| анон-4571 пишет: |
| У меня нет никакой симпатии ни донной российской, ни такой же украинской пропаганде. |
Я тоже много чего не разделяю из украинской пропаганды, а также частично из эмигрантско-российской. Скажем, я слышал, что в Москве вот ничего существенно не изменилось, и москвичи продолжают ходить в рестораны и есть ложками черную икру с фуа-гра. (Я, кстати, сам в рестораны за всю свою жизнь не ходил ни разу, хотя иногда меня приглашали и отказаться было невозможно — но в последний раз это было лет 30 назад.) Насчет черной икры — я думал, что она давно запрещена, по крайней мере, я ее видел в последний раз где-то в начале 70-х.
Что же касается "ничего не изменилось", то да, об этом могут говорить только те, которые уехали несколько лет назад. Изменилось то, что в научных и инженерных коллективах теперь нет половины тех, с кем мы работали до 2020-х, причем это лучшая половина. В результате наука находится в каком-то спяще-зомбированном состоянии. (И где, например, обещанный самолет МС-21, или целиком российский Суперджет?) У меня, к счастью, никто из родственников не погиб и не был ранен. Но если смотреть на более широкий круг второго порядка — родственников моих знакомых, то среди них двое погибших, призванных по мобилизации осенью 2022 г.
Я, кстати, вспомнил, что еще в начале 2022-го смотрел по ТВ Евроспорт, Евроньюс, CNN, Дойче Велле — сейчас даже представить невозможно, что всё это было на российском кабельном ТВ в Москве.
Конечно, я понимаю, что изоляция России и россиян идет на пользу существующему пропутинскому режиму в Москве (людям, ведущим международный бизнес, не остается другого выбора, кроме как вернуться в Россию). Но то, о чем мы постоянно слышим из украинских и некоторых российским эмигрантских медиа — что более половины жителей России поддерживают СВО и что для них по существу ничего в жизни не изменилось — ложь, во много приправленная ненавистью к России (надо сказать, со стороны украинцев вполне обоснованной). Конечно, я могу судить лишь о своем круге, но он достаточно широк.