Varvara пишет: |
Изучение элементов в две стороны - замечательная вещь, требует всего-то немногого - на одну группу один лед |
Не согласен. Сколько я вижу американских учебных роликов, постоянно либо ученики, демонстрирующие технику, сами прыгают или вращаются как влево, так и вправо, либо на заднем плане видишь таковых. Для американских тренеров, похоже, это не составляет никакой проблемы (а "правые" Алисса Чизни и Эшли Вагнер занимают довольно высокие места на соревнованиях). В нашей взрослой группе из 10--15 человек обычно 3--4 вращаются и прыгают вправо, и, по-моему, особых неудобств это не создает (в этом есть даже плюсы, поскольку тренер больше следит за тем, чтобы все шаговые элементы и последовательности делать в обе стороны). Разбивать же группу на отдельные для левых и правых мне не кажется правильным (наверно, привычка ходить строем идет от советских времен, но, оказывается, без нее тоже можно прожить).
Varvara пишет: |
В гимнастике спортивной и художественной как правило пируэты делают вправо, но встречается и влево (полтора оборота типа акселя у них очень распространены, а на бревне обязателен пируэт в полтора или два оборота, на котором постоянно делают ошибки , видимо расслабляются) |
Я бы сказал, что в гимнастике (спортивоной — художественную я плохо знаю) как раз особых предпочтений нет. Чуть больше "правых", но, возможно, это объясняется просто тем, что большинство хореографов, которые учат детей, связаны с балетом.
Я бы не сказал, что ошибки в пируэтах на бревне вызваны расслаблением. Бревно и расслабление — вообще вещи несовместные. (Будь моя воля, я бы вообще этот снаряд исключил бы из женской гимнастики; бревно задумывалось не для современных головоломных элементов, а падения с бревна бывают страшными. Ведь изменили же — принципиально! — женские брусья, теперь элементы типа "катушки" на них больше не делают, зато намного легче стало делать большие обороты.) Просто пируэты (после которых надо не потерять равновесия на бревне 10-сантиметровой ширины) — реально очень сложные элементы, ничуть не проще, скажем, сальто назад.
Я, кстати, для себя понял причину, по которой чуть больше людей в ФК склонны вращаться влево (я думаю, даже если бы не было давления тренеров, то все равно левых было бы больше). Дело в том, что у большинства людей сильнейшие правая рука и левая нога (диагональ). На мне, например, это правило не срабатывает (правая рука и правая нога), но я явно принадлежу к меньшинству. Дальше — в первый год занятий ФК вращений еще не учат. Зато учат перекидной прыжок, а его, естественно, прыгают с толчковой, т.е. сильнейшей, ноги. (Аналогия с прыжком в высоту в легкой атлетике: большинство прыгают с левой ноги, и все прыгают с сильнейшей; кстати, раньше использовался перекидной стиль, по движениям похожий на перекидной в ФК — вспомните "китов" перекидного, Брумеля и Ященко, оба прыгали с левой; лучшие современные российские прыгуны — Рыбаков, Сильнов, Ухов, Дмитрик — прыгают с левой, и только рекордсмен России (2.40) Вячеслав Воронин — с правой.) Поэтому начинающие в ФК чаще прыгают с левой ноги на правую, а отсюда и вытекает направление вращения против часовой.
Правда, в истории ФК были и спортсменки, вращавшиеся вправо и прыгающие влево —
Регина Хайтцер, например. На нашем (взрослом любительском) уровне я знаю трех (!) таких девушек — например,
Татьяна Ковач.