Adx пишет: |
Что мешает поднять вращениям базу, если мы хотим повысить их значение в общей оценке? |
Это просто по математике неверный подход. Проблема не в базе. Проблема в принципе суммирования.
Как работает многоборье, например триатлон. В любом виде на скорость есть эффект низкой-высокой базы. Когда до какого-то уровня развиваться легко, а каждый следующий уровень требует всё больших и больших усилий.
Вот если бежать 100 метров, то если ты молодой, но в плохой форме и бежишь за 17 секунд (ниже физкультурного норматива), то потренироваться и довести до 16 не проблема. Выиграть секунду не проблема. Да и до 15 тоже, надо просто немного потренироваться. Эти секунды очень легко улучшить, потому что у тебя низкая база. А вот если ты бежишь за 12 секунд, то выиграть дополнительную секунду уже очень и очень сложно. А если бежишь за 10, то выиграть ещё одну секунду уже в принципе невозможно.
Соответственно, если троеборье вроде триатлона, где суммируется три вида, время А+Б+В. Ты смотришь, на каком виде ты отстаёшь от среднего, где у тебя низкая база и где тебе не так сложно улучшить результат. Вот туда и прикладываешь основные усилия, так ты выиграешь больше всего. Тут естественная балансировка.
Это работало бы и в ФК, если бы базовая стоимость прыжков была бы, например, по числу оборотов (как тут когда-то Денис Фралик оценивал, на самом деле этот подход совсем не лишён смысла при дикости на первый взгляд

). Одинарный прыжок стоит 1 балл, двойной 2 балла, тройной 3 балла, четверной 4, пятерной (если вдруг кто освоит) 5 баллов. Каждый дополнительный оборот в прыжке радикально повышает уровень и требования, но приносит лишь умеренную добавку. Абсолютна та же история, что и в видах на скорость-выносливость.
В таком случае была бы идеальная балансировка. Но, есть специфика ФК, стабильность. Элемент можно сделать плохо, его надо как-то штрафовать. Можно пропустить элемент, сделать бабочку. Ошибки могут быть у всех, поэтому когда четверные стоили мало, эта логика плохо работала, важнее концентрироваться на абсолютно идеальных прокатах, чем на сложности. Поэтому сложные элементы приходится выделять, давая много баллов. Что ведёт к дисбалансу.
На самом деле я вижу главную проблему ПП в том, что там берётся сумма по всем попыткам, количество которых предписано. В этом корень проблемы. Бесполезно играть базами, GoE и т.п., пока используется этот принцип. Если от него отказаться, в пользу лучших элементов из каждого класса, тогда уже можно сделать хорошо работающую систему, правильно подобрав базы-GoE. Это будет близко к концепции ПП из старой системы судейства, но уже с объективными оценками.