Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Вращение либела

Автор
Сообщение
Dima
Сообщений: 51
09.01.2006, 21:24
Вращение либела
Либела - в ращение в позе ласточки. Поговорим о технике исполнения либелы.
Ответов:  220
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Ольга71
Сообщений: 10
03.09.2012, 12:01
Вращение либела
Я так и не пойму, где должны быть руки во вращении либела?
Амарант
Сообщений: 34289
03.09.2012, 21:39
Ольга71 нет какого-то одного положения рук. Есть масса вариантов. Для начала изучения либелы обычно руки разводят в стороны в начале вращения, если вращение корпусом ко льду. Если либела боком ко льду, то левую руку тянут вперед, а правую вдоль корпуса-немного вверх. Но можно и в замке за спиной, можно вдоль корпуса обе руки, можно одну вниз, другую вверх итп итд.

А для соревнований, если исполняешь сложные вариации либелы, больше внимания нужно не на положение рук обращать, а на положение корпуса/плеч. Потому что сложные вариации в либеле деятся на разные категории в зависимости от положения корпуса ко льду ( живот вниз, живот вбок, живт вверх). Так что при исполнении сложных вариаций следует избегать промежуточных положений корпуса, иначе судьи могут отнести вариацию не к той категории, а еще одну из такой же -не зачтут.

А вот с ногми проще: опорная всегда должна быть прямая (или почти прямая), а свободная с коленом не ниже уровня бедра.
Никтo
04.09.2012, 04:45
Амарант пишет:
А для соревнований, если исполняешь сложные вариации либелы, больше внимания нужно не на положение рук обращать, а на положение корпуса/плеч.

Вовсе нет,смотрят по пупку))
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
04.09.2012, 08:03
Ольга71 пишет:
где должны быть руки во вращении либела?

Мне кажется, два классических положения. Одно - когда рука впереди (левая для либелы вперед CCW, правая для либелы назад), вторая рука вдоль корпуса. Сейчас мало распространенное, сразу можно отличить тех, кто учился у тренеров почтенного возраста. Но в каком-то смысле координационно это более грамотно - рука как шла вперед вместе с плечом на заходе, там и остается.
Второе - когда одна рука вдоль своей ноги и другая рука вдоль своей ноги, то есть одна вниз, другая параллельно льду. Там наверно какие-то нюансы, как эти руки должны быть, но если правильно, это весьма красиво. Вращение получается быстрее, но натянуться труднее.

Руки в стороны - это все ж более редкое положение.
bregalad
Сообщений: 11105
Москва
04.09.2012, 11:20
Varvara пишет:
два классических положения. Одно - когда рука впереди (левая для либелы вперед CCW, правая для либелы назад), вторая рука вдоль корпуса...
Второе - когда одна рука вдоль своей ноги и другая рука вдоль своей ноги, то есть одна вниз, другая параллельно льду.

Мне кажется, каноноческое положение именно второе, так либелу легче всего выучить. Левая рука (в передней либеле CCW) сначала идет вперед, но с началом вращения опускается вниз, что ускоряет вращение, да и, возможно, облегчает принятие правильного положения корпуса (параллельно льду). Хотя что-то утверждать уверенно не берусь.
Амaрaнт
04.09.2012, 15:01
Никтo пишет:

Вовсе нет,смотрят по пупку))
наывается "пупок вбок/вверх/вниз", но если корпус развернут вбок, пупок вниз или вверх смотреть и не сможет
Амaрaнт
04.09.2012, 15:07
Varvara пишет:
Руки в стороны - это все ж более редкое положение.
?
Скорее всего зависит от моды в конкретной группе. Или от степени владения элементом, когда либела уже более табильна - руки стараются пставить просто в наиболее красивую позицию. А в начале, как я уже писала, очень многие тренеры учат именно руки в стороны ( при либеле корпусом / пупком вниз).
Амaрaнт
04.09.2012, 15:24
Никтo хочу подробнее пяснить почему пишу именно про корпус, а не про пупок: если человек изучает либелу (а тут много взрослых-любителей, а так же родителей любящих потренировать своих детей), то посыл "разверни пупок" заставит неопытного человека вывалить бедро и таз наружу. А если сказать "разверни корпус", причем начиная с плеч, то в районе таза ситуация останется более стабильной и равновесие сохранить будет гораздо легче, а нужный результат будет достигнут - вместе с корпусом развернется и пупок в нужную сторону.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
04.09.2012, 18:49
Амaрaнт пишет:
при либеле корпусом / пупком вниз).

Мне кажется, просто либелы пузом вниз (или в сторону) все ж не существует... Она как-то между. Если делать натянутую либелу пупком вниз, выйдет не очень красиво, да и неправильно - бедра ж должны быть развернуты, пятка свободной ноги в плоскости, параллельной льду - так? Это в сложных вариациях возможны варианты чисто вбок, чисто вниз...

ОК, будет у нас 1 этап СПб с 20 девочками КМС, пойду посчитаю, сколько каких либел наблюдается!
Murchik
Сообщений: 12769
04.09.2012, 18:57
Varvara, я тоже считаю, что либела «мордой вниз» — либо хреновая техника, либо какой-то недоступный пониманию смертных хореографический изыск.
Амaрaнт
04.09.2012, 21:20
Varvara посмотрите фотографии на этой странице https://www.tulup.ru/forum/topic/269/pg6/vrathenie_libela.html
Там есть фото обычных либел как корпусом ко льду, так и вбок. Причем чисто вбок - очень популярный вариант, особенно в мужском катании. Я про самую обычную либелу пишу, не сложные вариации.
Куда в простой либеле корпус - это либо дело предпочтений конкретного тренера, либо как удобнее самому спортсмену на начальном этапе, пока не перешли к изучению сложных вариаций. Про четкие позиции корпуса/пупка ( вбок/вниз/вверх) я писала именно про сложные вариации. В простой либеле нет никаких ограничений ни на разворот корпуса, ни на положение рук. Поэтому все делают либо как удобнее, либо как тренер научил.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
04.09.2012, 21:58
Амaрaнт
Не совсем согласна с Тарантином по этому вопросу. То, что реально можно сказать - это что обратная либела как правило более "боковая" (это естественно), а на прямой либеле положение с руками в стороны параллельно льду и лицом вперед-вниз - встречается. Мне все-таки кажется, это самый "нафталиновый" вариант (ну да, нашу компанию тоже так учили и считаю, что напрасно - потому что в группе только у моей, которую по случаю научили по-другому - с рукой вперед - не было потом проблем при изучении смены ребра)
Амaрaнт
04.09.2012, 23:48
Varvara пишет:
То, что реально можно сказать - это что обратная либела как правило более "боковая"

Да, но встречаются и варианты корпусом вниз, например, если правильно помню, Агафонова всегда так крутила.
"Нафталиновый" вариант или "классический" - как тут разобраться? Я ведь не настаиваю что только так,мол, и правильно, просто пишу что часто учат именно так. Вопрс-то был куда руки в либеле девать, ну и ответ соответствуюий: в общем куда угодно, строгих правил на этот счет нет. Наверное да, с рукой вперед потом легче научиться делать смену ребра. А если уметь боковую либелу - легче научиться делать кольцо(бублик). А если уметь корпусом вниз - легче научиться делать полубильман, итд итп. У каждого положения свои преимущества и перспективы в сложных вариациях, имхо.
Наших тоже учили "нафталиновому", как вы называете, варианту - корпус вниз, руки строго в стороны да еще и ладошки чтобы четко в лед смотрели Зачем именно так- понятия не имею.
Амaрaнт
04.09.2012, 23:59
Murchik пишет:
я тоже считаю, что либела «мордой вниз»
мордой-то зачем? Корпусом, а лицо поднято вверх и глаза смотрят прямо. Совсем лицом вниз - есть такая сложная вариация в полубильмане, можно увидеть у Сотниковой и Туктамышевой, к примеру, они делают не просто полубильман, а еще и голову сильно вниз опускают. Смею предположить - чтобы данная вариация была точно зачтена как сложная в либеле, а не стоя. Если голову поднять, сложнее проконтролировать не поднялась ли и спина, у гибких девочек это запросто, таким образом задуманная вариация либелы может превратиться в вариацию стоя и какой-нибудь недобрый техспец может к этому прицепиться.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
05.09.2012, 20:24
Амaрaнт пишет:
корпус вниз, руки строго в стороны да еще и ладошки чтобы четко в лед смотрели

Ну вот, сегодня на том куске контрольных прокатов в АФК, которые я смогла увидеть, обнаружено было определенное количество либел вперед (кстати, они имеют определенную популярность, так как многие стали включать либелу вперед на второй ноге в комбинированное).
Соотношение получилось 6 к 1, то есть на 6 либел с руками вдоль одной и вдоль второй ноги (полу-боковых) попалась одна с руками в стороны и корпусом ко льду.
Ну что ж, придется согласиться, учитываем эту позицию как одну из трех распространенных!
(Полина Агафонова раньше всегда вращалась с рукой вперед...)
Амaрaнт
06.09.2012, 18:58
Varvara пишет:
Полина Агафонова раньше всегда вращалась с рукой вперед...)
но корпусом ко льду. Вы писали что либела назад как правило боковая ( что так и есть), я ответила что встречаются те кто и ее крутит корпусом ко льду (Агафонова). Да, с рукой вперед, но речь была не о руке в данном случае
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
07.09.2012, 11:50
Амaрaнт
В общем, если подумать, это порядочный нонсенс - вращаться с рукой вперед, но корпусом ко льду. У Полины, пока она делала свое любимое и знаменитое вращение со всеми позициями на каждой ноге, начиная с левой - в те времена, когда за это и уровня-то не давали - все ж либела на правой была не вполне взрослого вида, а с довольно большим прогибом в спине. Позиция в прыжке в либелу у нее тоже не очень крепкая.

Посмотрела подборку на 6 стр., с удивлением обнаружила целых 3 обратных либелы с руками крылышками и корпусом ко льду - у Алисы Чизни, Л.Туктамышевой и И.Ройтмайеровой (с которой фотка в голубом платье). И тяготеет к этому Рейчел Флэтт, прямая либела у нее всяко с крылышками, обратная тоже, но позиция полу-боковая, руки льду не параллельны.
У Ройтмайеровой вообще исключительно качественное вращение, оборотов много-много, натянутость очень красивая. Там видна, кстати, проблема с такой позицией - если потом переходить в бублик, это неудобно (бублик-то боковой). И она делает сначала типа вертикальной позиции в кольце, а потом уже аккуратненько горизонтальную, хотя обычно все делают наоборот.
В видеоуроке, который приводил Владимир, тоже преотлично все вращаются в обратной либеле с руками в стороны ладонями ко льду.

Я в основном хочу поспорить с тем положением, что руки могут быть где угодно, главное - правильное положение корпуса. Должна быть концепция вращения! Если корпусом ко льду - то руки крылышками (кстати, возможно так в принципе легче выучиться на начальном этапе?) Если рука впереди, то тело плавно разворачивается от плеч до стопы. Если руки вдоль ног параллельно им, то тоже самое, но несколько больше вбок.
Точнее, конечно, важно положение плеч в широком смысле (то есть с руками от плеч до локтей), а положение рук от локтя до кисти уже по желанию. Но если у среднего человека - не мастера - вся рука будет по желанию, то позиция может получиться слабой, натягиваться некуда. Руки в замке (при этом положение корпуса может быть любым!) наверно вообще не стоит рекомендовать для обучения. Скорость, возможно, прибавится, погрешности в позиции замаскируются, но позиция может остаться некачественной.

(Для меня эта дискуссия оказалась весьма полезной - у дочери слабоватая позиция в обратной либеле, и это на протяжении многих лет меня бесит. Там главное, конечно, оказалось заход, но все же она и не натягивается как следует. Руки она держит в прямой либеле - одна под грудью, другая вдоль тела параллельно льду, в прыжке в либелу - обе вдоль тела, левая идет к колену. очень распространенное сейчас положение. Но при этом получается, что плечи в одном положении, а локти уже в другом. А я тут поняла, какая позиция мне нравится - когда каждая из рук параллельно ноге, и соответственно и правая вниз, но не к колену, а на расстоянии, и левая параллельно льду, но не вдоль тела, а на расстоянии. Вот тогда, оказывается, руки натягиваются вместе с плечами (по существу, это просто руки в стороны, но корпус плавно развернут от головы к ноге). Тогда я сказала дитенку - просто натяни руки от плеч, и она сделала, сразу попала в ту самую позицию - ну совершенно другой вид! Если еще повторить сможет, я буду счастлива просто!)
Амaрaнт
07.09.2012, 16:32
Varvara пишет:
в основном хочу поспорить с тем положением, что руки могут быть где угодно, главное - правильное положение корпуса

Это утверждение было высказано относительно требований к либеле со стороны судейской системы/правил. в этом смысле оно совершенно верное. Если же рассматривать его как некие рекомендации к обучению, то оно не годится, так как, наверное, только глядя на конкретного человека можно сказать куда ему лучше деть руки, исходя из его техники захода и самого вращения, а так же от этапа обучения, характера программы и планов на освоение сложных вариаций. Да, есть более распространенные варианты, но все равно все индивидуально, и даже руки наад в замке - один из способов обучения либеле , когда лучше всего можно прочувствовать работу корпуса и плеч- и некоторым кому особо мешают руки на начальном этапе очень помогает. Имхо.
Амaрaнт
07.09.2012, 16:38
Varvara пишет:
У Полины, пока она делала свое любимое и знаменитое вращение со всеми позициями на каждой ноге, начиная с левой - в те времена, когда за это и уровня-то не давали - все ж либела на правой была не вполне взрослого вида, а с довольно большим прогибом в спине.
Скажите, а я правильно помню что у вас была точно такая же?
Кстати, Полину на этой либеле(назад) изрядно тормозило, видимо все же позиция не очень удобная .. А этот прогиб в спине, то есть высокое положение корпуса и свободной ноги - выглядели для либелы необычно и достаточно эстетично, имхо, мне не приходило в голову что это какой-то "детский" вариант.
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
07.09.2012, 20:17
Амaрaнт пишет:
высокое положение корпуса и свободной ноги

Как помнится, только корпуса. (мне как раз даже в старые-стародавние времена это казалось именно детским вариантом.) У моей чего только не было в этой либеле, голова вывернутая через правое плечо в абсолютно неестественном положении, спина прогнутая, полностью неразвернутое бедро свободной ноги - при том, что "топора" никакого - стопа вполне лежит в плоскости При этом прыжок в либелу 3-4 уровня делался всегда спокойно. Смысл совершенствоваться, с точки зрения тренера? В платьице на выступлении оно даже не очень безобразно...
Ответов:  220
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.089 сек.