Tulup.ru - Клуб любителей фигурного катания

Тулуп

Автор
Сообщение
frost
Сообщений: 223
Рязань
23.08.2005, 20:34
Тулуп
Люди добрые объяснити пожалуйста "философию" этого прыжка, я вообще в принципе не понимаю как его прыгать
Полный дедакшн
Ответов:  425
Страницы: 1 2 38 9 10 11 1221 22
Ольга ГРИГ
Сообщений: 2185
Санкт-Петербург
01.04.2013, 01:03
Амарант пишет:

Не помогают... Тесты выучивают, как могут, лишь бы сдать... А в остальном, все осталось по старому...
Одежда для Фигурного Катания собственного производства под зарегистрированным брендом "Figurist®" "Фигурист®" от Ольги ГРИГ: https://vk.com/club15546581 https://www.facebook.com/olga.grigoryeva.7 https://www.instagram.com/figurist_fashion_shop/?hl=ru https://figurist.eu
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
01.04.2013, 11:16
Амарант пишет:
Что касается виляний с ребра на ребро, то теоритически это должно мешать выполнить хороший прыжок почти точно так же, как и притормаживание зубцом, там же нужно на ребре отжаться, а как если болтает? Я лишь писала что такой наезд вряд ли стоит считать эталоном, не смотря на то что сам прыжок хорошенький. Про ребро на флипе тоже вспомнила, но у нее тогда был с "е" не флип, а лутц, да и в любом случае здесь ведь другая нога.

Нога та же! Именно в то время был флип с ребром, а лутц нормальный (сейчас лутц с ребром) - но доказать это довольно сложно, протоколы тогда не особо выкладывались... Это время первого ЧР Аделины в Казани и второго - в Питере.
Я вот что думаю на самом деле. Если есть переход с ноги на ногу по типу шассе (как в вальсовом шаге), то он должен делаться через 6 -ю позицию стоп, широкую или узкую, с толчком или без толчка, но ровно - если одна нога стоит скажем на внутреннем ребре, то другая ставится на внешнее той же кривизны. В данном случае, видимо, переход делается с немного внешнего (после флипной тройки) на немного внутреннее, а потом одновременно с выводом левой назад идет перетяжка. Это не болтание тогда, а правильное шассе и правильная перетяжка, только тройка странная - крюкообразная С такой тройки можно ожидать флипа с "е".
Амарант
Сообщений: 34289
01.04.2013, 14:34
Varvara пишет:
Нога та же!
стоп. Как та же? Лутц и флип прыгаются с наезда на левой ноге, а на тулуп наезжают на правой. Разница, однако.. Что-то я вас не понимаю..
Varvara
Сообщений: 2190
Санкт-Петербург
01.04.2013, 15:03
Амарант
(Ну, тройка флипная. Можно сразу прыгнуть флип, а можно сделать переход на правую и сделать тулуп. А тройка одна и та же на левой ноге.)
zi
Сообщений: 6
04.08.2013, 16:02
тулуп и аксель мой любимый для обучения прыжок. особенно все таки тулуп, в 2-3-4. оборота, причем заход на него в нескольких вариантах. вы сами проанализируйте и поработайте над ним внимательнее и вы его полюбите, даже в дедушкином тулупе опоясавшись, вы его прыгнете.
Hikawa
Сообщений: 6
14.02.2014, 11:52
Можете рассказать, как делать 3T ?)
Занимаюсь я редко, 1 раз в неделю и почти без тренера. Но мне все говорят, что я высоко прыгаю, хотя сейчас имею только двойные прыжки. После месячного перерыва и после просмотра ОИ, я воодушевился и решил попробовать сделать 3T. В итоге все время пол оборота недокрут, хотя это уже радует. В чем отличие в заходе и толчке между двойным и тройным?
Murchik
Сообщений: 13051
14.02.2014, 15:23
Да, заход другой. Нужно заходить почаще на тренировки и въезжать через тренера.
Спиралька
Сообщений: 2651
14.02.2014, 17:14
Murchik У них тренер , как молодой человек рассказывал ранее.
bregalad
Сообщений: 11439
Москва
06.03.2015, 11:59
Murchik пишет:
О, уроки по тулупу! Я как раз их искал в теме про скобки!

Varvara пишет:
Если есть переход с ноги на ногу по типу шассе (как в вальсовом шаге), то он должен делаться через 6 -ю позицию стоп, широкую или узкую, с толчком или без толчка, но ровно - если одна нога стоит скажем на внутреннем ребре, то другая ставится на внешнее той же кривизны.

Чтобы эта информация не пропала:
три замечательных видеоурока по тулупу Мишель Лей:
Мишель Лей, урок 21 (тулуп)
Мишель Лей, урок 22 (тулуп)
Мишель Лей, урок 23 (тулуп)
В 21 уроке рассматриваются подводящие упражнения, выполняемые у борта, цель — разучивание правильного движения, выполняемого маховой (не зубцовой) ногой. В 22 уроке рассматривается заход на тулуп с тройки вперед-внутрь, положение корпуса и головы; затем заход с моухоком RFI-LBI, смена на RBO, прыжок. Все упражнения начинаются у борта, используется стекло и отражение (для фиксации правильного положения головы). Последним рассматривается заход с вальсовой тройки (вперед-наружу) и сменой ног. В конце указываются преимущества и недостатки каждого захода. В уроке 23 даются подводящие упражнения (в основном у борта), облегчающие переход от одинарного к двойному тулупу.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
06.03.2015, 13:54
У меня эти уроки есть, но мне кажется, что для начинающего, который разучивает первый раз одинарный тулуп они не будут достаточно полезными и понятными. У нас объясняли тулуп на основе циркуля назад наружу (чтобы пяткой мах шёл), это мне кажется более понятно, чем так, как она объясняет. К тому же она объясняет мах сразу для двойного тулупа во всех уроках (прямая нога), а в самом начале для одинарного мах всё же должен выглядеть также, как и на сальхове. Мне кажется эти уроки полезны тем, кто начинает учить двойной тулуп. Наши тренеры наоборот не хотят, чтобы корпус наклонялся так сильно вперёд, как она учит, так как при этом велика вероятность отклячить попу. Такой наклон корпуса вперёд может быть тоже только начиная от двойного, если не от тройного тулупа, а для одинарного мне кажется он лишний, точнее его можно неправильно понять.
Дончанка
Сообщений: 1513
Донецк , Ростов-на-Дону
06.03.2015, 15:41
bregalad, очень важный для меня момент, который тут хорошо объясняется, это отрыв через пятку
Бытие определяет сознание.
bregalad
Сообщений: 11439
Москва
07.03.2015, 10:37
grotsasha пишет:
К тому же она объясняет мах сразу для двойного тулупа во всех уроках (прямая нога), а в самом начале для одинарного мах всё же должен выглядеть также, как и на сальхове.

На icoachskating есть много уроков разных тренеров по тулупу (Одри Вайзигер, Ник Перна, Мишель Лей, Тревор Лаак и др.), и, удивительно, их уроки в сильной степени совпадают. То, что мах совершенно разный в тулупе и сальхове — все говорят (а Тревор Лаак посвятил этому несколько уроков с десятками замедленных видео; и одна из его идей — учить сразу правильно, например, делать правильный мах, такой, как в акселе, уже в перекидном; чтобы не пришлось потом переучивать при переходе к акселю или к двойным; если хотите, я приведу ссылки на эти видеоразборы Тревора Лаака, они очень убедительны).
bregalad
Сообщений: 11439
Москва
07.03.2015, 11:06
Еще раз ---
замечательный урок Одри Вейзигер по тулупу (как избежать зубцового акселя и проч.). Особо полезны, на мой взгляд, подводящие упражнения к правильному отталкиванию, упражнение "снежок" и пр. В частности, можно посмотреть отталкивание в одинарном тулупе (и даже менее чем одинарном — см. видео) — оно и здесь совсем не такое, как в сальхове (никакой h-позиции нет).
bregalad
Сообщений: 11439
Москва
07.03.2015, 11:31
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
07.03.2015, 13:39
bregalad

Да, хочу прямой разбор разницы маха на тулупе и сальхове, это было бы очень интересно. Я эту разницу на самом деле заметила уже у спортсменов, но на уровне одинарных никогда не видела. Кстати говоря в этом смысле мне кажется например Липницкая прыгает аксель как тулуп, то есть получается наоборот - не тулупоаксель (наиболее частая ошибка у начинающих, то есть зубцовый перекидной по сути), а акселетулуп что ли... Именно по этим наблюдениям я и задумалась, почему же вообще на одинарных прыжках учат такой мах, если к примеру на том же тулупе он вообще не нужен, а нужна прямая нога, вокруг которой сразу можно быстренько крутануть. Вообще мне, если очень честно, необходимость грандиозного маха на одинарных прыжках непонятна - когда на почти всех многооборотных он по сути практически исчезает, зачем же его вообще учат? Или я наверное не углядела что-то. Я часто вижу спортсменов на разминке, которые прыгают перекидные чуть ли уже не в шпагат, их дупель потом совсем не похож на всё это. Интересно, что наблюдая за детьми, которые начинают учить аксель - они инстинктивно пытаются махнуть побольше, повыше, но от этого совершенно ничего не могут скрутить (не понимают как), а вот когда они махать перестают и понимают, что нужно крутить, вот тогда всё и выходит. Короче если бы были видео по маху на разных прыжках - это было бы круто, есть такое?
Амарант
Сообщений: 34289
07.03.2015, 17:48
grotsasha пишет:
Вообще мне, если очень честно, необходимость грандиозного маха на одинарных прыжках непонятна - когда на почти всех многооборотных он по сути практически исчезает, зачем же его вообще учат?
а как себя еще поднять на прыжок? Этот мах как раз про "поднять себяна высокую ступеньку и там уже скручиваться". Иначе почти все крутили бы над газеткой.если же такой мощный мах делать прямой ногой, то ее вернуть в группировку еще сложнее, посмотри как далеко от оси вращения оказывается носок маховой ноги, а когда мах идет бедром - вернуть рычаги к оси легче и быстрее.
На одинарных учат себя на прыжок поднимать как можно выше, а на многооборотных этот навык остается, но зрительно невилируется быстрой группировкой. Это все равно как когда шагам учат - сначала на тех же перетяжках видно гипертрофированное нажатие на ребро, а когда приходит мастерство - все выглядит естественно и ровненько. Если хочешь убедиться, что мах бедром никуда не исчезает и на многооборотных прыжках, то ищи спортсменов, которые прыгают с отложенной группировкой, то есть перед скручиванием достаточно долго летят в прыжке. Но подчеркну, что это одна из техник, вот прям вижу как мне уже известно кто в ответ постит аксель в исполнении Казинса, где мах идет прямой ногой )) Так что рассматривая здесь технику маха на прыжок, ты рассмотришь лишь один из вариантов техники, не более того.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
07.03.2015, 18:10
Амарант пишет:
Это все равно как когда шагам учат - сначала на тех же перетяжках видно гипертрофированное нажатие на ребро, а когда приходит мастерство - все выглядит естественно и ровненько.


А я то думаю - чего я так как лох со своим нажатием, а у тренера всё вроде как и гладко выглядит Ясен пень теперь
Интересно, что некоторые тренеры даже не подозревают, что они на ребро жмут (впрочем некоторые вообще не подозревают что они вообще делают )

С задержанной группировкой многих наблюдала, мне как раз такой вариант не нравится, в особенности у девочек это часто почему-то ведёт к недокрутам, я это всегда считала неправильным вариантом техники. Видела я и одинарные/двойные прыжки от спортсменов, которые прыгали тройные - там да, высота и мах ого. В особенности одинарный аксель у тех, кто когда-то прыгал тройной (мужчин) выглядит почти до смеха высоко и далеко, ведь невозможно же представить, что первый аксель у ребёнка нужно требовать таким же. Как раз ребёнок посмотрев на такой вот акселище и пытается махнуть себя на три километра вверх, а толку? Видимо начинающие прыгают и координируются в свои первые двойные всё равно в крутку, а уже потом поднимают высоту. Высота первых акселей и двойных всё равно у всех "над газеткой" (а у некоторых так и остаётся).
То есть по сути получается, что тренировка маха - это как бы на всякий пожарный тренировка будущей высоты, которая потом будет набираться не засчёт маха? Как-то непонятно... Единственный прыжок, на котором откровенный мах имеет место быть - дупель (ну и триксель естественно), там его невооружённым глазом при правильной технике видно.

Амарант пишет:
а как себя еще поднять на прыжок?


По-моему на прыжок должна поднимать сила голеностопа толчковой ноги, а что там делает свободная нога (махает, скручивается или ещё чего) должно быть вторично. Если взрывной силы голеностопа не хватает, то никакой мах не спасёт, ну всё ИМХО конечно.
Амарант
Сообщений: 34289
07.03.2015, 18:14
grotsasha пишет:
С задержанной группировкой многих наблюдала, мне как раз такой вариант не нравится, в особенности у девочек это часто почему-то ведёт к недокрутам, я это всегда считала неправильным вариантом техники.
глупости. Это шикарный вариант техники, а если с ним недокручивают, то это просто значит, что спортсмен еще не освоил хорошенько прыжок или силенок не хватает. Отмечу, что недокручивают с любым вариантом техники Не считать же после этого все варианты неправильными ))

grotsasha пишет:
В особенности одинарный аксель у тех, кто когда-то прыгал тройной (мужчин) выглядит почти до смеха высоко и далеко, ведь невозможно же представить, что первый аксель у ребёнка нужно требовать таким же.
никто и не требует, прыжок поднимают постепенно и постоянно. Одинарный прыгается настолько высоко, насколько может ребенок, а дальше спортсмен проболжает увеличивать высоту прыжка, и делает это начиная содинарных, поэтому к возрасту тройных/четверных (если это не детские тройные) одинарные прыжки поднимаются на огромную высоту.
grotsasha пишет:
Высота первых акселей и двойных всё равно у всех "над газеткой" (а у некоторых так и остаётся).
То есть по сути получается, что тренировка маха - это как бы на всякий пожарный тренировка будущей высоты, которая потом будет набираться не засчёт маха? К
почему на всякий пожарный-то? Если это не тренировать, то так над газеткой все и останется. Естественно тренируют на будущее, чтобы потом на эту технику можно было накручивать хорошие двойные и тройные. Одинарные - основа.
grotsasha пишет:


По-моему на прыжок должна поднимать сила голеностопа толчковой ноги, а что там делает свободная нога (махает, скручивается или ещё чего) должно быть вторично. Если взрывной силы голеностопа не хватает, то никакой мах не спасёт, ну всё ИМХО конечно.

Там нет вторичного, все равнозначно и руки тоже, и правильный вылет с дуги.
grotsasha
Сообщений: 1037
Эссен, Германия
07.03.2015, 18:27
Амарант пишет:
и делает это начиная содинарных


Видимо возможно поднять высоту одинарного прыжка механикой в корне отличающейся от поднятия высоты двойного? Мне кажется ключевым моментом развития, если планируются тройные - это высокие двойные. При этом мне кажется вполне часто можно увидеть высоченный одинарный и двойной над газеткой от одного и того же человека - потому что мне кажется на одинарный человек поднимает себя именно махом, а на двойном маха уже практически нет, и высоты не хватает, так как вступают в силу видимо другие законы (правильный техничный заход, скорость крутки и т.п.). У меня складывается такое впечатление, что умение сделать смелый и высокий мах на одинарном лишь так сказать своеобразная "проверка" техничности / правильности захода и стабильности корпуса, которая в последствии позволит вместо этой "проверки" применить технику крутки, но прямо пропорционально не превратится в такой же высокий двойной прыжок. Это всё конечно абсолютно личные размышления, тут нужно спрашивать специалиста. По крайней мере мне кажется уверенный мах на одинарном = хороший признак, но не более того. А ну и конечно смотрится это тоже красиво
Murchik
Сообщений: 13051
07.03.2015, 18:53
В любом прыжке любой оборотности мах — не главное, но он есть одна из составляющих, которая нужна не только для увеличения высоты прыжка, но в том числе, и его надо учить в полной мере.
Ответов:  425
Страницы: 1 2 38 9 10 11 1221 22
Вход


Имя
Пароль
 
Поиск по сайту
Найти пользователя
Найти

© Tulup 2005–2024
Время подготовки страницы: 0.109 сек.