| Murchik пишет: |
| Честно говоря, не знаю к чему еще прибегнуть чтобы показать, что это очень поверхностная и необоснованно циничная оценка. |
Даже не знаю, с таким же успехом можно зеркалировать и сказать, что утверждения о том, что "советская власть мешала работе церкви" это "необоснованно циничная оценка". Сомнение всегда было чуть ли ни самым страшным грехом, естественно если сомнение в чём-то духовном, в словах Библии, в картине мира, которую рисует религия и т.п., а не в себе, не в том, что веришь недостаточно крепко, что не совершаешь какой-то грех. Ну по идее понятно же.
| Murchik пишет: |
| Даже ссылка на то, что эта мистификация была придумана французскими интеллектуалами ради разрушения устоев общества не помогает делу |
Но Великая Французская Революция дала огромный импульс для развития всей цивилизации, европейской и новой американской. Русская, к слову, тоже, но с русской я понимаю, что многим эта мысль откровенно претит. Да, есть такое, что во время революций происходят потрясения, для многих, непосредственно проживающих процессы, это тяжело, много крови, потом после революций часто до власти добираются тиранические товарищи, что было и во Франции, и в России. Но одновременно происходит огромный рывок в развитии цивилизаций. Конкретных персонажей оценивать не готов, тем не менее. Там понятно, что у многих деятелей революционных волн довольно романтический взгляд на вещи бывает, реальность потом приземляет.
| Murchik пишет: |
| Без системы ценностей не будет ни технологий, ни науки, ни еды, ни жизни сколько-либо продолжительной. |
Важные системы ценностей, это стремление к техническому развитию, стремление к познанию, к личностному успеху, чтобы добиваться какого-то материального успеха, социального статуса или просто признания. Важен обмен информацией, важно, чтобы социум был достаточно большим, чтобы критическая масса некая собиралась. Если общество живёт в каких-то своих устойчивых традициях, то там мысли не возникает нарушать консерватизм. А религия, к слову, про консерватизм, что если наши предки жили так, то и мы должны жить так же. В то время как техническое и научное развитие это в некотором роде вызов традиции. То есть нужно, чтобы была внутренняя потребность превосходить предков, нарушать традиции.
Собственно какой дух развития, дух науки — ученик должен превосходить учителя, новый учебник должен быть лучше предыдущих, а старые можно кидать в топку. Но ты сам, как только мы скажем про Библию говорим, говоришь про какую-то мудрость предков (не помню конкретные слова), про мудрость учителей и т.п. Если я называю все эти писания "г-ном мамонта", ты это называешь нигелизмом, предлагая искать там какую-то особую мудрость.
Скажем бывали великие учёные, кто принёс огромный вклад в науку. Тот же Ньютон. Но его труды сейчас представляют лишь исторический интерес, как видели науку тогда (что может быть по-своему интересно тем, кто занимается наукой), если тебе нужна именно наука, то лучше смотреть на современные учебники, где всё подано иначе, лучше и точнее.
А уж если на того же Фрейда смотреть, так вообще. Его вклад огромный, но с его трудами надо очень осторожно, многим вообще противопоказано его читать.