имитация акселя понравилась (и видно, что до стабильного акселя на льду осталось совсем немного; ну и точно не рано, уровень подготовки, на мой взгляд, для акселя вполне достаточный).

Но ошибка в данной имитации ясно видна: левая рука идет в обмах (вообще нет движения снизу вверх, только слева направо), удивительно, что при этом удается сохранить равновесие и докрутить прыжок. Чтобы это четко увидеть, лучше рассматривать видео по кадрам:

Движение левой руки — на кадрах 2--5. Здесь 2 ошибки: 1) движение руки слева направо (а должно быть слева-снизу — вверх вперед; мах рукой должен поднимать вверх фигуриста, а здесь вся энергия идет только в крутку); 2) рука остается прямой, а должна в конце махового движения быть согнута в локте (и поднята вверх острым локтем вперед, как бы положить локоть на полку).
Вторая ошибка — неправильное положение головы, она поворачивается в направлении вращения слишком рано (кадры 4--5), а должна быть в этой фазе прыжка еще направлена вперед (по линии прыжка).

Удивительно, что при всём этом удается сохранить равновесие и докрутить прыжок (приземление на кадре 11 — допустимая четверть оборота недокрута, за которую оценка прыжка не снижается). Особенность техники (которую я вообще еще никогда не видел) — это группировка рук, кадры 6--8. Руки заходят далеко друг за друга (перекрещиваются), фигуристка как бы обнимает себя. Но у большинства фигуристов топ-уровня руки лишь касаются друг друга на груди и не перекрещиваются. Такая группировка — следствие обмаха левой рукой: чтобы сохранить равновесие, правая рука должна совершить такое же излишне широкое движение.

Что мне понравилось в технике: четко выполняется переход на ногу приземления (левую), кадры 7--9. И просто классная позиция на выезде (кадр 15 — закрытое положение рук), это, кстати, то, что мне очень нравилось и при исполнении Лаликой риттбергера.

Хочется сказать спасибо Лалике за то, что она (в отличие от большинства участников форума) не боится выкладывать свое видео, зная, что станет объектом критики. Но, при всех ошибках, элемент исполнен, и это, мне кажется, должно вдохновлять и остальных любителей — участников форума ("значит, и у меня получится").
bregalad
Сообщений: 11178
Москва
24.07.2018, 13:18
P.S.
И еще плюсы этой имитации акселя: очень хорошее отталкивание (кадры 2–6), нет излишнего сгибания толчковой ноги (вспомним технику Сергея Воронова), и, самое главное, — здорово работает стопа (3–6, обратите внимание на положения стопы на кадре 7).
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 13:26
Lalika и еще, думаю, то, что тренеры в группе дают делать взрослым на льду, на полу не стоит воспринимать, как аксиому, неподвергаемую сомнениям истину. Какой-то системы тренировок взрослых так и не сложилось, поэтому учат примерно как детей, или лишь бы чем озадачить. Дают винт, например, совершенно не значит, что все взрослые как один к нему готовы и стоит начинать. Взрослые все разные. Другие причины, по которым дают элементы в зале, опережая события: коммерческий интерес. Есть и такие люди, у кого ОФП (без прыжков, вращений) вызовет недовольство и возмущение, типа пришли фигурному катанию учиться, а вместо тулупов с акселями им говорят прыгать как дикие кенгуру. Для поддержания интереса, чтобы такие люди продолжали ходить и платить деньги за занятия, будут давать и прыжки, до которых еще далековато. Могут давать прыжки раньше времени в том числе и для общего развития, чтобы какое-то представление возникло, что дуги - это не пустая трата времени, а будущие заходы. Так, прикинуть, что за сальхов такой, не ставя цель прям запрыгать его в тот момент.
С акселем точно торопиться не стоит. Для его техничного исполнения много нароботано должно быть: уверенный перенос веса с ноги на ногу, толчок, умение группироваться, не бояться в конце концов и вообще хорошо понимать, что с тобой в прыжке происходит.
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 13:54
Petite Marie я не поняла, мне на полу аксель рано? Ну нет уж, я до 50 лет ждать не собираюсь.
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 13:56
Я вообще считаю, что на полу можно делать все. Пробовать все. Никаких запретов быть не должно. И нет никаких правил: вот ты ничего не умеешь, подожди ещё лет 10, тебе нельзя, рано!
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 13:58
Если у тебя сложность с группировкой (с крестиком так называемым), то как без этого положения ты представляешь аксель? Если не получается ноги в крестик, то куда ты их в акселе денешь, какую позицию примут ноги? Без крестика браться за аксель, только самой себе создавать дополнительные проблемы.
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 14:06
Lalika пишет:
Petite Marie я не поняла, мне на полу аксель рано? Ну нет уж, я до 50 лет ждать не собираюсь.

Пробовать не рано, не особо активно пытаться делать -почему нет. Но вот прям целенаправленно работать над акселем, рановато. Куда спешить-то??
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 14:14
Petite Marie куда спешить, куда... ! Вот не будет когда-нибудь совсем получаться прыгать, уйду в соло танцы на льду.
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 14:35
bregalad, ой, спасибо!! Как хорошо мне объяснили!))
Вот что по поводу руки левой - если я ее согну снизу вверх, будто локоть на подоконнике, то я не смогу скрутить обороты. Просто приземляюсь на то же место, даже оборота одного нету.

Как крутить то себя без рук?!

Насчёт голеностопа, отрыва работаю. Заставляю себя. Да могу и выше выпрыгнуть, тогда полтора докручиваю. Но опять же часто мешает скованность и боязнь.

Руки, группировка такая почему на груди.. Да потому что не сложить их мне. Потому что не приучена была длительное время.
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 14:49
Lalika пишет:
Я вообще считаю, что на полу можно делать все. Пробовать все. Никаких запретов быть не должно. И нет никаких правил: вот ты ничего не умеешь, подожди ещё лет 10, тебе нельзя, рано!

Можно для разнообразия на полу пробовать многое. Без фанатизма. Но задаваться целью прыгнуть нормальный аксель на полу, прям напрыгивать его, всерьез браться, оттачивать имеет смысл, когда и на льду можешь приступить к изучению. А если до начала попыток акселя на льду далековато, то смысла усердствовать с ним на полу не вижу. Лучше разбираться с более насущными задачами, а там может и мечты об акселе станут более реалистичными
Murchik
Сообщений: 12813
24.07.2018, 14:52
bregalad, на раскадровке особенно хорошо видно, что прыжок в 0.5 оборота, в три раза меньше чем надо. То есть даже формально элемент не выполнен, не говоря уже о технике и всем остальном. Единственное что мне тут нравится — это неиссякаемый энтузиазм, если бы эту энергию в нужное русло направить — мог бы быть толк.
tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.07.2018, 14:57
bregalad пишет:
Что мне понравилось в технике: четко выполняется переход на ногу приземления (левую), кадры 7–9. И просто классная позиция на выезде (кадр 15 — закрытое положение рук), это, кстати, то, что мне очень нравилось и при исполнении Лаликой риттбергера.

Хочется сказать спасибо Лалике за то, что она (в отличие от большинства участников форума) не боится выкладывать свое видео, зная, что станет объектом критики. Но, при всех ошибках, элемент исполнен, и это, мне кажется, должно вдохновлять и остальных любителей — участников форума ("значит, и у меня получится").


tempika
Сообщений: 6830
Lviv
24.07.2018, 15:01
Petite Marie пишет:
Куда спешить-то??


Дык, тело не молодеет, и я думаю, если сейчас физические данные позволяют и есть энтузиазм, то можно и поспешить. Напрыгать, - чтоб потом получался, - хоть невысокий, да на крутке, но был и свой Я сейчас чувствую резкий спад сил, например, и дальше лучше не будет :((
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 15:18
Petite Marie а у меня представь, недавно ритбергер-ритбергер получился! В крестик! Саша даже сказал: "О! Надо же! Ну ка ещё раз повтори!)".
А как-то само собой. Выше прыгнула и подтянула опорную ногу к маховой, как бы в длину прыжок делаешь.
А мне вот так нравится на полу аксель делать, что не оторваться. Где вижу хорошее пространство.
Пробую заход как у Каролины. Да, это совсем иначе тело должно работать.
bregalad
Сообщений: 11178
Москва
24.07.2018, 15:47
Lalika пишет:
Вот что по поводу руки левой - если я ее согну снизу вверх, будто локоть на подоконнике, то я не смогу скрутить обороты. Просто приземляюсь на то же место, даже оборота одного нету.

Как крутить то себя без рук?!

Можно еще раз посмотреть на исполнение Каролины Костнер (к сожалению, видео не столь высокого качества):

Сравните работу рук. У Каролины движение двух рук идет в основном снизу вверх (без обмаха), кадры 2 и 9. Левая рука сразу сгибается и выносится острым локтем вперед (3--4, 10--12). Затем из этого положения локти опускаются в группировку (5--7, 12--14). В группировке руки не пересекаются (не обнимают корпус), локти внизу (7, 14).

Мах прямыми (почти прямыми) руками вообще, на мой взгляд — неправильная техника. Он исполняется медленнее, значит, дольше происходит переход к вращению в группировке (и, следовательно, теряются обороты). Да и равновесие удержать труднее. Руки лучше сгибать уже в процессе маха.

Если вернуться к вашей кинограмме, посмотрите на кадры 9 и 10 (левые в нижнем ряду). Видно, что корпус наклонен вправо. Я думаю, это следствие обмаха прямой левой рукой: рука машет слева направо, значит, по законам физики корпус наклоняется справа налево, и трудно становится удержать равновесие (вы его сумели удержать, но, скорее всего, к двойному аксселю уже будет сложно перейти; да и одинарный при исправленной технике будет исполнять намного легче).
Lalika
Сообщений: 2426
24.07.2018, 15:49
Murchik почему у меня прыжок в 0.5 оборота? Там же по стопе почти оборот?
А то, что я ставлю правую стопу настолько развернуто поперек, скрадываю обороты, это неправильно?
Как надо ставит ногу и стопу, слегка по диагонали?
Petite Marie
Сообщений: 602
24.07.2018, 15:51
tempika никто не молодеет, селяви) но напрыгать хоть как впрок, ну не знаааю. Я в такой эффект не верю.
Ответов:  473
Страницы: 1 2 318 19 20 21 22 23 24
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.035 сек.