Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Разговоры в тренерской "курилке" о технике фигкатания

Тема заблокирована. Нельзя добавлять новые сообщенияТема заблокирована
Автор
Сообщение
Serg_R
Сообщений: 668
30.05.2008, 16:40
Разговоры в тренерской "курилке" о технике фигкатания
Давно напрашивается тема, в которой профессиональные люди могли бы обсуждать вопросы по их деятельности, а родителям последить за этой беседой, возможно получить ответы на свои вопросы и делать для себя какие-то умозаключения.

Последней каплей для меня стала тема "А давайте поговорим о долгах" затронутая автором "ТРЕНЕР". Этот очень важный для Всех нас (участников фигката) разговор был затронут поверхностно и, что просто возмутимо ПРОВАКАЦИОННО, тем самым предопределил свою убогую кончину свалившись на перепалку типа "ТЫ ДУРАК - САМ ДУРАК". Очень хочется надеяться, что разговор в этой теме не свалится туда же. Я прекрасно понимаю, что в этой теме заложены споры и разногласия, есть место "перчику", особенно если строить разговор четко по фактам с именами спортсменов, стартов, занимаемых мест, судейскими протоколами, именами тренеров.
Но я надеюсь, что разговор хотя бы между тренерами будет строится на незыблимом изначальном уважении друг друга как личности. Простом высказывании своего скромного ИМХО, без потрясания погонами и регалиями, без сваливания беседы в "ДА ТЫ КТО ТАКОЙ?".
Ответов:  1601
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1080 81
Lilchika
Сообщений: 14
Москва
05.06.2008, 21:34
перец пишет:
Lilchika пишет:
о какой Лиле идет речь?

Так я сно же написано - о дочери Сержа.А что, это вы?


Нет,нет,Вы что? Просто очень интересно,какие ученики у Сергея были и как он их довел до каких-то вершин.Теперь я от него же получила ответ на свой вопрос.Хм...не знала,что у Сергея есть дети... Да еще и талантливые.Кстати,по-мойму вспомнила о какой Лиле идет речь...я ее видела на каких-то соревнованиях.Не помню на каких...Молодец,девочка...мне понравилась.
Monika
Сообщений: 438
СПб
06.06.2008, 10:09
maym m
А я и не собираюсь прижимать их животу Просто интересен этот вопрос. Все-таки дамочка на видео - 10-кратная чемпионка мира и 3-кратная олимпийская чемпионка... Не думаю, что у нее плохая техника на тот момент времени. И все-таки, "РНП" - это нечто, похожее на группировку Хени?
Sincerely Yours, Lena
space
Сообщений: 81
06.06.2008, 10:24
Monika
а мне кажется, что у Хени группировка "руки на поясе", а не "руки на парте". Думаю, что "руки на парте" подразумевают положение рук на уровне груди.
Murchik
Сообщений: 13276
06.06.2008, 12:14
/me вздохнул.
несколько предыдущих ораторов, https://tulup.ru/forum/topic/3256/pg1/razgovory_v_trenerskoj_kurilke_o_t ctrl+f -> "наглядно" _|

Serg_R, так что там с либелой? Остальное всё достаточно прозрачно, а вот с положением в либеле пока непонятки. Руки перпендикулярно корпусу? Или одна вдоль, а вторая вытянута вперед?
Serg_R
Сообщений: 668
06.06.2008, 23:41
Группировка "руки на парте", это, конечно же, руки плотно прижаты к корпусу на уровне груди.

Насчет либелы.
На мой взгляд, абсолютно правильная и школьная позиция либелы, например, на левой ноге, это:
левая рука внизу параллельно левой ноге, правая рука параллельно правой ноге смотрит чуть вверх, так как конек правой ноги должен быть выше бедра. Соответсвенно, также и либ на правой.
Согласен, если малышей учить руки перпендикулярно корпусу. Это и есть подход к абсолютной школьной позиции. И как раз таки, руки вдоль корпуса, как я описал "ласточкой", и есть ошибочный вариант перпендикуляру.
Вжик
Сообщений: 272
Санкт-Петербург
07.06.2008, 02:25
maym m пишет:
Тогда скажите как группировку в Акселе исправить?

Мм, а как у вас с дела со входом в прыжок и пролётом? Вы, кажется, на соревнованиях его прыгали, верно? Я не тренер, но, мне кажется, что это важно. Потому что мне в акселе приходится скорее удерживаться от группировки, точнее она неплотная, иначе сразу же ухожу в перекрут.
Насчет того, что различные тренеры учат по-разному. Мне кажется, что каждый более менее профессиональный тренер способен принести пользу и знания своему ученику. Но не всегда удаётся понять все моменты, на которые он хотел бы обратить внимание. то есть что-то сразу понятно, а другое...
С недавнего времени занимаясь у двух тренеров, вижу для себя в этом большие положительные моменты. Объясню, почему: то, что временами никак не понятно у одного тренера (хотя об ошибке говорится и обращается на неё внимание, предпринимаются попытки устранить), вдруг получается у другого, и наоборот в разных элементах Ну, находится какая то удачная фраза, или просто упражнение. И вдруг осеняет, как оно должно быть. Но в этом подходе важно ещё прислушиваться к себе, идёт ли элемент лучше и легче, или наоборот, и отчего. Слепые, бездумные попытки следования рекомендациям различных тренеров в этом плане могут и навредить, потому что могут показаться в чём-то не согласующимися друг с другом. В общем, включаем голову и шестое чувство.
А тема группировки меня например тоже очень интересует, с удовольствием почитаю. Жаль, что много лишнего в теме (пустые разборки).
shadow
Сообщений: 37
07.06.2008, 12:31
Serg_R пишет:
Я планировал поговорить, вот о каких аспектах техники:

1) Прыжки:
б. Докрут-недокрут. Как определять и как с этим работать?


А какое у вас мнение по этому вопросу? Мне объяснили, что докрут - выезд из прыжка на задний ход по дуге не менее чем на 2 метра. А такие варианты, как приземление на место (т.е. без заднего хода), приземление в "тройку" (даже если прокручено полных два оборота) - каждый судья может зачесть и как докрут, и как недокрут, манипулируя таким образом оценками. Выход - прыгать так, чтобы не было вопросов, что, к сожалению, не у всех получается.
И еще у меня вопрос по поводу скорости при прыжках. У ребенка хорошо получаются прыжки на низкой скорости. Все в докрут, но приземление на место либо чуть-чуть задний ход. Тренер ругает, что "прыгаешь как на полу", нужна скорость. Прибавит скорость - прыжки (2 ритбергер, 2 лутц, 2 флип) полностью срывает. Либо на две ноги, либо падение, либо заметный недокрут. Ребенок начинает психовать, объяснить, в чем дело, не может. Не получается, и все. Сбавляет скорость, прыжки нормально, тренер ругает и т.д. Не подскажете ли вы, почему так происходит, как нам научиться прыгать на скорости? Тренер сама недоумевает, говорит, что по технике ребенок все делает правильно.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
07.06.2008, 17:05
shadow
извините что вмешиваюсь.. Мне кажется она просто боится. На скорости прыгать старшнее, меньше времени на подготовку к прыжку, выше и дальше пролет, сложнее приземлиться. Я знаю тренеров которые говорят: что ты с места прыгаешь, разгонись и прынгай!. Но не каждый ребенок такой бесстрашный. Поэтому и срывает прыжки. Мне кажется нужно несколько занятий не просто на скорости прыгать, а ПОСТЕПЕННО, очень осторожно увеличивать скорость. Вгруппе это сделать трудно, там гонят за остальными. Мне кажется надо взять несколько индивидуальных занятий, чтобы тренер не сразу требовал разогнаться и прыгать, а постепенно, почти незаметно для ребенка выводил его на нужную скорость.
У меня дочка такая. Она ничего не сделает сразу, плюнув на страх. Но шажочками, постепенно, от неё можно добиться результата. Только не каждый тренер будет так над ребенком карпеть....
очевидец
Сообщений: 18
07.06.2008, 18:33
Действительно, а если на скорости прыгать не в два оборота. Начать с одинарного. Постепенно и двойной появиться.
Serg_R
Сообщений: 668
08.06.2008, 01:06
По поводу группировки еще хочется отметить следующий важный момент.

Традиционная, навязываемая всем группировка, руки кулаками вверх, как я писал выше, не только не имеет преимущества в крутке, и имеет несколько огрехов в разучивании, но также является одной из главной причиной короткого маха, и как следствие НИЗКОЙ ВЫСОТЫ И МАЛЕНЬКОГО ПРОЛЕТА в прыжках детей.
Дело в том, что детей заставляют, при выполнении такой группировки, маховую руку-ногу сразу же убирать в крутку, что и не позволяет им набрать максимальную высоту и пролет в прыжке. Прыжок получается коротким, вкрученным вниз, как бы под себя, а не наверх.

В то время, как группировка "рнп" требует широкого маха рукой и ногой, и только после этого ты как бы "захлопываешь" одновременно левую руку-ногу в винт. Имея таким образом: высоту, пролет и четкий винт, вкрученный наверх. Посмотрите не только на именно наличие этих качеств прыжков, на приведенном мною видео, но и посмотрите на то, как прыгает сейчас Артем Григорьев - группировка "рнп" и, вследствие чего, он имеет: высоту, пролет и четкий винт. Посмотрите, как прыгает Сергей Воронов, например, 4-ой тулуп - группировка "рнп" и, вследствие чего, он имеет: высоту, пролет и четкий винт.
Serg_R
Сообщений: 668
08.06.2008, 01:58
shadow пишет:
Не подскажете ли вы, почему так происходит, как нам научиться прыгать на скорости? Тренер сама недоумевает, говорит, что по технике ребенок все делает правильно.

Конечно же, страх - здесь дело десятое. Он - следствие, а не причина.
К сожалению, у вас присутствует грубая ошибка. Такие прыжки не только будут занижаться судьями в оценках за качество исполнения, но и в целом, программа с такими прыжками будет смотреться медленно, вязко, не интересно и возможно опаздывание в музыку, что повлечет низкие оценки за компоненты и дедакшен (Time violation).

Дело в том, что у вас отсутствует ВАЖНЫЙ координационный навык, необходимый при выполнении прыжков на скорости: одновременное срабатывание голеностопа толчковой ноги при прохождении рядом маховой ноги.
Вы описывали задние прыжки, поэтому рассмотрим флип: левая нога подъезжает к правой и одновременно происходит мах левой ногой и срабатывание голеностопа правой ноги наверх. При выполнении прыжков на скорости голеностопом толчковой ноги, мы как бы подхватываем мах свободной ноги и получаем высокий прыжок с хорошим пролетом.
Не знаю, объяснял ли этот основополагающий прыжковый момент тренер вашему ребенку.
Именно отсутствие этого координационного навыка у детей, при выполнении прыжков с хода, является причиной типичных ошибок:
1) мах свободной ноги делается до толчка опорной - ребенок приходит на зубцы двух ног и валится вперед на нос, с небольшим завалом вправо.
2) мах свободной ноги проходит вперед мимо толчка - прыжок получается низким, как бы стелящимся на до льдом. Из-за низкой высоты получаем недокрут пол-оборота, и неожиданный приход на правую ногу, ребенок проваливается на ней, подставляя левую. Получаем: недокрут и приход в две ноги. Зачастую, дети из-за своего легкого веса, и не плохо подкаченных ног, умудряются выехать из этой позиции. Но прыжок уже имеет плохое качество исполнения, и практически на 98%, не имеет удачного продолжения каскада.
Serg_R
Сообщений: 668
08.06.2008, 02:51
По группировке "рнп" и вследствие ее, возможности набора хорошей высоты и пролета в прыжке, я высказал все что хотел. А также затронул проблему высоты и пролета в прыжках. Если вам кажется этого мало - задавайте вопросы, попробую на них ответить.
Настало время поговорить о последнем пункте из моего раздела Прыжки: "докрут-недокрут".

Мне захотелось обратить внимание на этот момент, по нескольким причинам. Я достаточно часто сталкивался с тем, что когда говоришь родителям о недокруте у ребенка, они начинают спорить - как же, спина у нас смотрит по ходу выезда, нам так объясняли.
А также, если помните, Чайковская затронула этот вопрос, комментируя прошедший ЧМ.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
08.06.2008, 21:27
Serg_R
Она затронула этот вопрос только в том смысле что определение докрута по новой системе делал человек далекий от тренерской работы и незнакомый с медицинскими проблемами у фигуристов. Она говорила что требование приземлять пяткой строго на задний ход, приводит к травмам менисков, что стопа при приземлении (и соответственно колено ) должны быть чуть развернуты наружу. Но по новой системе это засчитывают как недокрут.
Serg_R
Сообщений: 668
08.06.2008, 23:24
вотэтода!, Вы абсолютно точно пересказали слова уважаемой Елены Анатольевны.

Здесь есть интересные моменты для обсуждения.
zumzum
Сообщений: 65
Vilnius
09.06.2008, 03:05
вотэтода! пишет:
Но по новой системе это засчитывают как недокрут.

Т.е. получается что по новой системе приходится перекручивать и приземлятся с развернутой наружу ногой что бы засчитали как чистый прыжок?
Зайчонок
Сообщений: 6
Череповец
09.06.2008, 10:57
Serg_R
А что это такое дедакшен (Time violation). Нам тоже такое ставили.
profi222
Сообщений: 2268
Дубай
09.06.2008, 17:24
Зайчонок пишет:
дедакшен (Time violation).
Посмотрите по англо-русскому словарю: дедакшн (deduction) - вычитание (отнимание), тайм вайолeйш (time violation) - нарушение во времени.
вотэтода!
Сообщений: 7577
Санкт - Петербург
09.06.2008, 19:17
zumzum
Я так поняла что по новой ногу вообще разворачивать нельзя, нужно строго пяткойна задний ход приземлять.
Ag-25
Сообщений: 209
Монреаль
10.06.2008, 05:17
А я нифига не понял: как это можно приземлиться пяткой назад? Лично мне жить не надоело, так что буду приземляться по старым правилам.

Serg_R
А можно фотку группировки "руки на парте" в студию? А то я ведь на парте руки как только не складывал...
Serg_R
Сообщений: 668
10.06.2008, 08:53
Зайчонок пишет:
Serg_R
А что это такое дедакшен (Time violation). Нам тоже такое ставили.

Завершение программы после остановки музыки, более чем на 5 сек.
Ответов:  1601
Страницы: 1 2 36 7 8 9 1080 81
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2025
Время подготовки страницы: 0.145 сек.